Зима - замечательное время года. Её с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катания на лыжах, санках, коньках. Игровые площадки в нашем детском саду зимой - прекрасное место для оздоровительных прогулок с детьми на свежем воздухе. Они становятся удивительным местом, где малыши получают массу положительных эмоций, упражняются в ловкости, играют и растут.
В зимнее время года на участке младшей группы «Пчелки» произошли изменения. Участок украсили постройки из снега: валы, лунки, осьминог, кит, торт. Ярко украшенный участок вызывает у детей устойчивый, положительный настрой.
Для перепрыгивания через препятствия на участке появился осьминог. Валы сделаны для лазания и ходьбы по ним.
Сделаны лунки, в которые можно забрасывать снежные комочки.
Вокруг огромного торта малыши водят хороводы, играют в сюжетные игры.
Кит и осьминог выполнены также для наблюдения и знакомства с обитателями морей.
Во второй группе раннего возраста «Солнышко» на участке появился лабиринт «Гусеничка», который необходим, чтобы упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом.
С целью развития ловкости, глазомера, мелкой моторики руки, знания основных цветов на площадке появились лунки для метания.
Для развития крупных групп мышц изготовлены туннели для подлазания.
Снежный домик — для развития игрового замысла в играх со снегом.
В виде многоэтажного дома оформлен снежный вал.
Воспитатели и дети подготовительной группы «Радуга» постройки из снега объединили одной темой «Жилище человека», тем самым продолжив тему одноименного проекта. На участке появились постройки из снега: «Иглу»,
«Юрта»,
«Хата»,
максимально приближенные к реальности. У ребят вызван интерес к культуре и обычаям разных народностей, а также они закрепили свои знания по устройству жилища разных народов.
Для развития двигательной активности изготовили змейку для перешагивания, перепрыгивания, хождения по окрашенной поверхности.
Участок средней группы «Звездочка» пополнился лабиринтом «Пройди к Снеговику»- для совершенствования умения ориентироваться в пространстве, избегать столкновений.
В ходе подвижной игры «Разноцветные карусели» дети развивают ловкость, внимание, быстроту реакции, закрепляют цвета.
Снежная постройка «Чудо — печь» - для сюжетно — ролевой игры, в ходе которой дети учатся выбирать роли, выстраивать сюжет.
Для развития меткости, глазомера, закрепления знания цвета на участке появилась постройка «Попади в домик».
Для развития математических способностей, закрепления цвета, счета, величин используется пособие «Сложи пирамидку».
На участке средней группы «Барбарики» для развития самостоятельности, ориентации, метания мячей в ворота появились: реефлексивный круг «Петушок»,
лабиринт,
воротики.
На участке старшей группы «Ягодка» построена Снежная крепость для подвижных игр «Пограничники», «Мы — военные», «Застава», «Донесение».
Полоса препятствий (три параллельных снежных вала) предназначена для игр и упражнений в прыжках («Перебежки», «Перелет птиц», «Меткий стрелок»).
По участку проходит Санный путь для путешествий на санках (Игры «Помощь раненому», «Трудный участок пути»).
Снежная пещера или окоп — для игр «Солдат на посту», «Охотник и звери», «Баба Яга», «Партизаны».
В обруч дети бросают снежки, мячи — все это развивает глазомер, меткость, координацию движений (Игра «Меткий стрелок»).
На возвышении стоит семейка снеговиков для поднятия настроения и двигательной активности.
Для подвижных игр на участки выносятся шапочки — маски, бинокли, рули, лопатки для расчистки снега, клюшки, шайбы — для игры в хоккей.
Развивающая среда на участках безопасна, функциональна.
Все фигуры ярко оформлены. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, воспитатели использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки, пакеты), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.
На заснеженной поляне расположился уютный чум, красные языки пламени роняют колючие искры, неподалеку дремлет северный олень… Думаете, что попали в настоящее стойбище ненцев? Нет, это дети и родители вместе с педагогами построили на территории детского сада «Золотая рыбка» целую волшебную страну снежных фигур.
Погода нас не подвела, и поэтому принять участие в «Снежных постройках» смогли даже самые маленькие воспитанники детского сада.
Такая «строительная» акция проходит в нашем детском саду ежегодно и нацелена в первую очередь на то, чтобы доставить радость детям. Ведь зима-отличная пора, а снег – прекрасный материал для творчества!
На этапе замысла родители проявили неиссякаемую фантазию, воображение, стремление порадовать своих детей. Из множества идей были выбраны и реализованы самые лучшие. Но скульптуры должны быть не только красивыми, но и функциональными. Так, у подготовительной группы «Русалочка» появилось снежное кольцо для метания снежков. А родители группы «Аленушка» постарались не на шутку и соорудили замечательный лабиринт, да еще какой, позавидует сам Минотавр! Благодаря родителям из группы «Теремок» и «Русалочка» дети на прогулке посредством игр могут закреплять знания о быте и промыслах коренных народов Севера.
Близится самый волшебный праздник в году, новогодней елочке на нашем участке самое место. А детишки с удовольствием водят хороводы поют песни возле снежной красавицы. И, конечно, есть символ наступающего года и не один. Таких снежных собачек построили группы «Белоснежка» и «Колобок».
Не обошлось и без традиционных всеми любимых снеговиков! Их у нас на территории детского сада целая семья: мама, папа и сынишка-шалунишка. Это задорные родители групп «Красная шапочка» и «Северянка» подарили ребятам таких веселых снеговичков. А как же без героев современных сказок? Совершенно верно – никак! Поэтому на прогулке детей встречает «с жаркими объятиями» их любимец - Олаф.
Если захочется к морю, то добро пожаловать в кабриолет группы «Репка». Этот быстроходный автомобиль аккуратно довезет до морского побережья, а там вас встретят веселые осьминожки групп «Гномики» и «Буратино» и огромный синий кит группы «Дюймовочка», который отвезет вас на волшебный необитаемый или обитаемый остров.
Потрудились родители и дети на славу! Территория детского сада превратилась в сказочный мир. Снежные скульптуры украшают участок, радуют детей, делают прогулку веселее. Зимнее убранство поднимает настроение детям, позволяет вдоволь насладиться снежными забавами. А привлечение дошколят к уходу за скульптурами способствует развитию трудолюбия и формированию бережного отношения к результатам совместного труда. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться!
Протасова Лариса Алексеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ детский сад № 122 "Лучистый"
Населённый пункт:
г.Брянск
Наименование материала:
Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности на прогулке посредством создания снежных построек"
Тема:
создание снежных построек на участке детского сада
Дата публикации:
27.12.2015
Раздел:
дошкольное образование
Проект
«Развитие интереса к двигательной
деятельности на прогулке посредством
создания снежных построек»
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с 122
«Лучистый» г.Брянск
Протасова Лариса
Алексеевна
Тип проекта:
творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители
воспитанников.
Актуальность темы.
Длительность пребывания детей на воздухе в холодное время года в
значительной степени зависит от правильной организации их деятельности,
от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр
и развлечений. Зима – это время веселых забав: на снегу, на льду. А создание
снежных построек является одним из интереснейших занятий, которое
помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на
свежем воздухе. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха
является эффективным средством закаливания детей. Повышается
сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным
заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более
естественными, непринужденными. По мере совершенствования
двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Цель проекта:
Создание снежных построек для творческих и подвижных
игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем
воздухе.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития двигательной деятельности с детьми
дошкольного возраста на прогулке в зимний период;
- Совместная разработка воспитателем, родителями и детьми плана зимних
построек на участке дошкольного учреждения.
- Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей
на прогулке;
- Способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую
деятельность;
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и
физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности на прогулке.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по
созданию снежных построек, радоваться результатам коллективного труда,
воспитывать трудолюбие.
- Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование
эстетического восприятия.
Материал и оборудование:
«снежное тесто», снег, пустые коробы, лопаты,
готовые замороженные фигурки, цветная вода.
Предполагаемые результаты проекта:
1. Создание снежных построек поможет воспитателю рационально
организовать время пребывания детей на свежем воздухе.
2 Сформирован интерес к разнообразной двигательной деятельности детей на
прогулке
3.Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в
движении;
4. Участие в совместной трудовой деятельности по созданию снежных
построек будет способствовать воспитанию трудолюбия, взаимопомощи,
способности к сотрудничеству.
Этапы работы:
1-й этап: Подготовительный
Его цели:
Использование подвижных игр по разделам перспективного планирования.
Использование игровых упражнений и этюдов по разделам перспективного
планирования.
Разучивание стихотворений по разделам перспективного планирования.
Рассматривание иллюстраций и картин по разделам перспективного
планирования.
Чтение художественных произведений по разделам перспективного
планирования.
Беседы по разделам перспективного планирования.
Роль родителей в реализации проекта:
Приобретение оборудования для построек из снега
Изготовление замороженных фигурок
Участие родителей в оформлении снежного городка.
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период;
- разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечения родителей в совместную
деятельность;
2-й этап: Основной
Цель:
- совместное оформление зимнего участка воспитателем, родителями и
детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Оформление зимнего участка:
Для оформления зимнего участка мы слепили снежные постройки, которые
способствовали развитию интереса к двигательной активности детей.
Слепили крепость для метания снежков, а так же слепили белого медведя, у
которого между ногами предусмотрели некоторое расстояние,
Слепили большую гусеницу для лазания.
А также мы сделали снежную горку «божья коровка», лабиринт для лазания.
Дети трудились с большим желанием: одни катали снежные комья, затем
дружно их поднимали с помощью взрослых, другие подносили в ведерках и
на лопатках рыхлый снег, укрепляли и сглаживали постройки. Затем
изготовляли цветные льдинки для украшения построек. К оформлению
участка привлекали и родителей: они подносили воду, снег, помогали
расчищать участок после снегопадов. Детей радовались, что родители
принимают участие в сооружении построек. В группе есть весь необходимый
инвентарь для труда: детские деревянные лопатки, скребки. Воспитывая
привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно
выполнять несложные обязанности, мы старались сделать интересным
пребывание детей на прогулке. Гуляя на нашем участке, дети получают
эмоциональный заряд, развивается двигательная активность. Дети растут у
нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые
подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это
способствует формированию здорового образа жизни. Большое внимание
уделяем организации игр детей.
Подвижные игры для детей на свежем воздухе зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют
детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
3-й этап: Заключительный
Его цели:
- оформление презентации проекта;
- наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Продукт проектной деятельности:
Снежный городок, фотографии проделанной работы с участниками проекта и
как мы играем.
Участник №1
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Аист" Сургутского района п.г.т Солнечный Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ
"Лисичка - сестричка" | "Мишка с корзиной"
из сказки -Колобок для метания |
Я и мои детки 1-я младшая группа |
в гостях у сказки "Колобок" | Зайчик для лазанья, горка для катания |
Для запуска фотогалереи нажмите на одну из фотографий
Участник №2
Юрченко Марина Львовна, |
воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида "Рябинка" г.п.Барсово Сургутского района Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ
«Елочка красавица» (ступенчатая елка для детских забав) . Создана с целью развития умения детей водить хоровод. Дети могут называть цвета бантиков, находить одинаковые. На елке дети могут самостоятельно менять местами бантики, для развития моторики и логического мышления.
Лабиринт «Дракоша» создан для детских игр (в 1 младшей группе) с целью развития у ребенка умения ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом.
Участник №3
Заведующая: Е.Г. Першина
снежные горки в виде слонов и других животных, созданные для катания и скольжения, неотъемлемая часть зимних забав детей, их дружеского общения, создания бодрого, весёлого настроения, получения положительных эмоций. чудо-печка прекрасное место для творческих игр детей. |
фигуры дракона и зайца развивают меткость, ловкость, способствуют развитию творческих игр. | фигуры спящего медвежонка и осьминога созданы для лазания и перелезания. | фигуры зайца, медведя и медведицы созданы для метания в горизонтальную цель, любования, закрепления счёта, величины. Способствуют проведению зимних развлечений. | рыба-кит , создан для выработки равновесия и зимних развлечений. |
Игровые площадки нашего дошкольного учреждения - прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, закаливания, физических упражнений. В зимний период их украшают снежные скульптуры изготовленные руками коллектива детского сада и родителями воспитанников.
Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Гуляя на своих участках, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счёте, сравнивают постройки по размерам, цветам, считают количество украшений на фигурах.
Участник №4
Директор: Кадырова Зулейха Мучиповна, Воспитатели: Турганова Мария Михайловна и Яркова Зоя Сергеевна
Что за чудо наш дракон:
Мы сидим на нём верхом, Ползаем туда-сюда, Не страшны нам холода! Постройка «Дракончик» многофункциональна. Дети используют его в разных целях: по нему можно полазить, он очень хорошо пролит водой и поэтому крепкий, через хвостик можно перепрыгивать или перешагивать. А ещё дети с удовольствием «путешествуют» на нём в своих играх. |
Равновесие мы держим
И по змейке ходим снежной. |
Любим мы снежки бросать-
Меткими хотим мы стать! (для метания используется разные предметы – мячики, мешочки с песком, комочки снега и просто снежки) |
Скользкую дорожку очень я люблю
На своей ледянке я по ней скольжу… |
Горкой нашего участка
Очень мы гордимся, На ледяночках своих Далеко умчимся!!! |
Участник №5
воспитатель Структурного подразделения муниципального образовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы № 2 детский сад "Ручеек"
Горка
Наша горка ни мала, ни велика. А как сядешь, так помчишься, как стрела! (цель:воспитывает у детей навыки катания) |
Дракон
Из-за острова Буяна, из-за моря -океана к нам дракоша вмиг приплыл, и хвостом всех удивил! (цель: воспитывать у детей навыки лазания через препятствия) |
Кот
Васька котик все лежит и ребяткам сказки говорит. мур-мур!!! (цель: закреплять навыки метания, равновесия и ходьбы по кругу и прыжков) |
Домик
Домик наш ведь не простой, а из сказки, ледяной. в гости смело заходи и друзей с собой зови! (цель:закреплять навыки подлезания) |
Кит
Чудо-кит по морю к нам плывет и детишкам мячики дает! (цель: закреплять навыки метания в цель) |
Участник №6
Директор Плесовских Людмила Александровна
"Дракоша"
- Мы дракошу очень любим, мамы его делали. А в корзинку попадешь - смело приз себе возьмешь. |
В гостях у сказки
: "Божьи коровки"- для ходьбы змейкой;"Лиса с корзинкой" - для метания в горизонтальную цель; "Удав" - для развития равновесия. |
"Горка"
- Наша горка хороша, ее любит детвора. И веселою гурьбой, мчатся с горки ледяной. |
Снежные фигуры
: "Носорог"- для набрасывания колец, лазания и перелезания; "Питон на развалинах" - для подлезания; "Деревенский уголок"- для творческих игр детей; "Осьминожка и морская звезда"- для перешагивания и перепрыгивания; "Кораллы"- бег змейкой. |
"Лабиринт"-
Малыши снеговики стоят в начале пути. Удачно путь пройдешь, их родителей найдешь. |
Участник №7
Заведующий Вознюк Раиса Абдулловна
Наш сказочный снежный городок
Ходьба и бег по кругу Ходьба змейкой между снежными фигурами |
пролезь под арку (сказочные часы) |
попади в цель (бочка медведя) |
прыжки, перешагивание (божьи коровки) |
пройди, перелезь |
В этом году наш детский сад создал на территории детского сада снежный городок.
Тематика снежной постройки - по мотивам русской народной сказки «Колобок». Так на участке у нас появились такие персонажи, как лиса, заяц, медведь, колобок. Центральной фигурой стала елочка.
Мы стараемся, чтобы каждая из снежных фигур была не только красивой, но и функциональной. Для повышения двигательной активности слепили бочку (бросание), бревно (упражнение в равновесии), «божьи коровки» (прыжки), а также сказочные часы (лазание).
Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки прочные и способны выдержать любые нагрузки.
При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяли украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, использовали ткань, веревки, тесемки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.
Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.
Участник №8
Барышникова Нина Ивановна, |
воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа
Тема «Путешествие в деревню» - развитие двигательной активности детей, интереса к окружающему миру, художественной литературе, развитие активной речи детей. | «Бабушка Арина» создана для развития у детей умения бросать снежки правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры. | «Курочка Ряба» создана для развития творческой игры, закрепления образа героя русской народной сказки, воспитания любви и заботливого отношения к животным и птицам. |
«Гусеница» Развитие чувства равновесия, прыжков, знакомство с насекомыми. |
«Машина» - способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре. |
Участник №9
"В гостях у Топтыгина"
|
"Лебединое озеро" На волшебном озере лебеди и гусь- С ними на коньках я по льду промчусь! |
"В логове змея Горыныча"
Я - Горыныч, но не злой! Поиграйте-ка со мной! |
" Цыпленок"
Цыпленок Цыпа - наше диво, ну посмотрите: "Как красиво!" |
"Паучок"
Наш паук не страшен и вовсе не опасен! ребят он не кусает, а садик охраняет! |
Участник №10
Заведующая ДОУ: Гришмановская Ирина Геннадьевна
Стадия проекта:
Проект реализован
Цель проекта:
Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта:
* закрепить знания детей о зимних развлечениях;
* вызвать положительные эмоции; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
* учить детей становится подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми;
* вырабатывать у детей двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус;
* развивать физические качества;
* накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
*способствовать всестороннему развитию личности ребенка в условиях прогулки;
* укреплять здоровье при взаимодействии с окружающей средой.
Достигнутые результаты:
Актуальность проекта «Снежные постройки на участке детского сада ».
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Прогулка - это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.
Социальная значимость проекта:
* повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников;
* воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде;
* участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач по развитию физических качеств детей.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
Обсуждение мероприятий для проекта: «Снежные постройки на участке» с родителями и детьми. Разработка плана построек с учётом особенностей участка, детальное обследование территории участка для построек, привлечение родителей, написание проекта.
Второй этап. Основной.
Практический этап (деятельный) на улице: привлечение родителей; постройки из снега, украшение построек цветными льдинками.
Исполнители: Воспитатели, родители.
Итоговый этап.
Комиссия из администрации детского сада, оценивала проделанную работу:
- соответствие всех построек предъявляемым требованиям;
- эстетический вид;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников.