Интерьер

Значение пословицы уменье и труд все перетрут. «Терпение и труд все перетрут. Труд - это хорошо или плохо

Классный час: «Терпение и труд всё перетрут»

Задачи:

    На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд.

    Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

Оборудование:тексты с произведениями на каждую парту, на доске написаны пословицы о труде.

Ход классного часа

Знакомство с пословицами о труде

Учитель. Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд.

Послушайте пословицы и объясните смысл каждой из них.

    Будешь трудиться, будешь кормиться.

    Все надоедает, кроме работы.

    Дело мастера боится.

    Каков мастер, такова и работа.

    Труд кормит, а лень портит.

    Глаза страшатся, а руки делают.

    Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    Без труда человек не познает счастья.

    Труд - радость жизни.

    Лучше каши не доложь, а работой не тревожь.

(Дети объясняют пословицы по ходу чтения.) Вывод : о человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

. Чтение и анализ текстов из литературных произведений

Учитель. Послушайте притчу.

При постройке Шартрского собора во Франции трем разным рабочим задали один вопрос: «Что ты здесь делаешь?»

Один процедил : «Камни та скаю, будь они неладны!»

Второй ответил : «Деньги зарабатываю для семьи».

А третий ответил : «Я строю Шартрский собор».

Проанализируйте ответ каждого строителя. (Дети высказываются.)

К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится : «Выиграй миллион!», «О, счастливчик!», «Слабое звено» и т. д. То есть нам всячески дают понять, что в жизни все богатства лежат на блюдечке с голубой каемочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о своем желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

(Учитель читает текст.)

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Л.Н. Толстой

- Благодаря чему птице удалось исполнить желание? (Дети отвечают.)

- Для чего вы учитесь в школе? (Дети отвечают.)

Беседа по теме

На доске написаны русские народные пословицы :

«Знания не кошель : за плечами не носить»,

«Корень учения горек, да плод его сладок».

«Тяжело в ученье – легко в бою».

Вопросы

    О чем эти пословицы?

    Нужно ли учиться? Зачем? Чему?

Какое значение имеет учеба в жизни человека? (Дети отвечают.)
Учитель. Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда все легко получается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, чтобы каллиграфически выводить буквы, вам потребуется определенное время. Или, к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А.В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнурительных тренировок и прилежной учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»? (Дети отвечают.)

    Если заглянем в словарь С.И.Ожегова, то найдем пояснение : старательный - делающий что-нибудь хорошо и добросовестно ; прилежный - отличающийся усердием в труде, учении. Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите. (Дети отвечают.)

    Часто учителя обращаются к ученику с просьбой : старайся. Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

Чтение рассказа « Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силен - никто с ним не сладит.

    А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

    Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

    Что же сказать, - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету. Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

    Ну, что? Каковы наши сыновья?

    А где ж они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

В. Осеева

Почему старичок так ответил женщинам? (Дети отвечают.)

Учитель. Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

Физкультминутка

Как то вышли мышки раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Тут раздался страшный звон-

Разбежались мышки вон.

Чтение и анализ стихотворения

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Тогда не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок.

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок.

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денек!

С. Баруздин

Рассуждение

Учитель. Поделитесь с одноклассниками, как вы планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время. (Дети делятся своим опытом.)

Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таки людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит? (Дети высказывают свое мнение.)

Обобщение

Учитель. Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать:

    Придерживаться распорядка дня.

    Доводить начатое до конца.

    Семь раз отмерь, один отрежь.

    Отдыхать с удовольствием.

Подведение итогов

Учитель. Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»

«Секрет любого человека, добившегося успеха, заключается в том, что он воспитал в себе привычку делать то, что неудачникам делать не нравит ся».

(Д. Кинг)

Ученики Елены Карпусенко демонстрируют поделки, изготовленные своими руками. Некоторые изделия ребята выполняли сами на уроках технологии, некоторые завершали с помощью родителей.

Елена Карпусенко, учитель начальных классов СОШ № 3 станицы Березанской делится своими мыслями о воспитании детей с читателями газеты «Власть Советов».

С 1994 года я занимаюсь педагогической деятельностью. Стараюсь идти в ногу со временем, быть в курсе новых педагогических технологий. В учебно-воспитательном процессе реализую требования ФГОС, внедряю эффективные методики. Работая с разными классами, вижу что, к сожалению, сейчас мало семей, в которых несколько поколений живут на одной территории, старшие приглядывают за младшими, пока трудоспособные члены семьи заняты на работе. Проблемой современной школы стала высокая загруженность родителей и отсутствие возможности у бабушек и дедушек помогать воспитывать внуков.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»,- Сухомлинский В.А.

Давайте проанализируем режим современного школьника на примере одного рабочего дня (предположим, что ребёнок учится в первую смену, воспитывается в полной семье, но без участия бабушки и дедушки, которые живут в другом населенном пункте). Утром ребенок уходит в школу, после уроков зачастую проводит время дома один до прихода родителей с работы. Как организовано его время во второй половине дня? Чем грозит бесцельное времяпрепровождение для воспитания личности? Не допускают ли родители ошибку, забывая о трудовом воспитании ребёнка, о формировании навыков самоконтроля, не организуя его внеурочную занятость?




Научите детей уважать труд

Чтобы сформировать полноценного члена современного общества, недостаточно «вложить» в него знания, научить добывать информацию и пользоваться ею. Нужно развивать в детях такие качества, как любовь к труду, уважение к результатам труда (как собственного, так и чужого), скромность, терпение и целеустремленность; формировать отношение к труду, как к жизненно необходимому процессу (потребность в труде). Труд в таком случае рассматривается как средство воспитания.

О трудовом воспитании детей писали ещё древнегреческие философы. Многие русские ученые-педагоги труду, как средству воспитания, также отводили важное место. Сухомлинский В. А. указывал на облагораживающую силу труда: «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком». Мой личный опыт работы с детьми подтверждает это утверждение известного педагога.

В Православной культуре трудовое воспитание — это формирование в человеке созидательного начала. Отсутствие трудового воспитания порождает эгоизм, иждивенческий подход к жизни и людям, беспомощность даже в простейших житейских ситуациях. Так, например, дети жалеют усталую мать, а встать вместо нее у плиты не могут. Тот, кто не приучен к труду, не может оказать помощь нуждающемуся, выразить ему свою любовь и сочувствие.




Свободное время с пользой

Формы трудового воспитания могут быть самыми разнообразными, в зависимости от условий и обстоятельств жизни семьи. Детей надо приучать к уборке собственных игрушек, квартиры, к покупке продуктов, мытью помещений и посуды и т.д. Хорошо, когда у детей есть навыки ремонта помещений, починки простейших инструментов, шитья и т.д. Можно разделять обязанности между детьми либо установить дежурство, либо как-то комбинировать эти варианты.

В трудовое воспитание входит отношение к школьным урокам и выполнение домашних заданий. Полезно чтение дополнительной литературы по отдельным разделам школьного курса и дополнительные занятия.

В школе трудовое воспитание осуществляется и в урочное время, и во время занятий внеурочной деятельностью. Особенно полезны уроки технологии, которые способствуют развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. При работе над поделкой дети учатся проявлять доброжелательность, применять правила делового сотрудничества, анализировать собственную работу.




Объединим усилия!

Нам, родителям и учителям, нужно объединить свои усилия! Мамы и папы должны обязательно обеспечить условия для трудового воспитания дома, в кружках по интересам в школе, в КДЦ и т. п. Классные руководители должны, в свою очередь, составлять мониторинги занятости детей, бить тревогу, если внеурочное время проходит для ребенка без пользы. Мы должны помочь нашим детям преодолеть неудачи, научить доводить начатое дело до конца, формируя у них целеустремленность, самоконтроль и самооценку собственной деятельности, воспитывать старание и усердие при выполнении работ. Пусть собственные результаты окрыляют ребят и побуждают их к выполнению новых дел.

Сейчас многое дети посещают кружки при КДЦ, в образовательных учреждениях, художественное отделение ДШИ. Для детей доступны многие виды полезной занятости, которые обеспечат им трудовое воспитание. Если ваш ребенок еще не бывал на таких занятиях, дайте ему такую возможность, создайте условия для полноценного формирования личности! Это большое подспорье для всех семей, а особенно для тех, где нет бабушки и дедушки, где мама (или папа) воспитывает ребенка в одиночку. Тогда одна из проблем современных детей – дефицит заботы и заинтересованности со стороны взрослых, думаю, будет решена.

Выполнение коллективной работы создает условия для сотрудничества — дети учатся осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Я желаю всем родителям радости общения со своими детьми и взаимной любви!

Оглавление [Показать]

В мире существует много различных пословиц и поговорок. В каждой заключён свой смысл. Моя самая любимая поговорка — терпение и труд всё перетрут. И сейчас я раскрою её смысл. Иногда люди, совершая какое-то дело, сталкиваются с большими трудностями. Чтобы их преодолеть, нужно терпение. Правда, не у всех оно бывает. Некоторые люди начинают дело, но у них не хватает терпения, и они останавливаются на полпути. Только половина людей доходят до конца в своих начинаниях. Например, человек захотел сделать около своего дома клумбу. Он посадил семена красивых цветов, саженцы деревьев. Через некоторое время семена начали прорастать, но вдруг погода резко испортилась, стало очень холодно. Маленькие росточки начали погибать. Человек не растерялся и сделал теплицу для клумбы. Однако в теплице стало очень сухо и растения начали сохнуть. Тогда человек стал больше поливать свои растения. Через несколько дней погода наладилась, теплицу убрали и все увидели, какие красивые цветы выросли. Они стали радовать глаз хозяина и других людей. Если бы человек перестал ухаживать за растениями, не преодолел все трудности, то клумбы бы не было. Я считаю, что любое дело надо доводить до конца, ведь терпение и труд всё перетрут!

Ценность труда для человеческой цивилизации трудно переоценить. Об этом и говорит значение пословицы «терпение и труд все перетрут».

Труд – это хорошо или плохо?

Еще с библейских времен труд считался проклятием человеческим. Первые люди согрешили, и Бог наказал их. Отныне они стали смертны и вынуждены добывать пропитание тяжким трудом. Работа – это бремя с точки зрения Ветхого Завета.

А К. Маркс не то чтобы спорит с Библией, но говорит, что человек стал тем, кто он есть, благодаря труду. Да и народ любит тех, кто много работает, а бездельников не уважает совсем. Вообще, отношение к праздным людям – довольно противоречивое явление. Сразу и нельзя понять, их не любят, потому что им завидуют или потому что люди на самом деле убеждены в полезности труда не только для физического, но и для духовного развития человека. Проще говоря, чем раньше человек стал зарабатывать на жизнь, тем раньше он повзрослел. Когда вспоминают значение пословицы «терпение и труд все перетрут», редко думают о том, что упорство и кропотливая работа изменяют не только внешнее пространство (ведь речь идет, как правило, о физическом труде), но и самого человека.

Польза труда

Работа позволяет человеку научиться чему-то интересному и нужному, и если он найдет место, то обретет еще и независимость. Труд освобождает от лишних мыслей. Беда современной эпохи в том, что у человека слишком много свободного времени, отсюда и разнообразные психологические проблемы и даже душевные болезни. Люди копаются в своих взаимоотношениях, чересчур много размышляют о себе и своих поступках. Но если бы у них была работа, забирающая все силы, то проблем бы не возникало, ведь на них просто не оставалось бы сил.

К сожалению, большинство занимается тем, чем не хочет, только потому, что ничего лучше они не нашли или у них не было времени на поиски. Если быть до конца честными, стоит сказать и о тяжелом труде, который сводит с ума и превращает человека в раба. Но это крайность, в среднем же сегодня человек не слишком страдает от работы, а когда у него есть целеустремленность, он может добиться очень многого. Об этом и говорит значение пословицы «терпение и труд все перетрут»: если человек к какому-то делу прикладывает много сил, то они в любом случае не пропадут даром.

Об универсальности пословицы

Народная мудрость хороша тем, что ее можно приложить почти к любой ситуации. Так и употребление рассматриваемого выражения подходит к любой работе. Человек копает огород, чтобы засеять его аграрными культурами, или пишет отчет для шефа, но у него не выходит? Во всех этих делах поможет значение пословицы «терпение и труд все перетрут». Выражение можно повторять как мантру и набираться сил.

Изречение, знакомое с детства, учит не отступать и не сдаваться перед трудностями и бесстрашно их преодолевать. Даже если не будет вещественного результата от работы, то последняя способна изменить человека, закалить его дух. Но не стоит впадать в отчаяние – как правило, если долго мучится, что-нибудь получится. Правда, иногда плод труда человека оказывается совсем не таким, на который он рассчитывал.

Итак, мы рассмотрели фразу «терпение и труд все перетрут». Значение пословицы больше не стоит на повестке дня.

Терпение и труд — все перетрут.

Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература. В. И. Даль. 1989.

Смотреть что такое «Терпение и труд — все перетрут.» в других словарях:

    ТЕРПЕНИЕ - ТЕРПЕНИЕ, терпения, мн. нет, ср. 1. Действие и состояние по гл. терпеть в 1 знач.; способность терпеть, сила, напряжение, с которыми кто нибудь терпит что нибудь. У него хватило терпенья пролежать не шевелясь целый час на операционном столе,… … Толковый словарь Ушакова

    терпение - сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? терпения, чему? терпению, (вижу) что? терпение, чем? терпением, о чём? о терпении 1. Терпением называется способность спокойно, сдержанно ожидать благоприятных результатов какой либо… … Толковый словарь Дмитриева

    терпение - я; ср. 1. Способность терпеть (1 зн.), стойко и безропотно переносить, сносить что л. Удивительное, редкостное т. Ангельское, адское, гордое т. Иметь т. Потерять т. Вывести из терпения кого л. (заставить потерять самообладание, привести в крайне… … Энциклопедический словарь

    ТЕРПЕНИЕ - ТЕРПЕНИЕ, я, ср. 1. Способность терпеть (в 1 знач.). Проявить т. Потерять всякое т. Вывести из терпения (раздражить). Запастись терпением (заставить себя терпеть). Т. лопнуло (не хватило терпения; разг.). 2. Настойчивость, упорство и выдержка в… … Толковый словарь Ожегова

Давайте поговорим о терпении и труде . Есть такие пословицы “Терпение и труд – все перетрут”, “Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда” и т.п. Народ мудрый, он тонко подмечает особенности жизни. В данном случае, действительно ничего не получишь, если не приложишь труд и терпение .

Если вспомнить все удивительные произведения, созданные человеком, то в них вложен кропотливый труд , удивительное терпение . В наше сумасшедшее время, когда каждый из нас куда-то торопится, катастрофически не хватает времени, едим на ходу, любим на ходу, воспитываем детей периодически, и делаем все наспех, без души, не вкладывая труда и не имея терпения. Отсюда и получаем халтуру, безвкусицу, брак.

Мы хотим много и быстро, но при этом не вкладывая труд и терпение . Когда изучаешь феномен успешных людей, всегда приходишь к выводу, что феноменом является упорный труд, настойчивость, терпение и вера в себя и в свое дело. И заметьте, не работа (от слова “раб”), а труд (от слова “трудно, преодоление трудности”)! Давайте созидать через труд и терпение ! Давайте ставить цели и достигать их! Секрет этого мы уже знаем! Труд и терпение ! Любви и добра вам!

Притча “Пять колес”

Как-то летом в полдень пришел из леса, с новой вырубки на холме, на пасеку к Мудрому Спиридону молодой лесоруб. Было ему жарко, пить поработавшему очень хотелось. Поздоровался он с пасечником, вытирая подолом рубахи пот, попросил воды. Отправил его Спиридон к своему колодцу под дубом. Сказал пасечник, что в нем такая чудная прохладная вода, стоит только пригубить, сразу напьешься, жажда пропадет. Добавил Спиридон, что есть, правда, прямо здесь и другая вода, в кадушке, но теплая и тухловатая.

Подошел парень к срубу, видит – через ворот, сделанный из золотистой дубовой колоды, цепь в колодец опущена, тронул рукой рукоять – заплескалась внизу вода, как из полноценного ведра зашлепало.

Начал лесоруб ворот проворачивать. Крутит рукоятку парень сильно, натруженные руки дрожат. Хочет он побыстрее напиться, а ведро где-то глубоко, вроде идет наверх, а все не видно. Стал лесоруб присматриваться – за воротом – колодой на оси колесо с зубчиками, под ним другое, а там и третье, за третьим – четвертое и только от пятого через ворот вниз в колодец цепь идет. Каждое колесо все больше и больше, только пятое маленькое. Удивился лесоруб, бросил ворот, побежал к старцу.

Жалуется: так, мол, и так, очень пить хочется, когда эти пять колес пройдешь? Дайте-ка воды побыстрее, терпения, мол, нет, не хочет парень пять колес прокручивать, не дождется, да и зачем, нечего, мол, так долго доставать ведро из колодца, ну его, пусть будет вода не холодной. А сам пыхтит, сердится, но сдерживает себя, перед ним же седой да тихий человек.

— Эту воду иначе не возьмешь, – усмехнулся старец. – На ней зарок, другого ворота не может быть, – пояснил.

Дал Спиридон парню воды из бочки, а она тиной пахнет, да теплая, да мутноватая. С маху выпил лесоруб кружку, да не напился нисколько, только противно стало. Пожалел он себя, пошел обратно к колодцу, начал снова ворот крутить. Крутит-крутит рукоять, да песню запел, ту, что за работой привык напевать. Вот и ведро, а вода голубая, холодная, свежим духом от нее веет. На срубе берестяной ковшик висит, сам в воду так и просится. Напился вволю лесоруб, и с первого глотка стало на душе легко и светло.

Вернулся он к старцу, поклонился в пояс и говорит:

— Да, понял я, настоящее легко не дается, надо не одно, а пять колес повернуть, чтоб хорошее дело совершить.

Усмехнулся Мудрый Спиридон и налил лесорубу берестяную флягу воды с собой.

Если ты что-то сделал без труда, ты сделал это неправильно.

Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход Трощенко Сергей

«Терпение и труд все перетрут»

Люди этого типа способны работать часами и даже сутками. Дневным сменам они предпочитают вечерние или даже ночные, когда никто и ничто не будет их отвлекать. Они любят работать в полузатемненных помещениях в атмосфере тишины и покоя. Если они берут работу на дом, то и там стараются создать подобную атмосферу. Поэтому окна в их квартирах почти всегда закрыты шторами и они могут просидеть в полумраке до глубокой ночи, погрузившись в работу и практически не замечая течения времени.

Типу Луна очень интересно заниматься такой деятельностью, как, например, сбор данных (в том числе, секретных), программирование, научные исследования, библиотечное дело, реставрационные работы и тому подобное.

Тип Луна прекрасно справляется с работой, связанной с высокой концентрацией внимания на деталях. Подобная работа бросает вызов его усердию и мобилизует его внутренние силы. И следует заметить, что вызов этот он принимает с радостью. Этому типу очень интересно заниматься такой деятельностью, как, например, сбор данных (в том числе, секретных), составление отчетов, программирование, научные исследования, архивное дело, канцелярская работа, библиотечное дело, монтаж видероликов, реставрационные работы, учетная деятельность, анализ рынка ценных бумаг и тому подобное. Такие виды деятельности имеют для типа Луна и другой существенный плюс – они не обязывают к частым контактам с другими людьми, которые требуют повышенных расходов энергии.

Из книги Форд и Сталин: О том, как жить по-человечески автора СССР Внутренний Предиктор

Из книги Я был бы счастлив, если бы не... Избавление от любого рода зависимостей автора Фрейдман Олег

Из книги Всемогущий разум или простые и эффективные техники самооздоровления автора Васютин Александр Михайлович

Терпение и труд….. Вероятнее всего, что у тебя с первого раза тепло и холод при выполнении этих упражнений не получатся вовсе (или будут слабыми). Но тренинг на то и называется тренингом, что при нем ошибки и неудачи на первом этапе почти неизбежны. И упражнения надо делать

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

Из книги Психология любви и секса [Популярная энциклопедия] автора Щербатых Юрий Викторович

Такт и терпение В отношениях супругов в браке очень важны терпение и желание восстановить пошатнувшиеся отношения. Если жена замечает, что муж снизил половую активность, ей ни в коем случае не стоит обвинять его в начинающейся импотенции или тут же заводить любовника

Из книги Психологические приемы управленца автора Либерман Дэвид Дж

Из книги Как избежать измен. 50 простых правил автора Корчагина Ирина

Правило 36 Если измена состоялась через много лет после свадьбы, то вам потребуется лишь терпение и еще раз терпение Ко мне обращалось много женщин, которым мужья изменили после десятков лет совместной жизни. Многим их них было за сорок, а некоторым уже и за пятьдесят. И уж

Из книги Семейная педагогика автора Азаров Юрий Петрович

Глава 1 Труд умственный и труд физический 1. Проблемы взросления – это новые требования к самим себе. Это новые конфликты, новые, неведомые ранее притязанияГармония семейных отношений не означает отсутствия проблем и бесконфликтности.Напротив, чем ближе к идеалу, тем

Из книги Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим автора Эйкафф Джон

Терпение В незаурядности есть нечто странное: наверное, вы уже сами это поняли. Мы ведь с вами прошли через Лес голосов и покопались в алмазном месторождении. На посредственном пути не происходят такие необычные события, в этом-то и проблема. Люди понимают

Из книги Маски судьбы. Роли и стереотипы, которые мешают нам жить автора Смола Василий Петрович

Глава 30. Терпение Терпение и труд – все перетрут. (Русская поговорка) Я нисколько не сомневаюсь, что у большинства нормальных людей призыв к терпению вызовет чувство недовольства и негодования. «Хватит! Натерпелись!» – гневно ответит это большинство – и они будут правы.У

Из книги Практическое руководство для влюбленной девушки автора Исаева Виктория Сергеевна

Терпенье и труд все перетрут Что может быть важнее, чем любовь и желание наладить интимную жизнь? Терпение! Именно терпение поможет вам довести начатое до конца и стать по-настоящему счастливой парой.Ах, как хотелось бы придумать для вас правило, которое смогло бы

Из книги Воспитать ребенка как? автора Ушинский Константин Дмитриевич

Глава 19 Терпение и труд все перетрут Поговорка эта, конечно, справедливая. Но она больше касается вас, родителей, чем их, детей. Ваше терпение и труд воспитания по отношению к ним должны быть безграничны.Что же до самих детей, то труд они как труд не воспринимают. Труд для

Из книги Живи сейчас! Уроки жизни от людей, которые видели смерть автора Кюблер-Росс Элизабет

Глава 11.Терпение У Джессики был фантастический отец – веселый, любящий приключения и немного озорной. Но он был непредсказуем: часто исчезал на недели, даже месяцы, особенно после развода с матерью девочки.В четырнадцать лет, когда ее родители окончательно разошлись,

Из книги Размножение в неволе. Как примирить эротику и быт автора Перель Эстер

Работа и труд не все перетрут Конечно, мы все склонны гордиться своей эффективностью. Но в этом-то и ловушка: эротизм не рационален. Он требует мотовского растрачивания времени и ресурсов. Как справедливо иронизирует психоаналитик Адам Филлипс, «в области

Из книги Ключ к подсознанию. Три магических слова – секрет секретов автора Андерсон Юэлль

Проявите терпение Мы до сих пор не подошли к разговору о конкретных проблемах. И до того, как мы начнем говорить о любви, успехе и здоровье, нам предстоит осилить еще три главы. Стоит отметить, что современный человек очень нетерпелив и сразу хочет получить ответ на вопрос

Из книги Воспитание самостоятельности у детей. Мама, можно я сам?! автора Вологодская Ольга Павловна

Терпение, терпение и еще раз терпение… Как только ребенок научился держать ложку, ему необходимо давать ее каждый раз, как только он садится за стол. Есть аккуратно малыш сразу не сможет. Сначала он будет опрокидывать ложку, не донося до рта, выливать, промахиваться,

У нашего народа есть хорошая пословица «Терпение и труд все перетрут» , что значит, если терпеливо и старательно трудиться – справишься с любым делом.
Трудолюбие, дорогие ребята, одна из важных добродетелей, и без нее невозможно наше спасение. Само слово «труд» имеет однокоренное «трудно». Понятно, что отдыхать всегда легче, чем трудиться, ведь труд – это работа, деятельность, требующая усилий, напряжения. Но что будет на земле, если даже на один час все прекратят работать? А если на один день?! Остановится транспорт, все производства. В домах станет темно, холодно. Кто-то уснет голодным, а кто-то останется без врачебной помощи. Как же жить на земле и не трудиться?
В Библии Бог прямо говорит человеку: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт., гл. 3). А в Евангелии Господь утверждает, что «трудящийся достоин пропитания» (Мф., гл. 10) и «Кто не работает, тот не ест».
Всем известна пословица: «Без труда не вынешь рыбку из пруда» . Тем более не назовешь благочестивым человека, который не любит работать. Тогда из каких средств он подаст милостыню? Какими добрыми делами угодит людям и Богу? Чем поможет ближнему? Человека, живущего за счет других, называют словом «тунеядец» (туне – даром, ядец – едок, питающийся).
Понаблюдайте за лентяями. Вот они, расслабленные, плетутся в школу. Вот сидят за партой, как лапша на ложке.
Дома швырнут сумку с двойками в угол – и к телевизору или компьютеру. И опять либо лежат на диване, лениво жуя что-нибудь, либо сидят, дергаются, играя в стрелялки. Бедные, больные люди! Чему они научатся, кто из них вырастет? Праздность называют матерью всех пороков. Бойтесь, дети, пустого времяпрепровождения. От этого много бед. Ведь отдых тогда приносит радость и душевный подъем, физическое наслаждение, когда следует за работой.
Трудовой человек и отдыхает интересно, со вкусом, как говорится. Но оставим в покое патологических лентяев и поговорим о нас с вами и о нашем отношении к труду.
Труд бывает умственным и физическим . В школе у вас, ребята, умственный труд, дома, на даче, в спорте – физический. Будем честны перед собой и признаемся, что не всегда мы бываем упорны в труде, что тоже можем отлынивать от домашней работы и в школе.
Мы бываем раздражены, сердиты, когда что-то не получается, ну просто из рук вон плохо идут дела! Мы злимся, бросаем начатое и унываем. Здесь очень полезно вспомнить пословицу, с которой мы начали разговор, «Терпение и труд все перетрут». Действительно, в любой работе, чтобы добиться результата, важно многократное повторение и волевая выдержка. Не получилось сразу? Что же тут удивительного? И карандаш наточить требуется умение. А откуда ему быть, если нет опыта?
«Чтобы научиться ездить на велосипеде, – говорил академик Д.С. Лихачев, – надо ездить на велосипеде». В этом весь секрет.
Не надо страшиться и объема работы. Мама даст задание, а мы – в панику: «Ой, как много! Разве я справлюсь?»! Мне вспоминается рассказ.
«Поручил отец сыну вскопать землю. Сын вышел на работу и как увидел необозримое поле, так и ахнул: «Да разве мне под силу это сделать?» За-унывал молодец, махнул рукой: «Нет! Не справиться мне с такой задачей», – и лег в траву, не начав работать. Пришел в назначенный срок отец проверить задание. Опечаленно выслушав доводы сына, он сказал: «Если бы ты, сын мой, каждый день вскапывал столько земли, сколько занимает твое тело на ней, к сегодняшнему дню ты вскопал бы уже половину. Как говорится – глаза страшатся, а руки делают».
Еще народная мудрость гласит: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». И чтобы дело шло, а не стояло, помни поговорку: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Каждое дело, выполненное с душой, высоко ценится. Про людей, увлеченных работой, говорят: «Он всю душу вложил», т.е. работал не формально, а с любовью.
Недаром сложились выраже¬ния: «Мастер на все руки» – о разностороннем специалисте, «Дело мастера боится» – о профессионале в своем деле.
Во все времена общество и государство ценило людей труда.
В советское время, например, проводились социалистические соревнования. Лучшим бригадам на фабрике или заводе вручались вымпелы «Победителю в социалистическом соревновании». Фотографии передовиков производства вывешивались на стендах. Существовала государственная награда «Ударник коммунистического труда».
Странно звучит в данном контексте слово «ударник», но этому есть объяснение. Ведь после Великой Отечественной войны страна была в разрухе. Надо было поднимать города из руин и пепла. Весь народ встал в строй тружеников и трудился, не щадя себя. До сих пор сохранилось выражение «На трудовом фронте». А на фронте, как известно, сражаются, бьются. Чем же «ударяли» друг друга наши соотечественники? Высокими показателями в работе. Больше хлеба! Больше угля, станков, тракторов, самолетов!
Каждый из вас сегодня, получая образование, стоит перед выбором профессии. Найти себя, используя данный ему от Бога талант, очень важно в жизни. Ведь человек, выбирая свою профессию, должен помнить – это не только средство пропитания (что, конечно, очень важно), а это его личная судьба. Неудовлетворенность работой страшно, разрушительно действует на душу. Как часто о ком-нибудь говорят: «Человек на своем месте». Найти свое место, понять свое предназначение – это труд души. Испытывайте себя, подмечайте, что вас больше всего увлекает, к чему вы имеете интерес, пробуйте. Помните: «Дорогу осилит идущий».
Вот еще о чем стоит сказать. Сегодня, в век научно-технического прогресса трудно разделить труд на умственный и физический. Во многих профессиях неразрывно сочетаются оба эти вида труда.
У человека военной профессии тоже работает как голова, так и мускулы. Здесь важны как знания, смекалка, так и физическая подготовка. Люди героических профессий – летчики, моряки, спасатели, пожарные, испытатели, полицейские (в недалеком прошлом – милиционеры), военные врачи – это особые люди. Для них труд – подвиг, порой каждодневный риск, где минута решает судьбу, как их личную, так и многих людей. Но одного мужества спасателю недостаточно. Он должен быть человеком образованным и хорошо подготовленным. Вывод прост: надо учиться, учиться и учиться! Без знаний сегодня никуда! Чтобы быть асом в своем деле необходим большой, упорный труд.
Очень вредны для нашего правильного взгляда на труд антипоговорки и антипословицы, т.е. высказывания, порочащие какие-либо добродетели. Есть таковые и о труде, например: «Работа дураков любит», или «Работа не волк – в лес не убежит». Не думаю, что составлены они людьми умными. По такой «науке» жить – как раз-то и останешься в дураках, ни с чем.
Лучше будем верить древней русской пословице: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
В Евангелии сказано: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас» (Мф., гл. 11). «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей навредит?» (Мф., гл. 11). Так что будем слушать Господа, охранять свое благочестие и, не зарясь на чужое богатство, честно трудиться.
Кроме того, необходимо не только самому уметь и любить трудиться, но и уважать чужой труд. Как часто домохозяйки с горечью говорят о том, что домашний труд «неблагодарный». Только наведет мама порядок в квартире, как сынок или дочка все перевернут вверх дном. Мама всплеснет руками и скажет: «Весь мой труд насмарку! Когда же ты приучишься к порядку?». А в школе? Как часто уборщицы, до блеска вымыв полы, с грустью смотрят на грязные следы от обуви, на мусор под партами. А ведь известно, что «чисто не там где метут, а там, где не сорят».
Кроме труда ради пропитания, обеспечения своих нужд, существует труд во славу Божию, т.е. без оплаты, без какого-либо вознаграждения. Это подвижническая форма труда. Во славу Божию люди строят храмы, возрождают утраченные святыни, помогают слабым и неимущим. Сейчас появились добровольцы, которые работают в епархиях безвозмездно, их называют волонтерами.
Вам, ребята, тоже всегда следует откликаться на просьбы поработать в строящихся Храмах, помогать своей школе, облагораживать свои дворы, посещать больницы, приюты, богадельни.
Кто познал труд во славу Божию, тот ощутил тихую радость в душе, граничащую с блаженством.
Расскажу вам историю, происшедшую с одной певчей. Храм, где она пела, был бедным, поэтому почти все там трудились бесплатно, как и она. Но со временем ее это стало раздражать, и она стала пропускать службы. И вот снится ей сон, будто стоит она в храме и видит, как Богородица дает каждой певчей на клиросе по серебряной монете. «А мне? А мне?» – восклицает наша героиня, но Матерь Божия проходит мимо. На следующий воскресный день женщина решительно поднимается на клирос и продолжает петь там уже без ропота. Через некоторое время Богородица в сонном видении и ее наделяет серебряной монетой. Вот насколько дорого Богу наше бескорыстное служение, труд во славу Божию!
И в заключение сегодняшней беседы о труде и терпении – рассказ В.И. Даля, собирателя пословиц и поговорок, который так и называется: «Терпение и труд все перетрут» (в сокращении).
«В одном селе жил мужик Иван по прозвищу Терпигорев. Недаром досталось ему это прозвище. Много он горя вытерпел. Был он и смышленый, и работящий, да крепко не везло ему: то его полосу градом побьет, то ливнем все село подмоет. Бился-бился мужик, работал за троих, и чуть только из беды выбился, вдруг новая напасть! Изба Терпигорева сгорела дотла; осталась от нее только печка с трубою. Пришлось бедному Ивану с семьей в пустой овин перебраться. «Нет, видно, мне ни в чем удачи не видать. Коли так, то и работать не стоит. Придется мне с малыми ребятишками по миру ходить», – думал он. В таких думах пролежал Иван до рассвета. Чуть утро забрезжилось, видит он над своей головою большого паука. У того вчерашней грозой всю паутину порвало. Возится паук, работает изо всей мочи. Но дунет ветерок в щель – и опять все сорвал и запутал! И опять терпеливый паук пошел сновать, сучить и прясть свои нити… И опять та же беда! Та же неудача!

И видел Иван, как паук двенадцать раз укреплял к потолку и стенам свою паутину, пока она не устояла, тогда и он забился в свое гнездо на отдых. «Господи, Боже мой! – подумал Иван. Ведь вот уж какая малая тварь, а какой в нее разум Бог вселил! Неужто меня паук разуму должен учить? Разве даром люди говорят: «Терпение и труд все перетрут»? И вышел он на другой день со всеми людьми на работу и трудился, что есть силы, все лето. Дал Господь Бог ему урожай на хлеб. Под осень люди помогли ему избенку сколотить. Иван не унывал, работал, не уставал: на зиму на печь не завалился, а вдаль на заработки ушел. К весне вернулся Иван и не хуже других поживать стал».
Хороший рассказ? Помните, благочестивые дети:

Нам всем завещано трудиться,
Всегда стараться, не лениться.
За труд и за терпение
Господь дает спасение!

Рисунок Татьяны
Павловой-Гришиной