Интерьер

Машиностроение — бакалавриат (15.03.01). Сколько получает специалист в сфере энергетического машиностроения? Сколько получает техник технолог машиностроительного производства

Вы - ИТ-родитель и ваше чадо недавно сдало ЕГЭ? Спорим, я угадаю про вас две вещи:

1. скорее всего, одним из предметов ЕГЭ была профильная математика,
2. сейчас вы вместе с отпрыском находитесь в раздумьях, куда отнести аттестат - хотите максимально попасть в яблочко с перспективными ВУЗом и специальностью.

Если я угадала, прочитайте мою статью – она как раз для родителей, которым актуально понять, какие инженерные профессии будут пользоваться спросом в 2020.

Спрогнозировать будущее выпускника ВУЗа не так-то просто. Какие-то профессии будут отмирать под влиянием повсеместной автоматизации или невостребованности рынком, по каким-то будет переизбыток предложений и высокая конкуренция. Возьмем для примера популярную специальность - экономика. Многие из абитуриентов, сдав профильную математику, собираются пойти учиться на бухгалтеров или других финансовых специалистов. И хотя сейчас спрос на них высок, что будет в 2020, когда студент отучится и будет искать работу, спрогнозировать сложно. Все зависит от состояния нашей многострадальной экономики.

5. Наземный транспорт

Перспективность самой отрасли не вызывает никаких сомнений – пока человечество не научилось перемещаться по воздуху или телепортироваться в нужную точку пространства, оно будет развивать наземный транспорт.

Существуют две основные задачи, для решения которых будут требоваться специалисты инженерного направления:

  1. Модернизация транспортной инфраструктуры. Количество машин растет вместе с благосостоянием населения и снижением банковских ставок по кредитам. Увеличение числа машин при той же пропускной способности дорог приводит к пробкам. Чтобы транспортные артерии могли нормально функционировать, город будет их модернизировать путем расширения, добавления новых уровней и т.п.
  2. Создание новых транспортных систем с применением интеллектуальных технологий (например, высокоскоростных железных дорог).

Соответственно, будет расти потребность в проектировщиках, специалистах по безопасности транспортной сети, техниках, обслуживающих системы управления дорожным движением.

Инженерные специальности в сфере наземного транспорта:

  • 08.05.02 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
  • 22.03.01 Материаловедение и технологии материалов
  • 23.03.01 Технология транспортных процессов
  • 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы
  • 23.05.03 Подвижной состав железных дорог
  • 23.05.04 Эксплуатация железных дорог
  • 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов
Обучиться им можно здесь:
  • Московский государственный университет путей сообщения
  • Московский государственный технологический университет (МгТУ «Станкин»)
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Московский автомобильно-дорожный институт
  • Московский государственный институт электроники и математики
  • Сибирский федеральный университет
  • Ижевский государственный технический университет им. М.Т.Калашникова (ИжгТУ)
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

6. Энергетическая отрасль

Согласно исследованию Международного центра робототехники компании Cognitive Technologies в список 10 самых востребованных профессий в 2020 году попадает профессия «Специалист в сфере альтернативной энергетики».

Что такое альтернативная энергетика – это микро-ветрогенераторы, солнечные батареи, биоэнергия (улавливаемая с поверхности тела) и т.д. Люди начнут генерировать энергию частным образом. Компаниям, производящим устройства для локальной энергогенерации, будут нужны специалисты, владеющие технологиями производства, передачи и хранения энергии.

С результатами исследования согласна и эксперт job.ru Оксана Елагина: «Одна из важнейших профессий будущего – специалист в сфере альтернативной энергетики », – считает она.

Базовые знания могут предоставить все инженерные специальности, связанные с энергетикой:

  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 13.03.03 Энергетическое машиностроение
  • 14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика
  • 14.05.01 Ядерные реакторы и материалы
  • 16.03.02 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
  • 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
ВУЗы:
  • Московский энергетический институт
  • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н. Э. Баумана
  • Московский физико-технический институт (МФТИ)
  • Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
  • Казанский государственный энергетический университет
  • Ивановский государственный энергетический университет
Если вашему ребенку сдача ЕГЭ только предстоит, то подготовиться к сдаче профильной математики можно с помощью онлайн-курса «Академии» . До 1 августа годовой курс можно приобрести со скидкой 75% - всего за 5500 рублей.

Вопросы и пожелания по статье пишите в комментариях, обязательно прочитаю и по возможности отвечу всем.

Теги: Добавить метки

Любые механизмы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, состоят из простых или сложных деталей и соединений. Все они являются продукцией машиностроения - области народного хозяйства, которая занимается производством разнообразных механизмов и машин. Технология машиностроения - это специальность, позволяющая овладеть знаниями и навыками, позволяющими работать в машиностроительной отрасли.

Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято связывать с именем который еще в 18 веке изобрел первый русский токарный станок. В то время инженерами были единицы, в основном энтузиасты и первопроходцы своего дела. Но основной стимул для развития технология машиностроения получила во многом благодаря войнам 19 и 20 века, когда зачастую от технического оснащения войска зависела победа. Для России расцвет машиностроения пришелся на период второй мировой войны, когда практически все предприятия страны стали выпускать оружие, боеприпасы и технику. И именно в это время оказалась крайне "технология машиностроения", так как заводы испытывали острую нехватку квалифицированных и грамотных инженеров.

К сожалению, в настоящее время машиностроение также развивается благодаря соревнованию между странами на самые лучшие оружие и систему обороны.

Технология машиностроения - специальность, которая остается востребованной: каждый год на одно бюджетное место претендует не меньше 4 человек. Стоит отметить, что инженеров обучают только государственные вузы и техникумы, для коммерческих организаций это специальность является слишком дорогостоящей. Технология машиностроения требует наличия в образовательных учреждениях специального разных типов), лабораторий, компьютеров со специальными программами - для разработки чертежей, создания 3Д-моделей и т.п. Именно поэтому негосударственные учебные учреждения не могут конкурировать с государственными вузами, которые имеют хорошую материальную базу, штат высококвалифицированных преподавателей (многие из которых кандидаты и доктора наук) и многолетние традиции обучения.

Сегодня на функции инженера-технолога значительно изменились. На заводах повсеместно внедрены автоматические линии, станки с ЧПУ, оборудование, напрямую управляемое от компьютера, системы автоматизированного проектирования. Все это привело к тому, что инженеры должны на высоком уровне владеть компьютерными технологиями. При таком уровне автоматизации инженер-технолог может контролировать весь от разработки чертежа изделия до испытания уже готовой Технология машиностроения - быстро развивающаяся и изменяющаяся специальность, которая постоянно подстраивается под новые технологии, появляющиеся в производстве. Поэтому студентам, выбравшим это профессию, необходимо знать, что учиться придется не только до получения диплома - инженеры всю жизнь должны повышать свою квалификацию.

Машиностроение - это одна из самых главных отраслей промышленности в любом государстве. Степень ее развития определяет, насколько высок уровень экономики в той или иной стране. Технология машиностроения изучает изготовление машин и их деталей, технику безопасности при работе с оборудованием, а также возможность сократить себестоимость деталей и механизмов без ущерба для качества изготавливаемой продукции.

Квалификация

Специальность "Технология машиностроения" дает возможность получить квалификацию инженера, которая позволяет работать в многих направлениях. К примеру, техник-технолог машиностроения производит контроль качества выпускаемой продукции и выполняет необходимые расчеты. Станочник вытачивает детали на специальных станках вручную. Оператор работает на станках ЧПУ, вводит управляющую программу и задает режим ее работы. Инженер по наладке и испытаниям отвечает за исправность оборудования, ведет календарный график проведения осмотров и ремонтов, помогает станочникам настраивать станы и рассчитывает рекомендуемые настройки для работы на них. Он также отвечает за техническую документацию по оборудованию на его участке.

Еще одно достаточно интересное направление, которое изучает специальность "Технология машиностроения" - это разработка новых деталей и оборудования. Как правило, этим занимается инженер-конструктор. На многих производствах массового типа существуют конструкторские бюро, которые занимаются разработкой новых деталей и режимов резания.

К примеру, металлургическое предприятие получает заказ на огромную партию спиральных сверл. Оборудование позволяет производить лишь 10 тыс. сверл за смену и необходимо ускорить этот процесс. Инженер конструктор должен:

  1. Сделать чертеж готового изделия.
  2. Посчитать режим резания одной единицы спирального сверла.
  3. Найти способ ускорения изготовления данной детали с минимальными финансовыми расходами.

Сколько времени и где обучаются на профессию инженера?

Поступить на специальность "Технология машиностроения" можно на базе 9 или 11 классов. Срок обучения, соответственно, составляет 4 и 3 года, и по окончании, обучающийся получает среднее техническое образование. Для этой специальности существуют как бюджетные формы обучения, так и коммерческие. При желании, можно пойти учиться дальше по специальности на бакалавра и магистра.

Специальность (15.02.08) "Технология машиностроения" можно получить в металлургических техникумах и колледжах. В зависимости от учебного заведения различаются и способы приема документов. В некоторых техникумах для поступления необходимо сдать экзамены.

По данной специальности существуют также заочная и вечерняя форма обучения, однако, как правило, это коммерческие группы. Срок обучения для них такой же, как и на дневной форме. Многие парни и девушки мечтают получить специальность "Технология машиностроения". Колледж обучает и подготавливает таких специалистов согласно требованиям основной профессиональной образовательной программы.

Учебный процесс

Учебный процесс на базе 9 классов включает в себя 4 курса обучения. Поступившие после 11 класса, как правило, попадают сразу на II курс.

I курс включает в себя общеобразовательные предметы и лишь базовые начальные знания по специальности. Закончив его, студент получает аттестат о базовом общем среднем образовании.

II курс состоит из нескольких общеобразовательных предметов (таких как высшая математика, физика) и большинства предметов по специальности: металловедение, менеджмент, теория резания, техническая механика и др.

III и IV курс состоит только из спец. предметов. Студенты изучают, электротехнику, специализированное оборудование, основы экологии, технические процессы изготовления машин и деталей, основы экономики и др.

По окончании учебного процесса и прохождения практики учащиеся пишут дипломную работу и получают диплом.

Практика по специальности "Технология машиностроения"

Как правило, в течение всего учебного процесса нужно пройти 3 различные практики, связанные с профессией "Технология машиностроения". Специальность СПО (среднего профессионального образования) требует не только знаний, но и базовых навыков по работе с деталями и механизмами.)

Первая практика - слесарная, и студенты допускаются к ней после окончания II курса. Кроме того, для допуска требуется сдать экзамен по технике безопасности. Слесарные мастерские, как правило, располагаются на территории учебного заведения. На этом этапе студенты впервые знакомятся с техническим оборудованием и пробуют на нем работать. В ходе практики учащимся необходимо сделать несколько заданий, таких как заточка резца, нарезание внутренней и наружной резьбы, выполнение разметки на деталях. Чаще всего студенты выполняют работу на слесарных верстаках и станках.

Вторая практика у студентов на III курсе - механическая. Если на территории учебного заведения нет механического участка, тогда студенты проходят практику на заводах и предприятиях. Стандарт специальности "Технология машиностроения" на данном этапе требует изучения станков, таких как токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и пр. Студент закрепляется за одним из станков и вместе с наставником работает за ним. Допустимо проходить практику и на ЧПУ установках. В таком случае студент знакомится с управляющими программами и способом их ввода.

Преддипломная практика

На IV курсе учащихся ожидает преддипломная практика. Она длится около двух месяцев. Как правило, студентов распределяют на механических площадках в зависимости от темы диплома. К примеру, если учащемуся на факультете "Технология машиностроения" (специальность - "техник") была выдана тема «Расчет и проектирование червячной шлицевой фрезы», то его направляют на мех. участок, где изготавливаются фрезы. По окончании практики учащиеся сдают экзамен на разряд и получают свидетельство государственного образца о присвоении разряда.

Электронное машиностроение

В последнее время наша страна активно развивает отрасль промышленности по производству нового оборудования и техники. Не стоит на месте и развитие в такой области, как электронные технологии в машиностроении. Специальность современного инженера включает себя обязательные знания в этой сфере науки. Электронные технологии изучают электровакуумные устройства и механизмы. Они работают по принципу лампы накаливания: в рабочем пространстве такого прибора отсутствует воздух, что позволяет усиливать и преобразовывать электромагнитную энергию.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Специальность "Технология машиностроения" дает возможность работать во многих направлениях. Это связано с тем, что в течение обучения техник получает огромный багаж необходимых знаний. Во время учебного процесса студенты изучают способы обработки деталей, учатся рассчитывать время на изготовление, выбирать необходимый режим резания, изучают оборудование на механических участках и принцип его работы. Кроме этого, молодых специалистов обучают работать в многих компьютерных программах, таких как "Компас" и AutoCAD. Это универсальные приложения для создания и проектирования любых приспособлений и деталей в системе трёхмерного моделирования.

Перспективы в работе

Сложно вспомнить время, когда хорошие инженеры были невостребованы. На любом промышленном предприятии всегда требуются квалифицированные технологи, знающие специальность "Технология машиностроения". Кем можно работать с такой профессией, знает каждый, кто хоть раз сталкивался с промышленными предприятиями. Работа молодого инженера, как правило, начинается с изготовления деталей на станках и верстатках. Со временем можно продвинуться по службе - стать мастером участка, на котором изготавливается деталь, или же и во все перевестись работать из пыльного цеха в чистый офис. Офисные технологи - это конструкторы и инженеры по внедрению новой техники и оборудования.

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Назначение профессии Работник разрабатывает внедрении и осуществляет технический контроль; участвует в организации производственной деятельности. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: заточник, зуборезчик наладчик автоматических линий и агрегатных станков наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор станков с программным управлением, слесарь-инструментальщик, станочник широкого профиля, токарь фрезеровщик и т. д.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи Первоочередными задачами технолога машиностроения являются умение разработать и организовать производственный процесс. Начинать нужно с выбора оборудования, правильной его расстановки по цеху без потерь времени и технологии производства, автоматизации уже существующего оборудования, проведения мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции. Молодые специалисты обязательно должны владеть компьютером в совершенстве, чтобы уметь разрабатывать и оформлять техническую документацию, владеть нормативными документами и систематизировать проектную документацию. Технолог находится во главе рационализаторской и изобретательской деятельности, участвует в проведении экспериментальных работ по освоению и внедрению новых, прогрессивных технологических процессов производства.

5 слайд

Описание слайда:

Профессия технолог означает, что человек этой профессии должен знать технологию производства. А так как производства у нас самые различные, то и технолог может быть технологом машиностроительной промышленности, технологом деревообрабатывающей промышленности или технологом швейного производства и так далее. Но суть одна - он должен знать технологию производства как свои пять пальцев - мог составить план обработки, например детали - от момента создания заготовки (литье, штамповка) до финишной обработки. От того, насколько правильно технолог распишет технологию обработки, зависит смета - то есть себестоимость детали. А это очень важно - себестоимость детали при неправильной технологии может быть высока и изготовление детали может быть нерентабельным, и наоборот - себестоимость за счет оптимально выбранной технологии будет небольшая и соответственно производство данной детали будет прибыльным.

6 слайд

Описание слайда:

Все механизмы – от кухонных комбайнов до космических кораблей – состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуются специалисты, знающие, как и из каких деталей они собираются, разбирающиеся в традиционных и высоких технологиях. Эти знания дает специальность «Технология машиностроения». Она для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, управлять современными станками и сложными машинами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке. В современном производстве труд технолога изменился. Распространение автоматизированного оборудования, управляемого от компьютера, появление систем автоматизированного проектирования и управления производством практически на всех машиностроительных предприятиях привели к тому, что специалист, который помогает создавать новую технику, опирается на компьютерные технологии. Такие специалисты нужны на предприятиях и в организациях, занимающихся проектированием, изготовлением, ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности, в том числе химической, нефтеперерабатывающей, пищевой и других. Сегодня специальность «Технология машиностроения» актуальна как никогда, и это не удивительно: производство развивается быстрыми темпами, поэтому необходимы компетентные специалисты.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Инженеры-технологи не только разрабатывают документацию, они еще и проводят опытно-технологические работы, а также участвуют в закупке оборудования и материалов – ведь они по роду своей деятельности знают отлично, какой материал и какое оборудование необходимо для производства. При приеме на работу ценится знание компьютера, в частности, знание программ автоматизации проектных работ является большим плюсом. Чем больше опыта у инженера-технолога, тем больше шансов устроиться на более высокооплачиваемую работу или получить. У каждой профессии свои плюсы и минусы, и человек сам выбирает, на какую профессию ему учиться. Самое главное - не ошибиться при выборе, именно поэтому перед поступлением в ВУЗ почитайте о своей будущей профессии – это поможет вам определиться, правильно вы сделали свой выбор. Выбрав профессию инженер-технолог машиностроения, вы получите стабильную заработную плату, возможность осваивать новые технологии. Постоянно повышая свою квалификацию, вы тем самым будете постепенно улучшать и свое материальное положение – знания и опыт в этой профессии умеют оценить по достоинству.

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Технология машиностроения – специальность, которая остается востребованной: каждый год на одно бюджетное место претендует не меньше 4 человек. Стоит отметить, что инженеров обучают только государственные вузы и техникумы, для коммерческих организаций это специальность является слишком дорогостоящей. Технология машиностроения требует наличия в образовательных учреждениях специального оборудования (станков разных типов), лабораторий, компьютеров со специальными программами – для разработки чертежей, технологических процессов, создания 3Д-моделей и т.п. Именно поэтому негосударственные учебные учреждения не могут конкурировать с государственными вузами, которые имеют хорошую материальную базу, штат высококвалифицированных преподавателей (многие из которых кандидаты и доктора наук) и многолетние традиции обучения.

11 слайд

Описание слайда:

Начало развития этого направления народного хозяйства в нашей стране принято связывать с именем Андрея Нартова, который еще в 18 веке изобрел первый русский токарный станок. В то время инженерами были единицы, в основном энтузиасты и первопроходцы своего дела. Но основной стимул для развития технология машиностроения получила во многом благодаря войнам 19 и 20 века, когда зачастую от технического оснащения войска зависела победа. Для России расцвет машиностроения пришелся на период второй мировой войны, когда практически все предприятия страны стали выпускать оружие, боеприпасы и технику. И именно в это время оказалась крайне востребована специальность "технология машиностроения", так как заводы испытывали острую нехватку квалифицированных и грамотных инженеров.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Технология машиностроения - область технической науки, занимающаяся изучением связей и установлением закономерностей в процессе изготовления машин. Она призвана разработать теорию технологического обеспечения и повышения качества изделий машиностроения с наименьшей себестоимостью их выпуска (определение заимствовано из формулы специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ). Объектом технологии машиностроения является технологический процесс, а предметом - установление и исследование внешних и внутренних связей, закономерностей технологического процесса. Область исследования (согласно паспорту специальности 05.02.08 Высшей аттестационной комиссии РФ): 1. Технологичность конструкции машины как объекта производства. 2. Технологические процессы, операции, установки, позиции, технологические переходы и рабочие хода, обеспечивающие повышение качества изделий и снижение их себестоимости. 3. Математическое моделирование технологических процессов и методов изготовления деталей и сборки изделий машиностроения. 4. Совершенствование существующих и разработка новых методов обработки и сборки с целью повышения качества изделий машиностроения и снижения себестоимости их выпуска. 5. Методы проектирования и оптимизации технологических процессов. 6. Технологическая наследственность в машиностроении. 7. Технологическое обеспечение и повышение качества поверхностного слоя, точности и долговечности деталей машин. 8. Проблемы управления технологическими процессами в машиностроении. Примеры направлений технологии машиностроения: Обобщение и разработка основ оптимального технологического обеспечения эксплуатационных свойств деталей; Разработка технологических основ конверсии, реконструкции и технического перевооружения авиационного производства. Повышение технологической эффективности процессов обработки на станках с ЧПУ на основе исследований методами лазерной и голографической интерферометрии напряженно-деформированного и теплового состояния режущего инструмента. Математическое моделирование и оптимизация наукоемких технологических процессов; Ионно-плазменное модифицирование поверхности деталей ГТД с целью многократного повышения их эксплуатационных свойств; Научные основы и методы решения технологических задач на основе разнородных конструкторско-технологических моделей.

16 слайд

Описание слайда: