Разное

Катехизис (правила жизни) еврея проживающего в зарубежных странах. О законах еврейской семейной жизни Вопросы финансовой честности и честности вообще

СТО ЗАКОНОВ ИЗ ТАЛМУДА позволит читателю приоткрыть глаза на сущность СИОНИЗМА и находить его проявления в нашей повседневной жизни с тем, чтобы всемерно пресекать его и очищать свой дом, свою страну от этой скверны.

“Шулхан Арух” составлен Иосифом Каро, раввином в палестинском городе Цафет (Шафет) (род. 1488 г. ум. 1577 г.) В Талмуде законы излагаются без всякой системы, кроме того они разбросаны среди длиннейших пререканий коварных софизмов нелепых ухищрений, пустой болтовни, ребяческих сказок и басен. Каро свел это к ста законам.

“Шулхан Арух” (в переводе “Накрытый стол”) стал сборником законов, который пользуется у жидов чрезвычайным почетом и является действующим повсеместно (независимо от страны пребывания жидов) юридическим сводом законов, непреложных для каждого жида.

Текст “Шулхан Аруха” опубликован по книге Алексея Шмакова “Еврейские речи” изданной Товариществом типографии А.М. Мамонтова в Москве (Леонтьевский пер, Дом Мамонтова) в 1897 г. Из книги взята одна глава “Еврейское зерцало” при свете истины. Научное исследование д-р Карла Эккера в переводе А.С. Шмакова. В целях экономии места опушены ссылки Эккерта на тома Талмуда соответствующе тому или иному закону.

Судите, люди! Перед вами тщательно скрываемый СВОД ЖИДОВСКИХ ЗАКОНОВ, ПО КОТОРОМУ И СЕГОДНЯ ЖИВУТ И ДЕЙСТВУЮТ СИОНИСТЫ ПО ВСЕМУ МИРУ. Вот подлинное лицо потомственных шизофреников и сексуальных маньяков, рвущихся к мировому господству!

Газета “Наше Отечество” № 72 1997 г. Предисловие от редакции «Великоросского Хозяина».

В предыдущем издании «Сто законов из талмуда», выпущенном редакцией «Витязь», изначальное название «жиды» заменено на «евреи». Мы считаем, что слово «еврей» лингвистически неправильно. Во - первых, в Российской Империи, еще в 18 веке ни крестьянин, ни рабочий, не знали такого слова «еврей», а говорили только «жиды». Во - вторых, слово «еврей» означает человека, любой национальности, приехавшего из Европы. В - третьих, слово «еврей», было навязано самими жидами, сначала среди интеллигенции в имперской России, с помощью принадлежащих им СМИ. А позже с 1917 г., с помощью цензуры, пулеметов ГПУ и лагерей смерти. Сравним произношение в некоторых языках слова жид:
Ангилийский Jew (джю)
Немецкий Jude (юде)
Французкий Juif (жюиф)
Идиш Jid (жид)
Чешский, Словацкий Zid (жид)
Сербско-хорватский Zid (жид)

Также известно, что российские жиды при общении называют друг друга на идише «аиды».

Сто законов из Шулхан-Аруха

Григорий Климов
Григорий Петрович Климов, автор книг Красная Кабалла, Протоколы советских мудрецов

Закон 1
Еврею не дозволяется продавать акуму (христианину) одежду, на которой есть цици (кисти по краям одежды, надеваемой евреем при утренней молитве, см. Числ. XV, 3В очках. Он не должен отдавать акуму подобной одежды даже в загол или хотя бы для того, чтобы тот временно оставил ее у себя, потому что когда акум будет иметь такую одежду, тогда надо опасаться, как бы он не обманул еврея, говоря, что он тоже еврей. В этом случае, если бы еврей доверился ему и один отправился с ним - акум убил бы его.

Закон 2
Все, что еврею по обряду необходимо для богослужения, как, например, упомянутые выше кисти и т.п. может изготавливать только еврей, а не акум, потому что это должно быть изготовлено людьми, - акумы же не должны рассматриваться евреями, как люди.

Закон 3
Молитву «Кадиш» (она начинается словами: «Иногаддал вейиосокаддаш») разрешается читать лишь там, где десять евреев находятся вместе, а это должно происходить таким образом, чтобы ни одна нечистая вещь, как напр. навоз или акум, не разделяли их друг от друга.

Закон 4
Когда попадается навстречу акум с крестом, тогда еврею строго запрещается наклонять голову, хотя бы он в эту минуту молился. Если бы даже в своей молитве он дошел до такого места, где ему необходимо преклонить голову (в молитвах евреев есть некоторые места, где ему необходимо преклонить голову), то он все-таки должен избегать этого.

Закон 5
И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сына Аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных евреев известными отличиями и почестями перед остальными евреями и всегда обладать правом благославления (евреев) в каждый праздник. Но когда кто-либо из детей такой семьи сделается акумом, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священного права.

Закон 6
Еврей, сделавшийся акумом, проклят до такой степени, что даже когда он жертвует в синагогу свечи или нечто подобное, то принимать их воспрещается.

Закон 7
Молитвы Симун (еврей читает ее после обеда; в конце молитвы благославляется и хозяин дома) нельзя читать в доме акума, дабы не благославился и акум.

Закон 8
За каждое ощущение благоухания еврей обязан прочесть Бараху, - краткую благодарственную молитву, кроме тех случаев, когда пряности или нечто благовонное уже побывали в отхожем месте для устранения дурного запаха, или же когда благовония находились в руках блудницы, которая употребляет духи с целью соблазна людей ко греху, или же, наконец, когда благоухающие вещества принесены из капища (акумов), тогда запрещено произносить Бараху за благоухание, потому что уже оно осквернено отхожим местом, блудницею или капищем (акумов).

Закон 9
Проходя мимо разоренного храма акумов, каждый еврей обязан произнести: «Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов». Проходя же мимо еще нетронутого храма, он должен сказать: «Слава Тебе, Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями». А когда он видит 600 000 евреев вместе, то обязан говорить: «Слава Тебе, Премудрый Боже!» Когда же он встречает собрание акумов, тогда он обязан произнести: «В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас!» Когда еврей проходит мимо еврейского кладбища, то ему следует воскликнуть: «Слава Тебе, Господи, что Ты столь праведно создал их!» А перед кладбищем акумов он должен сказать: «В большом стыде будет мать ваша и т.д.» Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов, он обязан воскликнуть: «Дома надменных разорит Господь!» Когда же перед ним развалины акумов, то ему следует произнести: «Господь есть Бог отмщения!»

Закон 10
Вечером, накануне шабаша, каждый еврей, увидев освещение, обязан говорить: «Слава Тебе, Господи, создавшему свет!», но где свет исходит из храма акумов, там воспрещено благодарить Бога за пользование таким светом.

Закон 11
В шабаш строго запрещается жиду покупать либо продавать. Однако разрешается купить у акума дом в Палестине, и в этом случае позволено даже писать (акт), чтобы в Палестине было одним акумом меньше, а одним жидом больше.

Закон 12
Всякая работа в шабаш, которую можно совершить для спасения жида от смерти, не только дозволена, но даже обязательна. Когда, стало быть, в шабаш дом или куча камней обрушится на жида, тогда дозволено убирать эту кучу и спасти жизнь жида, лежащего под нею. Даже когда несколько акумов лежат вместе с жидом под этой кучей, и акумы, если бы мы спасли жида, спаслись бы также (а это именно, т.е. спасение акума от смерти, даже в будень, как мы увидим далее (см. зак. 50), считается большим грехом), все - таки, чтобы спасти жида надо убрать кучу камней.

Закон 13
Жидовской акушерке не только разрешено, но она обязана помогать в шабаш жидовке и при этом совершать все, что при иных условиях осквернило бы шабаш. Наоборот, помогать акумке (христианке) запрещается даже, когда это возможно было бы сделать без осквернения шабаша, ибо она должна расматриватся как животное.

Закон 14
Накануне пасхи (в последний вечер пере пасхой), каждый жид обязан читать молитву Шефох (в которой взывается к богу, чтобы он излил свой гнев на гоев. И если жиды прочтут молитву с благоговением, то господь, без сомнения, услышит их и пошлет миссию, который изольет свой гнев на гоев.

Закон 15
В праздники, когда запрещается всякая работа, запрещено и стряпанье; каждому разрешается изготовлять лишь сколько ему необходимо для еды. Тем неменее когда ему надо готовить для себя, дозволяется в тот же горшок добавлять кушанье и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, потому что мы обязаны давать жить собакам. Прибавлять же кушанья для акума строго запрещается, так мы не обязаны давать ему жить.

Закон 16
Во время Халгомоэда (праздника жидов, выпадающего на весну и осень), всякая торговая деятельность воспрещается однако, дозволено растовщичествовать с акумом, так как лихоимствовать с акумом приятно господу богу во всякое время.

Закон 17
Когда где нибудь появится чума вследствие чего много людей становится жертвою эпидемии, тогда жиды должны собираться в синагоге и, не евши и не пивши весь день молится, чтобы иегова сжалился над ними и избавил их от чумы. Когда же чума появилась среди животных, тогда это делать не надо, за исключением того случая, когда она возникла среди свиней, так как их внутренности походят на внутренности людей а так же, когда чума появилась среди акумов, потому что их тело сложение походит на человеческое.

Закон 18
В праздник Амана (Пурим) все жиды должны читать благодарственную молитву арур Аман. В которой говорится: “да будет проклят Аман и все акумы и да будет благословлен мордохей и все жиды”.

Закон 19
Всякий беф - дин (т.е. присутствие под председательством главного раввина) может приговорить к смертной казни, даже и в наше время, и при том всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе и не заслуживало смертной казни.

Закон 20
Когда два жида заспорят между собой из - за денег или других вещей и принуждены будут обратится к суду, тогда они должны отправится в беф - дин и подчинится его решению. Но им не дозволяется обращаться к акуму или искать своего права перед королевским судом, где акумы состоят судьями. Если даже их (акумов) закон тождественен закону раввинов, то и тогда это тяжкий грех и ужасное богохульство. Кто, тем не менее, нарушит изложенное предписание, отыскивая право вместе с другим жидом перед судом акумов, того беф - дин обязан исключить из общины (т.е. подвергнуть проклятию) до тех пор, пока он не освободит своего ближнего (жида) от своего иска.

Закон 21
Не подобает жиду быть свидетелем со стороны акума против другого жида. Поэтому, когда акум взыскивает деньги с жида, а жид отрицает свой долг акуму, тогда другому жиду, который знает, что акум прав запрещено быть свидетелем в его пользу. Когда же жид нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны акума против жида, тогда беф - дин (раввинское присутствие) должны исключить его из общины (т.е. подвергнуть анафеме)

Закон 22
Свидетелем может быть лишь тот, кто обладает некоторой человечностью и честью; но кто свою честь кидает вон, например тот, кто голым выходит на улицу или тот, кто (открыто) просит милостыни у акума, где это можно сделать в тайне (т.е. устраивается без огласки, по мере надобности), тот уподобляется собаке, так как он ставит свою честь не во что, следовательно не способен быть свидетелем.

Закон 23
Свидетелями могут считается лишь те, которые именуются людьми. Что касается акума, либо жида, который сделался акумом и который еще хуже (природного) акума, то они никак не могут считается людьми, стало быть их свидетельские показания лишены всякого значения.

Закон 24
Когда жид держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение мафутия, т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпускать из когтей), тогда дозволяется другому еврею ходить к тому же акуму и ссужать ему в долг и, в свою очередь обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума суть добро, никому не принадлежащие, а первый, кто пожелает, тот и имеет полное право завладеть ими.

Закон 25
Граждане (т.е. жиды) одной общины имеют право запрещать купцам из других местностей приходить к ним и продавать товары дешевле, за исключением того случая, когда товары иногородних лучше, нежели местных жителей. Тогда последние не могут запретить этого, так как покупатели получили бы лучший товар. Но это может быть, разумеется, допускаемо лишь там где покупатели жиды. Там же, где покупатели акумы, там иногородним можно запретить, это потому, что дозволение сделать акуму добро считается грехом; ведь у нас (жидов) признается за основное правило, что можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его нохри (христианину), так собака лучше нохри (христианина).

Закон 26
Когда у жида в деле служит приказчик, с которым он заключил сделку, чтобы все, что тот найдет, принадлежало хозяину, и приказчик обманул акума через вовлечение его во вторичную уплату ранее погашенного тем же акумом долга или же обсчитал акума и т.п. тогда этот барыш принадлежит хозяину, потому что подобные барыши должны быть рассматриваемы, как найденные вещи (собственность христиан считается жидами добром, никому не принадлежащим, стало быть жиды могут брать, сколько им удастся захватить).

Закон 27
Когда жид пошлет к акуму за деньгами нарочного и тот обманет акума, взяв с него больше, чем следовало, тогда это принадлежит нарочному.

Закон 28
Когда жид ведет дело с акумом, и придет другой жид и обманет акума, все равно - как: обмерит ли, обвесит, или обсчитает, тогда оба жида должны поделится таким ниспосланным от иеговы барышом.

Закон 29
Когда жид оправляет к акуму нарочного, чтобы заплатить ему долг, а последний, уже по прибытии, замечает, что акум позабыл про долг, тогда посланный должен возвратить эти деньги тому жиду который послал его; и посланному уже нельзя отгавариватся, будто этим (т.е. уплатою денег христианину) он желает почтить почтить Имя Божие, чтобы акумы говорили - дескать жиды все - таки порядочные люди. Нечто подобное он мог бы сделать только с своими деньгами; разбрасывать же чужие деньги он никакого права не имеет.

Закон 30
Когда жид продал что - нибудь другому жиду, движимость или недвижимость, и оказывается, что продавец украл эти вещи, вследствие чего собственник взял их обратно, тогда продавец обязан возвратить покупателю полученные деньги, так как он не должен был бы воровать. Если он украл эти вещи у акума и акум отберет их обратно, то продавец не обязан возвращать деньги покупателю.

Закон 31
Строго запрещается жиду обманывать своего ближнего, и обманом уже считается, когда он лишает его шестой части ценности. Кто обманул своего ближнего, тот должен все вернуть назад. Само собой понятно, что все это имеет место лишь среди жидов. Обманывать же акума жиду дозволяется, и он не должен возвращать акуму того, насколько он обманул его; потому что в св. писании сказано: Не обманывайте вашего ближнего брата; акумы же не братья нам, а против, как уже значится выше (зак. 25), они хуже собак.

Закон 32
Когда жид снял дом у другого жида, тогда дозволяется третьему жиду придти и дать дороже, чем первый наемщик, и снять дом для себя. Когда же хозяин акум, тогда пусть будет проклят (выражение по халдейский “мемуда” т.е. он не может ходить в синагогу до тех пор, пока раввин не освободит его из оков проклятия) тот, по чьей вине акум получает больше прибыли.

Закон 33
Считается обязанностью (для жида) исполнить все, что написал больной в своем завещании, за исключением того случая, когда он приказал совершить что - нибудь греховное. Согласно с этим, если больной в своем завещании, подарит что - нибудь акуму, то это не должно быть исполнено, потому что как мы увидим далее, считается большим грехом дарить что - нибудь акуму.

Закон 34
Жид, нашедший что - нибудь, - будь это предметы одушевленные или неодушевленные, обязан возвратить их собственнику. Само собой разумеется, что это относится лишь к жиду, потерявшему что - нибудь. Когда же находка принадлежит акуму, тогда жид не только не обязан возвращать ее, а напротив считается тяжким грехом что либо возвращать акуму обратно, разве это делается только с той целью, чтобы акумы говорили - «жиды порядочные люди».

Закон 35
Когда жиду попадается навьюченное животное, которое пало под тяжестью ноши, либо нагруженная телега, перед которою в изнеможении от тяжести груза упали животные, запряженные в нее, тогда он обязан придти на помощь погонщику, либо возчику и, смотря по надобности, помогать снимать или нагружать, - ибо всякий жид должен оказывать подобную помощь как своему собрату, так и животному. Он обязан к этому и тогда, когда лишь груз принадлежит жиду, а животное акуму или наоборот, когда животное принадлежит жиду, а груз акуму и сам извощик акум. Но когда животное принадлежит акуму и кладь то же составляет его собственность, тогда уже нет речи ни о сострадании, ни о милосердии, как по отношению к собственнику клади так и относительно животных, и в таком случае ни один жид не обязан оказывать помощь собственнику груза, ни животным.

Закон 36
Когда жид должен деньги акуму и этот акум умер, то запрещено жиду возвращать деньги его наследникам, разумеется при условии, что никакой другой акум не знает о том, что жид остался должен умершему акуму. Но когда (хотя бы) один акум знает об этом, тогда жид обязан уплатить деньги наследнику, дабы акумы не говорили «жиды обманщики».

Закон 37
Жиду запрещается воровать что - нибудь как у другого жида, так и у гоя, но обманывать гоя, например, «околпачивая» его при расчете, или же не платить ему долги разрешается, только надо быть осторожным так, что бы содеянное не обнаружилось и этим не осквернилось имя господне.

Закон 38
Когда жид покупает у вора и продает купленное другому жиду, и приходит третий жид и утверждает, что купленное есть его собственность, и берет себе, тогда продавец обязан возвратить покупателю деньги. Но если придет акум к покупателю и скажет, что купленное есть его собственность, то оно ему не возвращается. Если же он пожалуется их (акумов) суду и получит свою вещь судебным порядком, то продавец не обязан возвращать покупателю деньги покупателю (ибо тот кто купил у вора, не сделал ошибки, так как купленное было добром, похищенным у акума).

Закон 39
Когда жид - монопольный откупщик (который откупил у государства монополию на целый город либо еще на более обширный округ, за определенную сумму), тогда другому жиду нельзя причинять ему ущерба (например, через кормчество или контрабанду); но когда откупщик акум, тогда это дозволяется, ибо это все равно, что не платить своих долгов, а сие последние, как мы уже видели выше (см. зак. 37), разрешено.

Закон 40
Когда жид занимает должность мухаса (т.е. государственного податного сборшика либо таможенного смотрителя), другими словами, когда он не купил права (собирать подати для себя), а собирает их для государства, тогда ему запрещается применять насилие против другого жида. Почему? Потому, что король (для которого он собирает) есть гой, неуплата же податей есть тоже самое, что неплатеж долгов гою, а сие именно дозволенно, как мы уже видели (зак. 37), стало быть, один жид не должен принуждать к этому другого жида. Но когда означенный чиновник (жид) боится, что король узнает об этом, тогда он может употребить насилие против другого жида.

Закон 41
Государственные законы должны быть исполняемы; здесь однако речь идет лишь о таких законах, от которых государство получает доход. Но и среди законов о налогах подлежат исполнению не все, а лишь те из них, которые относятся к земле (т.е. налогам по земельным и налогам на постройки); что же касается остальных податных и акцизных законов, то их исполнять не надо. Поземельного же и налогов на постройки не платить нельзя, потому что земля принадлежит государю, а он может объявить, что дозволяет нам жить на своей земле не иначе, как если мы будем уплачивать налоги недвижимости.

Закон 42
Воспрещается играть с жидом в кубья, т.е. обманывать его при игре в карты или кости либо других допускающих шулерство играх, потому что все это грабеж, а грабить жидов запрещено. С акумом дозволяется играть в кубья.

Закон 43
Когда жид подал что - нибудь акуму и взял больше, чем оно стоит, приходит другой жид к акуму и говорит ему, что покупка не стоит этого, вследствие чего акум одает покупку обратно, тогда второй жид должен уплатить первому (продавцу) разницу между стоимостью и ценой, за которую вещь была отдана акуму.
Точно так же: когда жид ссудил акуму деньги за высокие проценты, и приходит другой жид к акуму и предлагает ему деньги за меньшие проценты, тогда второй жид есть раша (т.е. безбожник) и должен возместить первому жиду весь тот излишек который он нажил бы у акума, если бы сей последний не взял денег у второго жида.

Закон 44
Когда по закону требуется вынос королю податей натурою (вином, соломой и др.), и какой нибудь жид уклонился от этого, а между тем другой жид донесет на него, в следствии чего его принудят к уплате повинности, тогда жид доносчик обязан все отработанные таким образом естественные продукты (и разумеется другие убытки) возместить первому жиду.

Закон 45
Даже в наше время разрешается убить музера, т.е. человека, который хвастается, что намерен сделать донос на кого - нибудь, вследствие чего обвиняемый может быть наказан телесно (напр. тюрьмою) либо имущественно, будь это и немного денег. Ему сперва говорят: «Не доноси». Но когда он противится и повторяет: «а я все таки донесу», тогда не только дозволено, но добрым делом убить его, и тот будет блажен, кто раньше других нанесет ему смертельный удар. А когда нет времени предостерегать его, тогда дозволяется и без предупреждения убить его.

Закон 46
Когда кто - нибудь трижды доносил на жида акуму, тогда, хотя бы он обещал исправится и впредь не доносить, все таки следует изыскивать пути и средства, как бы его сжить со света. Расходы, затраченные на его удаление, обязаны уплатить те жиды, которые живут в данном городе (месте происшествия).

Закон 47
Когда вол жида забодает вола акума, тогда жид не должен вознаграждать акума за убыток, потому говорится в Библии (Исход 20!, 35): «Если чей нибудь вол забодает вола у соседа его и пр.»., акум же не сосед мне (в смысле ближнего). Но когда, наоборот вол акума пободал жидовского вола, тогда акум обязан возместить жиду убытки, потому что он акум.

Закон 48
Когда в Палестине поля принадлежали жидам, в то время было запрещено держать мелкий скот, потому что, в следствии этого, мог бы пострадать ближний, ибо такой скот обыкновенно ищет пищу на чужих полях. Однако, в Сирии, как и по всюду, где поля жидам не принадлежали, каждый жид мог свободно держать мелкий скот. Наоборот, когда в наше время, когда поля уже не принадлежат жидам, дозволяется им держать мелкий скот и здесь.

Закон 49
Держать злого пса, который кусает людей, жиду запрещается без того, чтобы этот пес не был привязан на цепь, но это имеет силу лишь там, где живут одни жиды. Напротив, где проживают акумы, там жиду дозволяется держать такого злого пса не на цепи.

Закон 50
С тех пор как Санхендрин и храм (в Иерусалиме) уже не существует более, смертные приговоры не могут быть произносимы (Санхендрионом, т.е. судьями верховного совета), как это было раньше. Раввинское судилище может приговаривать к смертной казни лишь по закону 19. Независимо от сего, кроме дозволения убивать музера (зак. 45), убийство, и без приговора раввинского присутствия, является добрым делом в следующих случаях:
а) Здесь, прежде всего, указывается случай, которого, в виду требования благопристойности, мы привести не можем.
б) Жид совершает доброе дело, когда убивает апикореса. Апекоресом признается вольнодумец, неверующий, насмешник и т.п. который отрицает учение израиля и чванится своим неверием, равно как итот кто сделался акумом. Когда жид может совершить такое убийство публично, - да совершит он его! Но когда, из за страха перед государственными властями, этого сделать нельзя, тогда он должен подумать о средствах тайком сжить апикореса со света. Засим жиду хотя и не становится в прямую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире, тем неменее ему отнюдь не дозволяется спасать акума от смерти.

Окончание следует

ЕВРЕЙСКИЙ ЗАКОН


Существуют четыре категории еврейских законов:

интроспективные законы - возвышают исполнителей этих законов;

законы этики - способствуют нравственному поведению людей;

законы святости - возвышают человеческие поступки от уровня примитивного существа до уровня разумного, богоподобного творения Бога;

национальные законы - приближают исполнителя к еврейскому народу и его прошлому.


ИНТРОСПЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ


Каждый наш поступок влияет на нашу жизнь, возможно, не в меньшей мере, нежели мы сами влияем на наше собственное поведение. Существует ряд еврейских законов, исключительной целью которых является оказание влияния на их исполнителей ("мотивирование"). Одним из ярких примеров является молитва, главная цель которой - оказать влияние на молящегося. Даже само слово "молиться" на иврите является возвратным глаголом - "л-хитпаллель", что означает "судить, оценивать себя". Бог не нуждается в нашей молитве. Мы нуждаемся в ней! Человек, который находит время регулярно и постоянно "судить и оценивать себя", то есть, критически рассматривать свое поведение, неминуемо почувствует "обратное влияние" молитвы на свое поведение и отношение к жизни. Еще один пример интроспективного закона евреев: ношение "цицит" - кистей, прикрепленных к краям одежды. Смысл этого закона объяснен в Торе: "И сказал

Бог Моисею: пойди к детям Израилевым и вели им носить "цицит" на краях одежды во всех грядущих поколениях… чтобы, видя их, вспоминали заповеди Божьи и соблюдали их… (Числа, Четвертая Книга Моисеева 15:38-9). Идея рационального объяснения еврейских законов чужда многим евреям. Существует неоправданная тенденция как среди верующих, так и среди неверующих евреев считать многие еврейские законы "ритуалами", которые не имеют внутреннего рационального или этического смысла. С другой стороны, многие очень религиозные евреи призывают к слепому соблюдению еврейских законов и возражают против попыток объяснить их, опасаясь, что такое объяснение сделает законы похожими на человеческие, а не на Божественные по природе.

Таким образом, обе эти группы преуспели в том, что большинство евреев остается вне уникального аспекта иудаизма - еврейского Закона. И это трагедия, ибо когда евреям объясняют причины существования еврейских законов, они начинают их соблюдать. Нежелание искать смысл и цели еврейского закона было осуждено восемьсот лет назад Моисеем Маймонидом в его шедевре Учитель заблудших (часть 3, глава 31): "Есть группа людей, которая считает ужасным, что для каждого закона должна быть причина; им бы больше всего подошло, чтобы разум не мог найти смысла в заповедях и запретах. Их заставляет думать так болезнь, затаившаяся в их душах, болезнь, которая не находит выражения и которую они не могут толком объяснить. Поскольку они полагают, что если эти законы полезны для земного существования и даны нам по той или иной причине, то они являются отражением понимания некоего разумного существа. Если разум не может обнаружить никакого смысла, ведущего к чему-либо полезному, значит, это неизбежно исходит от Бога, поскольку восприятие человека не может привести к этому".


ЗАКОНЫ ЭТИКИ


Конечная цель всех еврейских законов - создание хорошего человека. Для этого добро должно быть не только четко определено, но и узаконено, то есть добро должно иметь силу закона. Это и достигнуто в иудаизме. Сотни "мицвот" (заповедей) определяют стандарты нравственности и предписывают евреям воплощать их в жизнь.

Некоторые из этих этических законов, в частности, шесть последних заповедей из десяти (почитай отца и мать, не убий, не прелюбодействуй, не укради, не давай ложных показаний, не завидуй) были включены в своды этических правил и законов всех цивилизаций, возникших после иудаизма. Однако другие мицвот этического порядка ими приняты не были. Например, мицва отдавать 10% своего годового дохода на благотворительные дела. Это не просто призыв к благотворительности, а вполне конкретное указание, сколько давать, чтобы не отделывался человек малою лептой, дабы казаться "хорошим". Существует также мицва, запрещающая еврею спрашивать у торговца цену на товар, который он не собирается покупать (Мишна Бава Меция 4:10). Евреям, конечно, не запрещено "прицениваться" и торговаться, но при этом они обязаны принимать во внимание чувства владельца магазина - мы не должны огорчать его, вселяя напрасные надежды на продажу товара. Мелочь, конечно, но эта мицва показывает, насколько евреи озабочены этическими вопросами.

В Торе есть также закон о "допустимых" и "недопустимых" разговорах! Можно ли еврею говорить все, что он пожелает, о другом человеке, даже если это правда? Иудаизм отвечает - нет! "Лашон хара" - говорить недоброе за спиной человека - это грех, и весьма серьезный.

Есть у евреев и заповеди, предписывающие правильное отношение к животным. Например, еврей должен накормить своих животных, прежде чем садиться есть самому (Талмуд Берахот 40а), предоставлять животным возможность полного отдыха в субботу, ему нельзя охотиться на животных (диких зверей) ради спортивного интереса, а убивать животных (причем только тех, которые необходимы для пропитания) следует наиболее гуманным образом, тщательно описанным в законах. В еврейском Законе существует много других этических заповедей: как вести дела в торговле и промышленности, как заботиться о престарелых людях, как помогать бедным и больным, как утешать скорбящих - еврейский Закон имеет соответствующие мицвот практически для каждой области деятельности и для каждого аспекта человеческой жизни.

Евреям даже не позволено ликовать, когда повержен их враг! Еврейским детям предписывается во время праздника Песах (Пасха), подражая взрослым, отливать десять капель из бокала с вином в знак сочувствия к древним египтянам, пострадавшим от десяти напастей перед исходом евреев из Египта. Стать хорошим человеком, согласно иудаизму, так же трудно, как стать хорошим артистом. Но, как говорят, "игра стоит свеч", ибо, соблюдая законы этики, евреи могут превратить себя в нацию, совершенствующую мир.


ЗАКОНЫ СВЯТОСТИ


Иудаизм требует от еврея как нравственности, так и святости: "И сказал Господь Моисею: Объяви сынам Израилевым и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" {Левит 19:2). Цель законов святости в иудаизме - сделать наши действия и даже наше время освященными. Человек сотворен по образу Божьему, но человек также еще и животное. Не надо прилагать никаких усилий, чтобы вести себя, как животное. Но для поведения "божеского", то есть достойного существа, созданного по образу и подобию Божьему, требуется большая умственная и волевая работа. Вот поэтому в иудаизме существует много "мицвот" в тех областях человеческой деятельности, которые мы разделяем с животными. Вместо того, чтобы порицать и принижать "животное" поведение, иудаизм предлагает позитивную альтернативу в форме законов святости.

Поступки и действия, которые больше всего роднят человека с животным, относятся к области секса и питания. Человек может есть пищу и совокупляться точно так же, как животные. А можно делать то же самое, но на "более высоком уровне". Даже в повседневной, нерелигиозной жизни мы часто замечаем, что некоторые люди "едят, как свиньи", и предаются сексуальным излишествам, "как кролики" или "как мартышки". Для "возвышения" акта принятия пищи иудаизм предписывает многочисленные мицвот. Прежде всего, еврей должен торжественно вымыть руки - как из гигиенических соображений, так и для "символики". При этом еврей должен произнести молитву - благословение по поводу мытья рук: "Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел нам мыть руки перед едой". Затем надо произнести благодарение за пищу. В ходе обеда хозяин дома или его жена должны также напомнить несколько цитат из Торы, относящихся к заповедям нравственного и святого поведения. В конце трапезы следует произнести благодарение Богу.

В отличие от животного еврей не может есть все, что ему захочется. Законы Кашрут ограничивают диету еврея весьма малым числом съедобных живых существ, о чем подробнее пойдет речь в одной из следующих глав. Однако не следует считать, что еврейские диетарные ограничения мотивированы аскетизмом. Еврейский Закон рассматривает чувственные и другие формы физических удовольствий как радость, дар Божий. Согласно Талмуду, "в будущем человек должен будет отчитаться за всякую вкусную пищу, позволенную Законом, которую он отказался попробовать".

В Десяти Заповедях категорически запрещается прелюбодеяние, то есть супружеская неверность. Но и в супружестве законы иудаизма не позволяют еврею предаваться сексуальным развлечениям в любое время, когда у него возникает желание. Две тысячи лет тому назад Талмуд запретил евреям вступать в половые сношения со своими женами до тех пор, пока жены не выразят встречного желания! Несколько дней каждого месяца супруги вообще должны полностью отказываться от половых сношений. При выполнении этих и многих других заповедей иудаизма секс из примитивного животного акта совокупления превращается в нечто более осмысленное, возможно даже - святое. Между прочим, раввины поощряют супружеские пары вступать в половые сношения в Шабат (субботу). Средневековый текст "Иггерет ха-Кодеш", авторство которого приписывается великому толкователю Библии Нахманиду, суммировал отношение верующего еврея к сексу следующим образом:

"Когда человек в союзе со своей супругой в духе святости и чистоты - он пребывает в присутствии Божественного…"

Еврейские законы святости освящают не только действия и поведение верующих, но и само время - путем строгого регламентирования его. В частности, евреям предписывается строгое соблюдение Шабата и прочих еврейских праздников и святых дней. Сравним, например, как евреи празднуют наступление еврейского Нового года - Рош Ха-Шана - с тем, как нерелигиозные люди празднуют Новый год. Рош Ха-Шана - это два священных дня, предваряющих десять дней нравственного и духовного очищения и воздержания. Завершается праздник Судным днем - Иом Кипур. Обычный "светский" Новый год - это прежде всего время развлечений и удовольствий. Более того, евреи празднуют Новый год не только в синагоге и не только за праздничным столом, но в течение всех священных дней - путем самоанализа и самоограничения. В эти дни, например, евреям запрещено касаться денег и заниматься финансовыми операциями. Если бы такое ограничение было введено для всех людей, празднующих обычный Новый год, то праздник просто не состоялся бы, потому что неверующие люди тратят неимоверное количество денег именно в предпраздничные и праздничные дни! Распродажа новогодних подарков и связанные с этим волнения и радости затмевают нерелигиозному человеку всю святость новогоднего праздника…

Сравнение это, конечно, проводится не между евреями и неевреями, а прежде всего между религиозными и нерелигиозными людьми. Неверующие и верующие евреи в Израиле тоже по-разному празднуют Рош Ха-Шана.

Для неверующих израильтян Рош Ха-Шана - это еврейское 1 января, каникулы, используемые для путешествий, вечеринок, развлечений. Еврейский Закон возвышает до святости даже тривиальные, повседневные аспекты человеческой жизни. Как сказал Абрахам Хешель, "он (Закон) дает нам возможность постичь бесконечное, пока мы заняты земным и ограниченным во времени". Понятия нравственности и святости - это не одно и то же, они нуждаются в еще одном небольшом пояснении. Поступок может быть далек от святости или даже противоречить еврейским законам о святости, но не быть безнравственным. Например, "есть, как свинья". В то же время, нельзя быть близким к святости, будучи безнравственным. Такой безнравственный поступок, как убийство, всегда будет аморальным и противным святости. Таким образом, можно быть нравственным человеком и далеким от святости, но невозможно вести себя безнравственно и приобщиться к святости. Поэтому этические законы иудаизма являются самыми важными и обязательными для евреев, но, как сказал пророк Исайя:

"Святой Бог свят праведностью, не святостью…" (Исайя 5:16). Когда законы святости ставятся выше законов этики, получаются евреи, которые хотят быть святыми, прежде чем станут нравственными. Так возникает проблема религиозных евреев, ведущих себя неэтично. Она обсуждается в вопросе 3.


НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ


Еврейский народ, как и все народы, имеет определенные традиции и историческое прошлое, которые отличают евреев от других народов. Наиболее известной традицией, относящейся к "национальным законам" иудаизма, является традиция употребления "мацы" во время празднования Пасхи. Когда евреи освободились от рабства в Египте, у них не было времени для выпечки нормального хлеба. Вместо этого они сделали пресную "мацу". Тридцать два столетия спустя евреи продолжают соблюдать этот обычай в память об исходе из Египта. Во время пасхального Седера евреи также едят горькие травы как символическое воспоминание о горькой жизни в рабстве у фараонов Египта. Сам пасхальный Седер - это национальная мицва, наиболее соблюдаемый обряд среди нерелигиозных евреев всего мира.

Другой национальный закон предписывает евреям поститься на девятый день месяца Ав в знак скорби по поводу разрушения двух еврейских государств и священных Храмов в 586 году до н.э. и в 70 году н.э. Более "веселые" еврейские праздники - Ханука и Пурим

Посвящены историческим победам еврейского народа над поработителями. Большинство еврейских праздников связаны с историческими событиями глубокой древности. Только два праздника - Иом Ха-Ацмаут и Иом Ха-Шоа - относятся к событиям нашего времени. Первый отмечается на пятый день месяца Ияр (в мае) и посвящен дате основания государства Израиль в 1948 году. Второй отмечается 27 дня месяца Нисан (в апреле) в память о Катастрофе во время Второй мировой войны. Большинство заповедей иудаизма относятся к одной или двум категориям еврейских законов. Однако два наиболее важных закона - Шабат и Кашрут - подпадают под все четыре категории законов.



Шабат - один из уникальных вкладов иудаизма в мировую цивилизацию. Соблюдение Шабата предписывается евреям в четвертой из Десяти Заповедей. Шабат и многие законы, связанные с этой заповедью, - это попытка иудаизма превратить один день каждой недели в постоянное напоминание об эре мессианства. Шабат - это не день отдыха, это святой день (Исход 20:8). Если бы цель Шабата заключалась лишь в отдыхе, то с таким же успехом можно было бы проспать с пятницы до вечера в субботу и считать свой религиозный долг исполненным. Увы! Соблюдение Шабата требует исполнения целого ряда законов и правил.


Примирение с самим собой


Одной из целей Шабата является достижение внутреннего, душевного спокойствия путем отстранения от любой работы или занятия, отвлекающего от святости Шабата. В этот день евреи должны полагаться исключительно на свой ум и свое тело. Законы Шабата исключают применение внешней, искусственной энергии, технических, механических или электронных приспособлений и инструментов, включая бытовые приборы, такие как радио, телевизор, газовая или электрическая плита. Таким образом, соблюдающие Шабат вынуждены обращаться к своим внутренним творческим ресурсам и способностям, заложенным в них Создателем. Например, в субботу нельзя писать потому, что при письме человек использует карандаш, пишущую машинку или даже компьютер, то есть внешний инструмент творчества. Но можно читать, ибо тут человек использует лишь свой мозг, свои глаза, свое знание уже созданных слов… В течение всей недели человек обычно является придатком или даже рабом предметов, машин и энергии, позволяющих ему быть продуктивным и творческим существом.

В Шаббат, однако, мы освобождаемся из-под власти вещей - телевизора, автомобиля, телефона и т.д. Подумайте только, седьмую часть своей жизни (десять полных лет!) человек пребывает самим собой (если, конечно, человек доживает до 70 лет). Возможно, идея Шабата зазвучит более современно, если мы перенесем принцип Шабата на обычную повседневную жизнь людей, скажем, в таком городе, как Нью-Йорк. В 1969 году писатель Норман Майлер баллотировался на пост мэра города. В своей предвыборной кампании Майлер выдвинул "оригинальную" идею: ввести в Нью-Йорке "супер-воскресенье"! В этот день в городе будет запрещено ездить в частных автомобилях, будут сокращены до минимума передачи радио и телевидения, закрыты все бары и увеселительные заведения. Многим жителям города эта идея понравилась: "Хотя бы на один день в Нью-Йорке воцарятся мир и спокойствие". Подумаешь! Евреи практикуют "супер-субботу" вот уже более трех тысяч лет?

Итак, закон Шабата освобождает верующего еврея от "уз технологии" и позволяет ему задуматься над вечными вопросами: "Зачем я живу? Работа и технология - для чего? Ради чего я работал шесть дней ушедшей недели?"


Мир между людьми


Отказываясь от зависимости от неживого, материального мира, евреи в Шабат становятся ближе к миру живому и духовному. В частности, в этот день члены семьи и друзья становятся более близкими и внимательными друг к другу.

Соблюдающие Шабат непременно стараются проводить этот день в кругу семьи и с друзьями. Типичен ужин в пятницу вечером в домах евреев, соблюдающих законы

Шабата - это, как правило, очень долгий у/кип, ними никуда не спешит. Время проходит за мирной беседой, иногда прерываемой песнями или рассказами. Баскетбольный матч или последний голливудский киношедевр не волнуют собравшихся - семейная, дружеская беседа и традиции иудаизма гораздо важнее и ценнее этих развлечений…

Когда авторы этой книги объясняют положительное влияние "долгих" семейных ужинов в Шабат, многие наши слушатели реагируют с сомнением: "В нашей семье такое невозможно!" Многие опасаются, что у членов их семей просто не найдется достаточно тем для разговоров на целый вечер. К сожалению, они правы, признаки раскола семьи в современном индустриальном обществе включают и такой печальный факт - супругам просто не о чем говорить друг с другом. В результате одного из опросов общественного мнения обнаружилось, что в "средней американской семье" супруги и члены семьи уделяют всего 27,5 минут в неделю обсуждению серьезных семейных вопросов и проблем морали! Остальное время они говорят о таких тривиальных вещах, как кому идти в супермаркет за продуктами или где ключи от машины - если вообще общаются друг с другом.

Шабат, соблюдаемый по законам иудаизма, объединяет семью и заставляет людей находить общий язык, общие интересы, общие философские и моральные проблемы.


Мир с природой


Законы Шабата приближают людей к природе и устраняют "злоупотребление" ею. В Шабат вмешательство в дела природы - будь то созидательное или разрушительное - запрещено. Зачатие ребенка в Шабат разрешается, однако это не является исключением из правила или нарушением закона Шабата, ибо при зачатии ребенка мы не вмешиваемся во внешнюю природу, а обходимся, так сказать, внутренними человеческими ресурсами и энергией.

Что же касается внешней природы, шабат устанавливает следующие запреты: нельзя зажигать огонь (нельзя ни курить, ни готовить пищу на огне). Нельзя также тушить горящий огонь (если только нет угрозы, что он вызовет пожар или причинит вред живому). Нельзя сажать деревья в Шабат (это творческий акт с применением внешних инструментов и энергий). Нельзя и срывать листья с деревьев (это акт разрушения). Таким образом, законы Шабата предписывают нам хотя бы один день в неделю не быть "царями природы" и не "править миром", а пребывать в гармонии и мире с ним. Это "отречение от власти" распространяется в Шабат и на людей, и на животных - в Шабат мы должны быть в мире со всем живущим на земле.


Мир между Богом и людьми


"Шабат - это Богу"” - говорится в Торе. В течение всей недели мы озабочены нашими личными нуждами и проблемами. В Шабат мы размышляем о том, чего хочет от нас Бог. Шабат - день Бога. Такое умонастроение может быть достигнуто лишь тогда, когда человек, соблюдающий Шабат, пришел к миру с самим собой, с людьми, с природой и готов сделать завершающий шаг - прийти к миру с Богом. Достичь этого можно путем молитвы и медитации (глубокого размышления), изучения Торы и освящения Шабата. Жизнь состоит из материального и духовного. Если всю неделю мы занимались в основном материальным, в

Шабат должно преобладать духовное. Шабат продолжается двадцать пять часов - и это время (а не материальное пространство) должно быть священным. В Шабат человеку дана возможность общаться с Тем, Кто не имеет материального тела.



Современные евреи часто игнорируют законы Шабата, но редко отвергают значение Шабата в принципе. К сожалению, законы Кашрута часто и отвергаются, и игнорируются нерелигиозными евреями. Если спросить еврея сегодня о значении Кашрута, вероятнее всего вы получите в ответ следующее: "Соблюдение кошерности необходимо для здоровья. Свинину, например, нельзя есть, чтобы не заболеть трихинозом. Но при современных методах инспекции и дезинфекции кошерность себя изжила."

Такое мнение обнаруживает глубокое незнание еврейских законов. Неудивительно, что неевреи относятся к кошерности как к причуде или особенности еврейской диеты, а не как к этическому коду иудаизма. Это мнение часто распространяется и на прочие законы иудаизма: кашрут - это для предотвращения (профилактики) заболеваний, Шабат - для отдыха. Обрезание - для предотвращения рака кожи и т.п.

В действительности же законы Кашрута подпадают под все четыре категории еврейского Закона и содержат глубокое этическое начало. Вот главные цели законов Кашрута:

1. Сократить до минимума число животных, которых можно убивать и употреблять в пищу - этический и интроспективный аспект закона.

2. Производить умерщвление животных как можно менее болезненным способом (этика).

3. Воспитать отвращение к пролитию крови (этика, самоанализ).

4. Привить самодисциплину и способность к самоограничению (самоанализ).

6. Возвысить акт принятия пищи от животного уровня до высокоорганизованного и сознательного (законы святости).


Одним из самых ранних законов еврейской диеты является запрет на употребление мяса с кровью. Профессор университета в Беркли Яков Милгром отмечает: "Удивительно, что никто из соседей израильтян не разделяет существующего у них абсолютного запрета на употребление крови. На кровь смотрят как на продукт питания… Кровь - это символ жизни. Согласно законам иудаизма, человек имеет право на поддержание своей жизни путем употребления в пищу лишь минимального количества живой материи… Человек не имеет права посягать на саму "жиэнь". Поэтому кровь - жизнь - должна быть символически "возвращена Богу" - мясо должно быть обескровлено перед приготовлением пищи". (Библейская диета как этическая система, журнал Интерпретация, июль, 1963.) Сцеживание крови из мяса, употребляемого в пищу, практикуется евреями уже тысячи лет и оказывает глубокое нравственное влияние на евреев, соблюдающих законы Кашрута. Один из впечатляющих результатов такого влияния - низкий процент случаев насилия среди евреев и полное отсутствие "спортивной" охоты на животных.

Еще одним законом иудаизма в области диеты является запрещение употреблять в пищу часть тела, оторванную (или отрезанную) от живого существа. Этот закон, между прочим, входит в семь законов морали детей Но.я, то есть теоретически распространяется на все человечество. Согласно иудаизму было бы идеально, если бы человек вообще не ел мяса, а питался бы только фруктами и овощами. Кошерность в этом плане является как бы компромиссом между вегетарианством и всеядностью. Описывая "райскую утопию" Адама и Евы (Бытие 1:28-29), Библия не упоминает ничего относительно разрешения убивать животных для употребления в пищу. Будущее "Царствие Божие" на земле также описано в Библии как "вегетарианское" - как для людей, так и для зверей (Исайя 777:7). Однако иудаизм не настаивает на вегетарианстве, возможно, по двум причинам. Во-первых, в древние времена соблюдать вегетарианскую диету было трудно, даже невозможно по причине калорийной недостаточности такой диеты для наших далеких предков, которые вели довольно подвижный образ жизни; во-вторых, даже если бы иудаизм и запретил употребление мяса, проследить за выполнением такого закона было бы практически невозможно, а о его добровольном приятии и говорить не приходится. Иудаизм, однако, относится к мясной диете отрицательно и делает снисхождение для нее только потому, что Тора характеризует такую диету как "страстное (неконтролируемое) желание" (Исход 12:20). Талмуд также советует:

"Человек не должен есть мяса, если только он не испытывает непреодолимого желания" (Хулин 84-а; Сангедрин 596).

С точки зрения иудаизма идеальным было бы вообще не убивать животных для употребления в пищу их мяса. Кашрут в качестве компромисса диктует строгие правила и ограничения, животные, пригодные для пищи, характеризуются весьма подробно: земные "твари" должны жевать жвачку и иметь раздвоенные копыта. Рыба, пригодная для пищи, должна непременно иметь плавники и чешую. Птиц можно есть всяких, кроме хищных. Судя хотя бы по вышеперечисленным ограничениям, не следует понимать запрет на свинину как особое "еврейское табу". Свинина потому не кошерная пища, что свинья не жует жвачку, а не потому, что свинья грязнее прочих животных. Средневековый комментатор Торы Ор Ха-Хайим отмечает, что "свинья названа "хазир", потому что когда-нибудь Бог вернет свинью ("йяхзир") в число позволенных животных" (Комментарий к книге Левит 11:14).

Почему законы Кашрута выбирают эти, а не противоположные характеристики животных, которых запрещено употреблять в пищу?. Можно ответить встречным вопросом: если бы все было наоборот, не задавали ли бы мы с вами точно такой же вопрос? Почему выбраны именно животные с раздвоенными копытами и жующие жвачку - это прелюбопытнейший вопрос, но не имеющий никакого отношения к моральной цели законов Кашрута, которая заключается в том, чтобы ограничить убийство животных ради пропитания человека… С таким же успехом можно спросить, почему красный свет светофора означает "стоп", а зеленый - "поехали"? Возможно, есть какие-то психологические или технические причины для такого выбора, но они не имеют никакого отношения к главной цели светофора - регулировать уличное движение. Вот так же и законы Кашрута: то, какие животные запрещены, не влияет на главную, этическую, цель законов. Существуют, правда, предположения, высказанные в работах еврейского философа Филона Александрийского (1 век н.э.): "Возможно, Библия верит, что характер людей может изменяться в зависимости от того, мясом какого животного питается человек. Тора поэтому запрещает есть мясо хищных и агрессивных животных, чтобы не унаследовать инстинкты убийцы. Не случайно все кошерные животные - травоядные, некошерные - хищники…"

Вторая цель Кашрута в отношении убиваемых животных - это сделать умерщвление животных как можно более безболезненным актом. В соответствии с законами Кашрута, любое раненое животное уже не кошерно. Поэтому убивать животных следует быстро - одним ударом, чтобы уменьшить боль до минимума. Более того, мясник ("шохет") должен быть праведным и религиозным евреем. Инструменты, которыми он пользуется (нож, топор), должны быть острыми. Убивать животное тупым орудием - некошерно.

Далее, еврейские законы диеты воспрещают готовить мясные и молочные блюда вместе. Нельзя также есть мясо и молочные продукты одновременно. Это правило зиждется на трижды упоминаемом в Библии совете: "Не вари малых животных в молоке матери". Первоначально этот закон, вероятно, носил этический характер. Впоследствии он приобрел характер философский: иудаизм настаивает на разделении всего, что связано с жизнью, от всего, что связано со смертью. Иудаизм сосредоточен прежде всего на аспектах жизни. В древнем Египте, где было положено начало иудаизму, местная культура и религия были сосредоточены вокруг проблем смерти. Так, например, священное писание египтян той эпохи было озаглавлено "Книга мертвых". Древнеегипетские жрецы уделяли много внимания философским аспектам и ритуалам смерти. Наоборот, еврейские священнослужители ("когены") даже не смели прикасаться к мертвому телу. Они были заняты вопросами жизни. Отсюда и стремление иудаизма отделить смерть (мясо) от жизни (молоко).

И еще одна подробность: только мясо млекопитающих животных нельзя есть с молоком. Рыбу, например, можно есть с молоком, ибо для рыбы молоко не является источником жизни, как, скажем, для теленка. Курица тоже не считалась в древности "мясом". Знаменитый талмудист раввин Иоси Га-Глили, например, ел курицу с молоком. Позднее, однако, курятину стали считать "мясом", которое нельзя употреблять в пищу с молоком или молочными продуктами.



| |

Историческая справка

на нашем сайте фамилии евреев выделены синим цветом

XIII век. Раввин Менахем Хамеири :

«постановления не распространяются на монотеистические религии, такие, как христианство и ислам (обе – иудейские секты – «А»), и верны только в отношении идолопоклонников (славян, русских – «А»)».

1. Составлен в XVI веке.

3. Версия «кицур» составлена в XIX веке.

4. Из предисловия (русскоязычное издание КЕРООР) :

«Часто нам было неоткуда получить достоверные знания еврейских законов. И я не могу передать словами, как я рад, что у вас есть возможность прочесть настоящий, профессионально сделанный, профессионально оформленный, переплетенный и изданный перевод одной из самых важных книг практического иудаизма - «Кицур Шульхан Арух». Эта книга может стать вашим проводником в еврейской жизни. Надеюсь, что это только «первая ласточка», и в дальнейшем на ваших книжных полках появятся и другие наши издания, столь же хорошо подготовленные и так же сильно вам необходимые.

Изучайте их, дорогие мои, пользуйтесь этой потрясающей возможностью, и Б-г вам поможет.

В ней (книге – «А») содержатся все основополагающие законы, относящиеся к повседневной жизни, их объяснения, обсуждаются типичные трудности, возникающие при их применении. Эта книга вам совершенно необходима. Вы можете поступать так, как в ней написано, и быть уверенными, что выполнили волю Вс-вышнего».

5. Во все исторические времена в числе прочих еврейских книг неоднократно подвергался преследованию Законом разных стран: массовое сжигание книг, применение физического наказания к издателям и распространителям, издание соответствующих запрещающих законов и указов.

5.1. 1240 год . Париж. По жалобе еврея Николя Донина на направленные против неевреев фразы в Талмуде Римская католическая церковь устроила публичный суд, по результатам которого Папа приказал изъять копии Талмуда. В последующие десять лет по всей Европе Талмуд подвергался сожжению.

5.2. 1241 год . Франкфурт. Еврейские бунты, основанные на Талмуде, закончившиеся поражением Папы Иннокентия IV – сожжение Талмуда прекратилось.

5.3. 1413 год . Испания. По жалобе еврея Иегошуа Халорки на направленные против неевреев фразы в Талмуде публичный суд города Тортоса, длившийся два года, приговорил евреев к соответствующим наказаниям.

5.4. 1509 год . Германия. По жалобе еврея Иоганна Пфефферкорна на направленные против неевреев фразы в Талмуде суд, где защитником евреев-иудеев выступал еврей-христианин Иоганн Ройхлин , не стал сжигать Талмуд по причине выгодной христианству – Талмуд полон свидетельств, подтверждающих истинность христианской веры.

5.5. 2005 год . Россия. По двум жалобам российской общественности (первая – 500 человек , вторая – 5.000 человек) Генеральная прокуратура заявила, что «Шулхан Арух» ранит чувства неевреев, но в то же время нет причины проводить уголовное расследование против еврейской организации, которая занималась распространением этой книги.

6. В связи с этим, ложны следующие заявления:

6.1. Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт «Известиям»:

«И нигде не было попыток привлечь за ее распространение к суду».