Кухни

Фантастические животные мира. Названия существ из «Фантастических тварей и где они обитают. I. Организационный момент

Порой среди животных попадаются довольно странные виды, на которые человек смотрит с улыбкой, удивлением, а иногда даже со страхом. Некоторые имеют настолько необычный вид, что самим своим существованием заставляют задуматься о том, на что способна матушка-природа, когда входит в азарт творения.

Проехидна

Это чудо природы обычно весит до 10 кг, хотя отмечались и более крупногабаритные особи. Кстати, в длину тело проехидны достигает 77 см, и это не считая их милого пяти-семи сантиметрового хвостика. Любое описание этого животного строится на сравнении с ехидной: лапки проехидны выше, когти мощнее. Еще одна особенность внешнего вида проехидны – это шпоры на задних лапах самцов и пятипалость задних конечностей и трехпалость передних.
Рострум (нос и рот – два в одном) у проехидны – это две трети всей головы животного, который заканчивается наличием двух дырочек-ноздрей и беззубым ртом, но это не беда, так как весь язык покрыт небольшими шипами.

Щелезуб

Щелезуб это небольшое агрессивное ядовитое насекомоядное млекопитающее. Внешне щелезубы похожи на барсуков или землероек, имеют плотное телосложение. В длину щелезубы около 30 см без хвоста. Хвост похож на крысиный: длинный и голый. Мордочка острая и заканчивается вытянутым хоботком. Во рту 40 острых зубов. В одном располагается глубокая щель к которой подходит проток подчелюстной железы, выделяющий ядовитую слюну. Подобно устроен змеиный ядовитый зуб. Укус щелезуба опасен только для насекомых, мелких грызунов и другой добычи. Для человека этот яд опасен, но не смертелен. Сами же щелезубы не имеют устойчивости к собственному яду. Часто щелезубы погибают при драках между собой даже от легких укусов противника.

Трубкозуб

В Африке этих млекопитающих называют аардварк, что в переводе на русский язык означает «земляная свинья». На самом деле трубкозуб по внешнему виду очень сильно напоминает свинью, только с удлиненной мордой. Уши этого удивительного животного по своему строению очень сильно похожи на заячьи. Так же еще имеется и мускулистый хвост, который очень похож на хвост австралийского кенгуру.

Галаго

Его большой пушистый хвост явно сравним с беличьим. А очаровательная мордашка и грациозные движения, гибкость и вкрадчивость, ярко отражают его кошачью черту. Удивительная прыгучесть, подвижность, сила и невероятная ловкость этого зверька явно показывают его натуру забавной кошки и неуловимой белки. Разумеется, было бы где использовать свои таланты, ведь тесная клетка для этого очень плохо подходит. Но, если дать этому зверьку немножко свободы и иногда разрешать ему прогулки по квартире, то все его причуды и таланты станут явью.

Фосса

На острове Мадагаскар сохранились такие животные, которых нет не только в самой Африке, но и во всем остальном мире. Одним из редчайших животных является Фосса – единственный представитель рода Cryptoprocta и самое крупное хищное млекопитающее, обитающее на острове Мадагаскар. Внешний вид фоссы немного необычен: это нечто среднее между виверрой и небольшой пумой. Иногда фоссу называют и мадагаскарским львом, так как предки этого животного были намного крупнее и достигали размеров льва. Фосса имеет приземистое, массивное и немного удлиненное туловище, длина которого может доходить до 80 см (в среднем она составляет 65-70 см). Лапы у фоссы длинные, но достаточно толстые, причем задние лапы выше передних. Хвост часто бывает равным длине тела и доходит до 65 см.

Рак пальмовый вор

Пальмовому вору палец в рот, точнее в клешню, не клади, откусит. Это правда. Он является одним из самых крупных членистоногих в мире и его мощные клешни могут с легкостью дробить небольшие кости.
Взрослые особи могут достигать в длину 35 сантиметров и весить 4 килограмма. Их главным оружием является передняя пара ходных ног – клешни. Ими они способны дробить и разламывать скорлупу кокосовых орехов или небольшие кости. Четвертая и пятая пара ног развиты очень слабо.
Эти раки большую активность проявляют по ночам. Дружелюбным характером не отличаются.

Утконос

Когда первое чучело утконоса привезли в Европу, ученые решили, что моряки таким образом решили пошутить и собрали чучело из частей разных животных. Однако, вскоре был привезен и живой экземпляр, после чего мир удостоверился, что такие странные создания природы все же существуют на самом деле. Кроме того, утконос откладывает яйца.

Травоядный дракула

Сородичей наших привычных летучих мышей, живущих под крышами домов, в Южной Америке называют «травоядными дракулами». Внешне, они мало напоминают серых хищников, орудующих по ночам, а больше похожи на миниатюрных обезьян с крыльями за спиной. Питаются они мякотью различных плодов, ягодами и семенами. Очень развита верхняя челюсть с крупными резцами, нижние зубы менее подвижны. Выпуклые большие глаза и всегда улыбающийся рот придают безобидным животным устрашающий и пугающий вид.

Руконожка ай-ай

Вероятно, из всех млекопитающих, включенных в «Красную книгу», ай-ай самое замечательное и, конечно, одно из самых редких животных, над которыми нависла серьезная опасность исчезновения. Daubentonia madagascariensis - единственный доживший до наших дней представитель не только рода, но и семейства, и теперь в диком состоянии их осталось едва ли больше пятидесяти особей.

Это эндемик, который водится только в пределах тропического острова Мадагаскар, точнее – на севере острова. У него пушистая шерсть черно-бурого цвета в белую крапинку, длиннющий пушистый хвост и тонкие, очень длинные пальцы. Это ночное животное является самым крупным среди ночных приматов.

Минога

Краб-йети

Конус

На самом деле эти, так называемые, «шевелящиеся сосиски» никакая не рыба, а вид морских червей типа эхиуры, которые живут в песке и грязи. Тем не менее, в некоторых странах из-за своей формы это животное получило неофициально название «рыба-пенис»…

Первое, о чем предупредит вас гид на Амазонке, так это о том, что ни в коем случае не стоит мочиться в реку. И это не забота об окружающей среде, а элементарная мера безопасности. Человеческая моча - это первый маячок для рыбки-пениса. Малек рыбки настолько мелкий, что проникает в мочевые протоки и впивается в стенки шипами и начинает сосать кровь и расти, расти, расти…

Рыба-капля

Далеко не самое красивое существо в мировом океане. С первого взгляда вообще мало кто скажет, что этот бесформенный комок является рыбой, так как у нее нет привычной нам чешуи, да и форма тела никак не напоминает рыбью.

Интерпретация рисунка для психолога «Несуществующее животное»

Часто взрослые не замечают истинного психического состояния ребенка. И чтобы понять, какие скрытые эмоции он испытывает, опытный психолог может предложить пройти очень простой, но достаточно показательный тест «Несуществующее животное». Согласно этому тесту ребенок должен нарисовать существо, которого нет, и никогда не было в природе. Результаты психолог тщательно обрабатывает и выясняет, нет ли у тестируемого каких-либо психических расстройств. В домашних условиях данный тест также можно провести. Но для этого необходимо знать, как правильно интерпретировать рисунок. Итак, рассмотрим суть теста «Несуществующее животное - рисунок для психолога и родителей», и попробуем объяснить особенности его расшифровки.

В чем заключается главная мысль методики?

Тест «Несуществующее животное» был разработан психологом Майей Захаровной Дукаревич. Данная диагностика является проективной, то есть не предполагает использования стимульного или наглядного материала. Ребенку дается задание нарисовать необычное существо, и в дальнейшем он работает лишь с карандашами, бумагой и собственной фантазией. Интерпретировать рисунок должен специалист, который выяснит:

  • на каком уровне находится самооценка ребенка, его умственное развитие;
  • какова степень тревожности тестируемого;
  • склонен ли он к агрессии, депрессивности;
  • насколько он открыт к общению с другими людьми;
  • насколько развит его творческий потенциал.

Главная суть теста – понять внутренний мир ребенка. Сама методика весьма проста в произведении, поскольку специального оборудования или материалов для нее не требуется: понадобятся лишь карандаши и бумага.

Стоит понимать, что однозначные выводы, исходя из результатов лишь одного теста, делать не стоит. Эта методика позволяет сделать лишь предположения о состоянии тестируемого. А заключение о психическом состоянии ребенка может делать психолог после проведения дополнительных тестов.

Как правильно провести тест «Несуществующее животное»?

Методика рекомендована для диагностики детей дошкольного возраста (примерно 5-6 лет). Ребенку предлагают нарисовать фантастическое существо, используя разноцветные или простые карандаши. Фломастеры, ручки и краски для этого теста не подходят, поскольку расшифровка линий, сделанных ими, слишком затрудняется. Использовать ластик в процессе рисования разрешается. На выполнение задания специалист выделяет всего 3 минуты. При этом тестируемого ничего не должно отвлекать: в комнате он должен находится один в абсолютной тишине – такая обстановка поможет ему сосредоточиться на задании.

Перед началом работы дошкольнику следует дать четкие инструкции, что он должен сделать:

  1. Придумать и нарисовать животное, которого в реальности не существует.
  2. Фантастическое животное должно иметь все части тела, а не только что-то одно (например, только голову).
  3. Дать существу имя.

Когда рисунок будет готов, нужно попросить ребенка рассказать о своем животном. Для этого можно задать ему наводящие вопросы:

  1. Где обитает животное?
  2. Что кушает?
  3. Что обычно делает?
  4. Чем любит заниматься больше всего?
  5. Что не любит делать?
  6. Есть ли у него друзья? Если есть, то кто они?
  7. С кем живет существо?
  8. Есть ли у него враги? Если да, то кто они?
  9. Чего боится существо больше всего?
  10. Какое оно? (Доброе или злое, большое или маленькое и т.д.)

Ответы на эти вопросы помогут точно описать эмоциональное состояние ребенка, так как, даже не подозревая об этом, дошкольник, описывая своего персонажа, подробно рассказывает о самом себе, о своих проблемах и переживаниях.

Интерпретация рисунка «Несуществующее животное»

Изначально следует рассмотреть манеру, с которой выполнен рисунок. По силе нажима карандаша судят о состоянии тестируемого:

  • слабый нажим – пассивность, астения, склонность к депрессивности;
  • сильный – может свидетельствовать о ригидности испытываемого, эмоциональной напряженности и импульсивности, тревожности;
  • твердость нажима, при которой рвется бумага, - знак агрессии, конфликтности и гиперактивности.

Линии с острыми углами говорят о подозрительном отношении к окружающим, множественные штриховые затемнения в нижней части фигуры повествуют о том, что ребенок хочет защититься от насмешек сверстников, что его авторитет подорван. Если существо изображено с темными контурами справа, это говорит об умении ребенка отстаивать свою точку зрения, если речь идет о реальных действиях. Двойные линии слева говорят о желании защитить свои вкусы и убеждения.

По качеству линий также можно кое-что сказать о состоянии ребенка:

  • штриховые линии означают тревожность тестируемого;
  • множественные – импульсивность, тревожность из-за теста, стресс;
  • эскизные штрихи говорят о стремлении ребенка к контролю над собой и своей тревогой;
  • искаженные и не попадающие в нужное место линии – импульсивность, психическая нестабильность, органическое поражение мозга;
  • линии, не доведенные ребенком до конца, свидетельствуют об астении и импульсивности.

По расположению и размеру рисунка судят о:

  • наличии тревожности и стресса (если рисунок увеличен);
  • депрессивности, низкой самооценке (если рисунок уменьшен);
  • завышенной самооценке или стремлении к высоким достижениям (если изображение расположено в верхней части листа по центру);
  • сниженной самооценке (если он смещен вниз);
  • желании контролировать себя, свои поступки и мысли (при смещении изображения вправо);
  • застенчивости, бездеятельности, слабой социальной активности (при смещении рисунка влево);
  • острой тревожности и импульсивности (когда изображение не помещается на листе и выходит за его пределы);
  • депрессии (если рисунок расположен в углу).

Расшифровка самого несуществующего животного - достаточно объемное задание, поскольку нужно учесть много аспектов, уделить внимание каждой детали рисунка. В таблице указаны всевозможные интерпретации изображения, которое сможет выдумать дошкольник.

Элементы для анализа Характеристика расположения
Голова Отсутствие головы говорит об импульсивности и даже психической болезни. Если она обращена вправо – значит, ребенок руководствуется действиями, а не словами; влево – дошкольник больше размышляет и склонен к частым переживаниям, он не уверен в себе; прямо – дошкольник склонен к эгоцентризму (восприятию лишь собственной точки зрения). Если голова животного больше его тела, значит, испытуемый ценит в людях эрудицию и сам достаточно развит интеллектуально. Искаженная голова – возможно, у ребенка проблемы с мозгом, риск развития психоболезни. Если у существа 2 и более голов, это говорит о внутриличностном конфликте, противоречивости.
Глаза Отсутствие глаз может говорить о наличии астении, а неправильная их форма о неврозе. Если радужка глаза черная – ребенка мучают страхи, отсутствуют зрачки и они вовсе пустые – признак астении, тщательно прорисованные кровеносные сосуды говорят об ипохондрии и неврозе, а ресницы указывают на манерность поведения и высокое самомнение.
Уши Отсутствие ушей указывает на замкнутость ребенка, нежелание слушать и контактировать с окружающими. Если уши большие и их много, значит, ребенок заинтересован в получении информации, либо же он слишком мнителен, подозрителен, зависим от чужого мнения.
Рот Непропорционально большой рот свидетельствует о рационализме испытуемого, высоком интеллекте, эрудированности. Круглый рот означает тревожность или боязнь чего-то. Если он приоткрыт, а из него виднеется язык, то это явный признак болтливости ребенка; с губами – признак чувственности; без губ и языка – страха и недоверия; с зубами – агрессивности. Зачерненный открытый рот – тревожность, недоверие, опасения и страхи.
Дополнительные детали на голове Перья – склонность к приукрашиванию действительности; рога свидетельствуют об агрессивности, защитной реакции; грива (прическа) говорит о чувственности тестируемого, иногда таким способом подчеркивают половую принадлежность.
Особенности фигуры Много составных частей – энергетика тестируемого очень мощная; мало составных частей – у ребенка астения. Если существо состоит из острых углов, это говорит об агрессивности ребенка. Кругообразность форм свидетельствует о скрытности, замкнутости и закрытости внутреннего мира тестируемого.
Дополнительные части фигуры Панцирь или чешуя – дошкольник нуждается в защите. Иглы и шипы – агрессия ребенка носит защитный характер. Тело существа покрыто густой шерстью (прорисованы половые органы, грудь, вымя) – ребенок придает большую значимость сексуальной сфере. Узор на шкуре животного означает демонстративность. Раны и шрамы, а также внутренние органы и кровеносные сосуды говорят о невротическом состоянии. Наличие механических частей тела свидетельствует о трудностях в общении с окружающими, интровертированности (когда ребенок больше увлечен собой, нежели окружающим). Наличие оружия – агрессивность. Крылья говорят о романтичности и мечтательности испытуемого.
Хвост Повернут влево – любое действие ребенка вызывает нерешительность и недовольство собой; вправо – ребенок может анализировать свои поступки; вверх – активность тестируемого им оценивается положительно; вниз – дошкольник часто сожалеет о своих высказываниях и поступках. Пышность хвоста говорит о степени самолюбования.
Ноги Отсутствие ног – чрезмерная пассивность ребенка, неопытность в социальных отношениях. Множественное количество ног говорит о потребности в поддержке, опоре. Толстые и большие ноги – чувство неопытности в социальных отношениях, нужда в опоре. Маленькие ноги говорят о легкомысленности и импульсивности. От ширины ног зависит уравновешенность ребенка и умение принимать ответственные решения. Если лапы у животного одинаковые, то ребенок не отличается творческими способностями и инакомыслием. Если лапы аккуратно соединены с телом и аккуратно прорисованы, значит, тестируемый может отвечать за свои поступки, следит за собственными рассуждениями и ответственно принимает решения. Если места соединений изображены небрежно или вовсе отсутствуют – ребенок плохо себя контролирует.

Интерпретация типа животного

Согласно типологии, психолог М.З. Дукаревич рекомендует расшифровывать рисунки следующим образом.

  1. Реальное животное с реальным названием и образом жизни для дошкольника является нормой. В других случаях свидетельствует о плохом воображении.
  2. Животное, существовавшее ранее, но вымершее – рисунок говорит о плохой фантазии ребенка, невысоком уровне культуры.
  3. Сказочное животное (русалка, леший, дракон и т.д.) – для детей в возрасте до 9 лет считается нормой. Так ребенок отождествляет себя со сказочным героем, фантазирует, примеряя на себя его способности, привычки, поведение. В другом случае изображение говорит о низком уровне культуры и недостатке фантазии.
  4. Существо с человеческими чертами говорит о потребности в общении.
  5. Животное, тело которого состоит из разных частей тела разнообразных животных, свидетельствует о невысоком творческом потенциале и рациональном мышлении.
  6. Механизированное существо – рисунок говорит о креативности дошкольника, необычном подходе к жизни, нерациональности мышления.
  7. Животное, в котором трудно выделить детали, сходные с какими-либо реальными существами или предметами, при этом оно выглядит целостно и гармонично. Такие рисунки выполняют одаренные личности с богатым воображением и фантазией.

Обязательно следует учитывать название несуществующего животного, которого нарисовал ребенок.

  1. «Летающий кенгуру», «Ползающий слон» и другие аналогичные названия свидетельствуют о четком понимании целей, к которым стремится тестируемый.
  2. Названия с латинским окончанием, к примеру, «куралесиус», «турокипис» - говорят о неплохом интеллектуальном развитии ребенка и желании продемонстрировать свою эрудицию.
  3. Звукоподражательные имена, типа «бибизяка», «някер», свидетельствуют о легкомыслии, беспечности.
  4. Если имена юмористические («шаропузик», «кулебяка»), то это знак снисходительного отношения к окружающим, оптимистического настроения.
  5. Слишком длинные и сложные имена говорят о том, что ребенок – настоящий фантазер.
  6. Имена с повторяющимися слогами («кум-кум», «изи-изи») свидетельствуют о незрелости в развитии ребенка.

Работа над ответами ребенка

Заключительный этап расшифровки детского рисунка «Несуществующее животное» - это интерпретация ответов на вопросы о способе существования животного. Если способ жизни и место обитания существа совпадает с изображением на бумаге, то это нормально и логически оправданно. В других случаях прослеживается нарушение логического мышления. Что именно могут скрывать дети, узнаем из таблицы.

Среда обитания и способ жизни животного Характеристика рисунка
Место проживания Остров, субтропики, заграница – означают демонстративность; изолированная площадь (коробка, колодец, другая планета, лес) – ребенок чувствует себя одиноким, причем трудно переживает это; труднодостижимые места (непроходимый лес, тайга, чаща) – потребность в защите, боязнь, иногда агрессия; неприятные места (помойка, болото, грязь) – невротические состояния.
Питание Если по словам ребенка его существо питается ничем (или воздухом, энергией, эмоциями), то это говорит о его интровертности (погруженности в себя). Если животное ест все – признак импульсивности дошкольника; ест несъедобные вещи и предметы – ребенок страдает от недостатка общения или не может находить общий язык с окружающими; питается неприятной пищей (жуками, слизью) – у ребенка невротическое состояние; существо поглощает кровь и внутренние органы – у дошкольника явная невротическая агрессия; ест людей – негативизм, отрицание, острая агрессивность.
Игры и занятия Любит спать – знак астении, хронической усталости; ломать и крушить – признак агрессивного, негативного отношения к окружающим; гулять, развлекаться – ответ говорит о желаниях тестируемого; искать пропитание – признак жизненных трудностей; не любит сидеть без дела – знак импульсивности. Если существо любит ходить вверх ногами – знак нарушения общепринятого порядка или желания выйти за рамки стандартов.
Другие возможные описания Если ребенок указывает на отсутствие друзей, значит, он чувствует одиночество. Если у животного много друзей, то тестируемый испытывает высокую ценность общения. Если речь заходит о врагах (даже если просто упоминается, что их нет или существо защищено от них), значит, ребенок боится агрессии со стороны. Обеспокоенность обеспечением питания связано с ощущением бытового неблагополучия.

Как видим, каждая мелочь в рисунке для теста «Несуществующее животное» важна. Правильная интерпретация существа поможет понять, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, какие проблемы его отягощают, каким характером и внутренним миром он обладает. Благодаря такому простому тесту появляется возможность вовремя выявить и устранить проблемы без вреда для ребенка. А если возникли трудности с расшифровкой рисунка, следует обратиться к психологу – он точно поможет разобраться в проблемах и ответит на все волнующие вопросы.





ЩЕЛЕЗУБ - млекопитающее из отряда насекомоядных, разделяющийся на два основных вида: кубинский щелезуб и гаитянский. Сравнительно крупный, относительно других типов насекомоядных, зверь: его длина составляет 32 сантиметра, а хвоста, в среднем, 25 см, масса животного - около 1 килограмма, телосложение плотное.






ГРИВАСТЫЙ ВОЛК . Обитает в Южной Америке. Длинные ноги волка - результат эволюции в вопросах приспособления к месту обитания, они помогают животному преодолевать препятствия в виде высокой травы, растущей на равнинах.






АФРИКАНСКАЯ ЦИВЕТА - единственный представитель одноименного рода. Обитают эти звери в Африке на открытых пространствах с высоким травостоем от Сенегала до Сомали, юга Намибии и в восточных районах Южной Африки. Размеры зверя визуально достаточно сильно могут увеличиваться, когда при возбуждении цивета поднимает шерсть. А мех у нее густой и длинный, особенно на спине ближе к хвосту. Лапы, морда и окончание хвоста абсолютно черные, большая часть тела пятнистополосатая.






ВЫХУХОЛЬ . Животное достаточно известное, благодаря своему звучному названию. Просто фотография хорошая.






ПРОЕХИДНА . Это чудо природы обычно весит до 10 кг, хотя отмечались и более крупногабаритные особи. Кстати, в длину тело проехидны достигает 77 см, и это не считая их милого пяти-семи сантиметрового хвостика. Любое описание этого животного строится на сравнении с ехидной: лапки проехидны выше, когти мощнее. Еще одна особенность внешнего вида проехидны - это шпоры на задних лапах самцов и пятипалость задних конечностей и трехпалость передних.






КАПИБАРА . Полуводное млекопитающее, самый крупный из современных грызунов. Является единственным представителем семейства водосвинковых (Hydrochoeridae). Имеется карликовая разновидность Hydrochoerus isthmius, иногда она рассматривается в качестве отдельно вида (малая водосвинка).






МОРСКОЙ ОГУРЕЦ. ГОЛОТУРИЯ . Морские кубышки, морские огурцы (Holothuroidea), класс беспозвоночных животных типа иглокожих. Виды, употребляемые в пищу, носят общее название «трепанг».






ПАНГОЛИН . Этот пост просто не мог без него обойтись.






АДСКИЙ ВАМПИР . Моллюск. Несмотря на его очевидную схожесть с осьминогом и кальмаром, этого моллюска ученые выделили в отдельный отряд Vampyromorphida (лат.), потому как только ему присущи втягивающиеся чувствительные бичевидные филаменты.






ТРУБКОЗУБ . В Африке этих млекопитающих называют аардварк, что в переводе на русский язык означает «земляная свинья». На самом деле трубкозуб по внешнему виду очень сильно напоминает свинью, только с удлиненной мордой. Уши этого удивительного животного по своему строению очень сильно похожи на заячьи. Так же еще имеется и мускулистый хвост, который сильно похож на хвост такого животного как кенгуру.





ЯПОНСКАЯ ИСПОЛИНСКАЯ САЛАМАНДРА . На сегодняшний день - это самое крупное земноводное, которое может достигать 160 см в длину, веса до 180 кг и жить может до 150 лет, хотя официально зарегистрированный максимальный возраст гигантской саламандры составляет 55 лет.






БОРОДАТАЯ СВИНЬЯ . В разных источниках вид Бородатая свинья подразделяется на два или три подвида. Это - кудрявая бородатая свинья (Sus barbatus oi), которая живет на Малаккском полуострове и острове Суматра, борнейская бородатая свинья (Sus barbatus barbatus) и палаванская бородатая свинья, которые живут, судя по названию, на острове Борнео и Палаван, а также на Яве, Калимантане и мелких островах Индонезийского архипелага в Юго-Восточной Азии.









СУМАТРАНСКИЕ НОСОРОГИ . Относятся к непарнокопытным животным семейства носороговых. Данный вид носорогов является наиболее мелким из всего семейства. Длина тела взрослой особи суматранского носорога может достигать 200 - 280 см, а высота в холке может колебаться от 100 до 150 см. такие носороги могут весить до 1000 кг.






СУЛАВЕССКИЙ МЕДВЕЖИЙ КУСКУС . Древесное сумчатое животное, живущее в верхнем ярусе равнинных тропических лесов. Шерсть медвежьего кускуса состоит из мягкого подшёрстка и грубых остевых волос. Окрас колеблется от серого до коричневого, с более светлоокрашенным животом и конечностями и варьирует в зависимости от географического подвида и возраста животного. Хватательный, не покрытый шерстью хвост составляет примерно половину длины животного и выполняет функцию пятой конечности, что облегчает продвижение в густом тропическом лесу. Медвежий кускус является наиболее примитивным среди всех кускусов, который сохраняет примитивный рост зубов и особенности строения черепа.






ГАЛАГО . Его большой пушистый хвост явно сравним с беличьим. А очаровательная мордашка и грациозные движения, гибкость и вкрадчивость, ярко отражают его кошачью черту. Удивительная прыгучесть, подвижность, сила и невероятная ловкость этого зверька явно показывают его натуру забавной кошки и неуловимой белки. Разумеется, было бы где использовать свои таланты, ведь тесная клетка для этого очень плохо подходит. Но, если дать этому зверьку немножко свободы и иногда разрешать ему прогулки по квартире, то все его причуды и таланты станут явью. Многие даже сравнивают его с кенгуру.






ВОМБАТ . Без фотографии вомбата вообще нельзя разговаривать о странных и редких животных.






АМАЗОНСКИЙ ДЕЛЬФИН . Является самым крупным речным дельфином. Inia geoffrensis, как называют его ученые, достигает 2,5 метров в длину и массы 2 центнера. Светло-серые молодые особи с возрастом светлеют. Тело у амазонского дельфина полное, с тонким хвостом и узкой мордой. Круглый лоб, немного загнутый клюв и маленькие глаза - особенности этого вида дельфинов. Встречается амазонский дельфин в реках и озерах Латинской Америки.






РЫБА-ЛУНА или МОЛА-МОЛА . Эта рыба может иметь длину более трех метров, а весить около полутора тонн. Самый большой экземпляр рыбы-луны был пойман в Нью-Гемпшире, США. Его длина составляла пять с половиной метров, данные по весу отсутствуют. По форме тело рыбы напоминает диск, именно эта особенность послужила поводом для латинского названия. У рыбы-луны кожа имеет большую толщину. Она эластичная, а ее поверхность покрыта маленькими костными выступами. Личинки рыбы этого вида и молодые особи плавают обычным способом. Взрослые крупные рыбы плавают на боку, тихо двигая плавниками. Они словно лежат на поверхности воды, где их очень легко заметить и поймать. Однако, многие специалисты считают, что плавают таким образом только больные рыбы. Как аргумент, они приводят тот факт, что желудок у пойманных на поверхности рыб обычно пустой.






ТАСМАНСКИЙ ДЬЯВОЛ . Являясь самым крупным из современных хищных сумчатых, это животное чёрного окраса с белыми пятнами на груди и крестце, с огромной пастью и острыми зубами имеет плотное телосложение и суровый нрав, за что, собственно, и было названо дьяволом. Издавая по ночам зловещие крики, массивный и неуклюжий тасманский дьявол внешне напоминает маленького медведя: передние лапки чуть длиннее задних, большая голова, мордочка притуплена.






ЛОРИ . Характерная особенность лори - большого размера глаза, которые могут окаймляться темными кругами, между глаз имеется белая разделительная полоска. Мордочку лори можно сравнить с маской клоуна. Это, скорее всего, объясняет название животного: Loeris в переводе означает «клоун».






ГАВИАЛ . Разумеется, один из представителей отряда крокодилов. С возрастом морда гавиала становится еще уже и длиннее. В связи с тем, что гавиал питается рыбой, зубы у него длинные и острые, расположенные с небольшим наклоном для удобства принятия пищи.






ОКАПИ. ЛЕСНОЙ ЖИРАФ . Путешествуя по Центральной Африке, журналист и исследователь Африки Генри Мортон Стенли (1841-1904) не раз сталкивался с местными аборигенами. Встретив однажды экспедицию, оснащенную лошадьми, аборигены Конго рассказали знаменитому путешественнику, что у них в джунглях водятся дикие звери, очень похожие на его лошадей. Много повидавший англичанин был несколько озадачен этим фактом. После некоторых переговоров в 1900 году англичане, наконец, смогли приобрести части шкуры загадочного зверя у местного населения и отослать их в Королевское зоологическое общество в Лондоне, где неизвестному животному дали имя «Лошадь Джонстона» (Equus johnstoni), то есть определили его к семейству лошадиных. Но каково же было их удивление, когда годом позже удалось заполучить целую шкуру и два черепа неизвестного зверя, и обнаружить, что Оно больше похоже на карликового жирафа времен ледникового периода. Только лишь в 1909 году удалось поймать живой экземпляр Окапи.





ВАЛАБИ. ДРЕВЕСНЫЕ КЕНГУРУ . К роду Древесных кенгуру - валлаби (Dendrolagus) относят 6 видов. Из них в Новой Гвинее обитают D. Inustus или медвежий валлаби, D. Matschiei или валлаби Матчиша, имеющий подвид D. Goodfellowi (валлаби Гудфеллоу), D. Dorianus - валлаби Дориа. В Австралийском Квинсленде водятся D. Lumholtzi - валлаби Лумгольца (бунгари), D. Bennettianus - валлаби Беннета, или тхарибина. Первоначальным местом их обитания была Новая Гвинея, но теперь валлаби водятся и в Австралии. Древесные кенгуру живут в тропических лесах горных районов, на высоте от 450 до 3000м. над уровнем моря. Размер тела животного 52-81 см, хвост длиной от 42 до 93 см. Валлаби весят, в зависимости от вида, от 7,7 до 10 кг самцы и от 6,7 до 8,9 кг. самки.






РОСОМАХА . Двигается быстро и ловко. У животного удлиненная морда, голова крупная, с округлыми ушами. Челюсти мощные, зубы острые. Росомаха - «большеногий» зверь, ступни непропорциональны относительно тела, однако их размеры позволяют свободно перемещаться по глубокому снежному покрову. На каждой лапе огромные и изогнутые когти. Росомаха прекрасно лазает по деревьям, имеет острое зрение. Голос похож на лисий.






ФОССА . На острове Мадагаскар сохранились такие животные, которых нет не только в самой Африке, но и во всем остальном мире. Одним из редчайших животных является Фосса - единственный представитель рода Cryptoprocta и самое крупное хищное млекопитающее, обитающее на острове Мадагаскар. Внешний вид фоссы немного необычен: это нечто среднее между виверрой и небольшой пумой. Иногда фоссу называют и мадагаскарским львом, так как предки этого животного были намного крупнее и достигали размеров льва. Фосса имеет приземистое, массивное и немного удлиненное туловище, длина которого может доходить до 80 см (в среднем она составляет 65-70 см). Лапы у фоссы длинные, но достаточно толстые, причем задние лапы выше передних. Хвост часто бывает равным длине тела и доходит до 65 см.






МАНУЛ одобряет этот пост и присутствует здесь только потому, что должен присутствовать. Его-то уж все знают.






ФЕНЕК. СТЕПНАЯ ЛИСИЦА . Поддакивает манулу и присутствует здесь постольку-поскольку. Ведь его все видели.






ГОЛЫЙ ЗЕМЛЕКОП ставит манулу и фенеку плюсики в карму и предлагает им уже организовать клуб самых боянистых животных в рунете.






ПАЛЬМОВЫЙ ВОР . Представитель десятиногих ракообразных. Местом обитания которого является западная часть Тихого океана и тропические острова Индийского океана. Это животное из семейства сухопутных раков достаточно крупное для своего вида. Тело взрослой особи достигает размера до 32 см и веса до 3- 4 кг. Долгое время ошибочно считалось, что своими клешнями он даже может раскалывать кокосовые орехи, которые после поедает. На сегодняшний день ученые доказали, что питаться рак может лишь уже расколотыми кокосами. Они, являясь его основным источником питания, и дали название пальмовый вор. Хотя он не прочь полакомится и другими видами пищи - плодами растений Pandanus, органическими веществами из грунта и даже себе подобными.







Название этой рыбы на латыни звучит слишком занудно, потому её проще называть РЫБА С ПРОЗРАЧНОЙ ГОЛОВОЙ . У неё прозрачная голова, сквозь которую она может видеть своими трубчатыми глазами. Голова, сквозь которую рыба следит за добычей, помогает защитить глаза. Впервые открыта в 1939 году. Обитает на значительно большой глубине, поэтому не до конца была изучена. В частности не совсем понятным был принцип зрения рыбы. Полагалось, что она должна испытывать очень большие трудности ввиду того, что она может смотреть исключительно вверх. Только в 2009 году было полностью изучено строение глаза данной рыбы. По всей видимости при попытках изучить ее ранее рыба просто не переносила изменение давления.






ЕХИДНА . ну и всё.






МАЛАЯ КРАСНАЯ ПАНДА . Cегодня красную панду в естественной среде обитания можно встретить лишь в горных бамбуковых лесах китайских провинций Юньнань и Сычуань, на севере Бирмы, в Бутане, Непале и на северо-востоке Индии.






СИФАКА . Обезьяна семейства индриевых. Сравнительно новый род приматов, открыт лишь в 2004 году. Обитают шелковистые сифаки в восточной части острова Мадагаскар. Ареал составляет примерно 2,2 тыс. кв. км. Территория распространения ограничена на севере остова районом Marojejy Massif, а на юге доходит до Anjanahari. Взрослые особи имеют длину тела с головой от 45 до 55 см, хвост длиной 45-51 см. Вес 5-6,5 кг.






ЛЕНИВЕЦ . Весьма интересный вид млекопитающих, обладающий рядом отличительных черт, которые делают его непохожим ни на один другой существующий вид. Обитает он преимущественно в Центральной и Южной Америке.





УТКОНОС . Впринципе, известен всем. Но это фото заслуживало внимания...






МУРАВЬЕД . Тоже никого не удивит. Но кадр отличный...





А давайте придумаем Неизвестного Науке Зверя? Или даже Инопланетянина? Или (ужас какой) Страшного-Преужасного Монстра? Дети второго года обучения легко могут сделать это по-английски.


1) Сначала нужно придумать и нарисовать, как выглядит Неизвестный науке зверь. Ну, например, вот так:


Нам нужно пояснить, кто это. А то вдруг никто не поймёт, что это Неизвестный науке зверь (или Монстр. Или Пришелец из космоса).
Для того, чтобы сделать подпись к картинке, используем фразу:

This is a ... - Это (вот именно это, что здесь нарисовано) - ...

Например:

This is a monster. - Вот это - монстр.
This is an alien. - Вот это - инопланетянин
(обратите внимание: AN alien, потому что слово alien начинается с гласной).
This is a dragon. - Вот это - дракон.

Про нашего Неизвестного науке зверя напишем так:

This is my animal . - Вот это - моё животное
(обратите внимание: используем ИЛИ a (an), ИЛИ my. A - какой-то вообще, а вот MY - уже не какой-то там, а именно МОЙ. Поэтому одновременно их использовать нельзя: или an animal, или my animal)

2) Нашему зверю нужно придумать название или имя. Пусть его зовут... ну, например, Bumpsy.
Вспоминаем, что об именах людей мы говорили так:

His name is ... - Его имя - ...
Her name is ... - Её имя - ...

О животных обычно не говорят he и she, а используют слово it:

Its name is ... - Его (не человека) имя - ...

Так что получается:

Its name is Bumpsy . - Его зовут Bumpsy.

3) Нужно описать, как выглядит наше животное. Можно сказать, какого оно размера и цвета, смешное оно или страшное, весёлое или грустное. Все фразы-описания в английском языке начинаются так:

I am ... - Я есть ...
He (she, it, my monster, this animal, the alien) is ... Он (она, оно, мой монстр, вот это животное, инопланетянин) есть ...
They (you, we, the children, the animals, the monsters) are ... Они (вы, мы, дети, животные, монстры) есть ...

Так как мы описываем животное, то получается так:

It is ... - Оно (не человек) есть ...

Но мы уже дали нашему зверю имя, так что теперь можем так его и называть:

Bumpsy is little. It is green and yellow. It is very funny. - Bumpsy - маленький. Он зелёный с жёлтым. Он очень смешной.

4) Теперь давайте придумаем, а что же наше животное умеет делать. Вспоминаем, что для этого нан нужен глагол can (могу, умею):

It can ... - Оно может (умеет) ...
It can"t ... - Оно не может (не умеет) ...

Получается:

Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football.
Bumpsy может прыгать. Он может прыгать и танцевать. Он умеет играть в футбол.

Bumpsy can"t sing or play the piano.
Bumpsy не умеет петь или игратьна пианино.

5) Может быть, наше животное что-то любит (или не любит). Вспоминаем, как мы говорили в таких случаях о себе:

I like ... - Я люблю...
I don"t like ... - Я не люблю...

А теперь мы говорим не о себе, а о ком-то другом (о ней, о нём, об этом). Это значит, что глагол like должен измениться (я люблю, а он любИТ). В английском языке у глагола появляется окончание S:

It likeS ... - Он (не человек) любИТ
It doeS n"t like ... - Он (не человек) не любит...

It likes jam and ice cream. It doesn"t like to sing.
Он любит варенье и мороженое. Он не любит петь.
(Обратите внимание: It doesn"t like to sing. - Он не любит (что делать ?) петь. )

6) Можно придумать, кто (или что) есть у нашего животного. Не забываем об окончании S у глагола:

It has got... - У него есть...
It hasn"t got... - У него нету...

Bumpsy has got a mother and a father.
У Bumpsy усть мама и папа.

It has got many toys.
У него есть много игрушек.

Bumpsy hasn"t got a bike.
У Bumpsy нет велосипеда.

7) И, наконец, можно придумать, где живёт наше животное. Не забываем про окончание S у глагола live (жить):

It lives... - Он (не человек) живёт...

Например:

It lives in the forest.
Он живёт в лесу.

________________________________________ ______________________________________

Вот что получилось в итоге:

This is my animal. Its name is Bumpsy. Bumpsy is little. It is green and yellow. It is very funny.

Bumpsy can jump. It can swim and dance. It can play football. Bumpsy can"t sing or play the piano. It likes jam and ice cream. It doesn"t like to sing.

Bumpsy has got a mother and a father. It has got many toys. Bumpsy hasn"t got a bike.

Задачи:

а) научить соединять воедино элементы различных животных, научить смешивать и сочетать различные по цветовой гамме цвета
б) развить воображение, фантазию, логическое и абстрактное мышление
в) воспитать любовь к природе, животному миру, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма

Оборудование:

а) для учителя : наглядная таблица с изображением фантастических животных, иллюстрации с изображением животных, древних животных (динозавры), сказочные персонажи.
б) для ученика : акварельная бумага формата А–3, большие кисти, гуашь.

Характеристика воспитанников:

Первый год обучения 8–9 лет

Тип занятия:

Комбинированный

Оформление доски:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Здороваюсь. Проверяю наличие принадлежностей. Все ли готовы к занятию.

II. Вводная беседа

Сегодня у нас на занятии очень интересная и необычная тема.

  1. Но прежде чем я ее озвучу, давайте вспомним, как называлась тема предыдущих занятий?
  2. – Изображение и реальность.

  3. Что мы рисовали на эту тему?
  • Животных, людей.

Мы передавали характер животного, делали наброски фигуры, изображали человека в движении по темам "Мы играем", "Мама на кухне", "Утренняя зарядка", "Я еду на велосипеде" и т.п. Т.е. мы рисовали реальность, то, что мы действительно видим. А вот сегодня ребята наша тема уже будет называться "Изображение и фантазия"

3. Как вы думаете, что мы будем изображать по этой теме?

  • Нереальные вещи, фантастику.

5. Каких вы можете назвать фантастических персонажей?

  • Человек–паук, Бэтмэн.

6. А мультики вы любите смотреть, каких нереальных персонажей вы можете назвать?

  • Чебурашка, Тяни–Толкай и т. д.

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм и обратим внимание, как художник изобразил что–то необычное.

7. Кто–нибудь увидел что–то необычное?

– Верблюд странный, крокодил с множеством горбов и т.д.

Итак, приступаем к самостоятельной работе. Вы рисуете большими кистями, можете без предварительного рисунка. Но ваша задача не только изобразить фантастического зверя, но и показать фантастическую природу , которая его окружает. Как вариант, детям предлагаются книги с трехмерным изображением. Но кроме этого, вы должны дать необычное имя своему существу и сочинить про него историю .

Цвет тоже может быть необычным при изображении, не совсем привычным, можно как–то своеобразно украсить животного.

Во время самостоятельной работы хожу между рядами, веду индивидуальную работу, говорю ошибки.

Дети изображают фантастических животных, птиц, соединяя часть одного животного с частью другого. Например, собаке подрисовывают рыбий хвост и птичьи ноги, или у слона (широкими мазками) вместо ушей приросли крылья какого–нибудь яркого цвета и т.д.

Показываю иллюстрацию "Тяни– толкая"

Включаю мультфильм (фрагмент)

III. Объяснение нового материала

Показываю изображение орла "рис. 3" и фантастических птиц Сирин и Алконост "рис.4"

Показываю иллюстрацию индюка (рис.5) и дымковскую игрушку "рис.6"

Показываю иллюстрации львов "рис.7" , "рис. 8"

Показываю дидактические таблицы с изображением фантастических животных

Демонстрирую учебную таблицу "Преобразование животных

Показываю иллюстрации древних животных

"рис.9", "рис.10"

IV. Самостоятельная работа

  1. Изображение
  2. Пейзаж
  3. История

Во время самостоятельной работы звучит фантастическая музыка

V. Итог занятия

В конце занятия анализируем вместе с ребятами работы, делаем просмотр.

Дети сами говорят о своих впечатлениях от работ товарищей.

1. Почему у одних больше похоже на фантастическое животное? Почему?

2. Кому лучше удалось передать фантазию в цвете?

3. У кого более удачный фантастический пейзаж?

4. Какая работа лучше выполнена композиционно? Почему? и т.д.

Если останется время, ребята рассказывают историю, кто придумал, называют имя своего персонажа.

VI. Задание на дом

Дома постарайтесь сочинить необыкновенную историю про своего животного и придумать нереальное имя, кто еще не успел придумать.

На следующее занятие принести открытки, репродукции масок или сами маски, карнавальные шествия в масках и т.д.

Урок окончен. Всем спасибо.

Примеры работ воспитанников изостудии по данной теме "рис.11", "рис.12", "рис.13", "рис.14", "рис.15", "рис.16".

Рис.11.(Фрагмент1)

Название: "Траванапал (ест фиолетовую травку)"

Рис.12 (Фрагмент 2)

Название: "Зубодериха. Мысле–дерг (гипнотизирует и узнает мысли)"

Название: "Козорлис"

Название: "Черепаха Квази"

Рис.15

Название: "Дошилина"

Рис.16

Название: "Корогорбукур".

Источник информации:

Коротеева Е.И. "Искусство и ты", М.: Просвещение 2002.
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. "Изобразительное искусство" М.: Просвещение 2002.
Волшебные животные. М.: ТЕРРА 1996. (Зачарованный мир).
Иовлева Л.И. "Виктор Васнецов" М.: Трилистник 1998.