Разное

Возмещение входного ндс со стоимости гсм по кассовому чеку азс. Ндс по гсм на расходы? Облагается ли бензин ндс

Держатель топливной карты освобождается от необходимости составлять и представлять в бухгалтерию авансовый отчет о стоимости заправленного топлива. То есть использование топливных карт существенно сокращает документооборот предприятия. Наличные денежные средства и топливные талоны могут быть утрачены, потеряны или похищены у подотчетного лица. Такого рода происшествия также ведут к усложнению документооборота. Утрата топливной карты не повлечет за собой никаких неблагоприятных последствий, поскольку ее можно незамедлительно заблокировать, тогда отпуск по ней ГСМ будет невозможен. Топливные карты более удобны и надежны в эксплуатации, позволяя проконтролировать, когда, сколько, на какую сумму, по какой цене, на какой АЗС и какой марки были приобретены ГСМ.

Учет гсм по топливным картам в бухгалтерии

Внимание

Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 10 ЗАПРАВЛЯЕМСЯ ПО ТОПЛИВНЫМ КАРТАМ Предприятия, а также многие организации используют в своей деятельности транспорт. Соответственно, у них возникают расходы, связанные с приобретением и списанием ГСМ. Напомним, что приобретение ГСМ может производиться как по наличному, так и по безналичному расчету.


Важно

В статье расскажем об основах приобретения ГСМ с применением топливных карт. При приобретении топлива за наличный расчет приказом руководителя организации (учреждения) должны быть утверждены, в частности: 1) лица (водители), имеющие право получать денежные средства под отчет; 2) сумма денежных средств, выдаваемая для приобретения топлива на определенный период; 3) сроки, на которые могут выдаваться подотчетные суммы. Документальным подтверждением поступления ГСМ в данном случае будут чеки ККМ, приложенные к авансовому отчету.

Топливные расходы и ндс-вычеты

Организация составила с продавцом ГСМ договор на обслуживание топливных карт, в соответствии с которым ему перечислено 1180 рублей (в т.ч. НДС 180 рублей). В учете приобретение карты показано так:

  • Дт 60 Кт 51 = 1180 – перечислено за карту;
  • Дт 20 Кт 60 = 1000 – оприходована карта и списана в издержки производства;
  • Дт 19 Кт 60 = 180 – НДС по карте;
  • Дт 015 = 1180 – карта учтена за балансом;
  • Дт 68 Кт 19 = 180 – НДС к вычету.

Многие предприятия для отражения операций с топливными картами применяют счета 71 и 10. Это не обосновано. Прежде всего, следует учитывать тот факт, что топливные карты не являются денежными средствами или денежными документами, поэтому отражение передачи их сотруднику проводкой Дт 71 Кт 50/3 не верно.

Как вести бухгалтерский учет топливных карт в 2018

  • Налоговые поправки по плате «Платону»: надо ли пересчитывать данные за I полугодие 2016 года, № 17
  • Как новые правила учета платы «Платону» повлияют на расчет налога на прибыль, № 17
  • Запрет на допуск к работе водителей с иностранными правами: действует или нет?, № 17
  • Плата «Платону» уменьшит транспортный налог, № 15
  • Утилизационный сбор на самоходные машины, № 11
  • Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек, № 5
  • Как обосновать затраты на дополнительную «начинку» для автомобиля, № 4
  • Приобретение автомобиля по программе утилизации, № 4
  • Подтверждаем затраты на авто, арендованное у работника, № 3
  • Как учесть плату «Платону», № 1
  • 2015 г.
  1. Авто работника: платим за «служебный» пробег, № 24

Какая топливная карта для юридических лиц с возвратом ндс

  • Дт 60 кт 51 – перечисление средств поставщику за ГСМ;
  • Дт 10 Кт 60/1– оприходование топлива;
  • Дт 60/2 Кт 60/1 – зачет предоплаты;
  • Дт 20, 26, 44 (в зависимости от направления использования) Кт 10 – списание израсходованного топлива.

По учету НДС:

  • Дт 19 Кт 60 – НДС по полученному ГСМ;
  • Дт 68 Кт 19 – НДС к зачету.

Вопрос №3. Когда можно списать издержки на покупку горючего по картам для уменьшения облагаемой базы по налогу на прибыль – при перечислени денег за ГСМ или при заправке автотранспорта? На предприятии применяется метод начисления. Ни в один из указанных моментов списывать расходы нельзя.
Перечисление аванса по топливной карте, также как и заправка автомобиля не являются основанием для включения стоимости горючего в затраты. Чтобы издержки можно было признать расходами, необходимы подтверждающие документы.

Как правильно оформить списание гсм по топливным картам

В последнем документе указываются данные с заправок: количество, марка, стоимость отпущенного бензина, а также дата, время, место заправки и остаток средств на карте. Данные отчета поставщика ГСМ сверяются с путевыми листами, представленными водителями с приложением чеков заправочных станций (терминальных чеков), подтверждающих количество, вид топлива, стоимость полученных по конкретной топливной карте ГСМ, а также дату и время заправки. В случае несоответствия отчета держателя топливной карты и акта, представленного поставщиком, составляется акт сверки взаиморасчетов между организациями.


И если в результате сверки поставщик должен вернуть денежные средства за недопоставленное топливо, указанный возврат будет производиться на условиях, предусмотренных договором поставки.

Часто задаваемые вопросы

В то же время нужно отметить, что Минфин не особо настаивает на применении минтрансовских норм, а лишь советует учитывать их в работеПисьмо Минфина от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57. Ведь Минтранс не вправе устанавливать какие-либо правила, влияющие на исчисление налогов. К тому же Методические рекомендации Минтранса не были официально опубликованы, а в гл. 25 НК нет никаких требований о нормировании расходов на ГСМПостановление 16 ААС от 20.04.2012 № А61-263/09. ВАРИАНТ 2. Если вам удобнее разработать собственные нормативы расхода топлива, то списывайте ГСМ по самостоятельно утвержденным нормам. Но какой бы вариант вы ни выбрали, без путевых листов не обойтись.
Если минтрансовской нормы нет, можно разработать свою Елизавета Круглова, г. Дубна Бензин списываем на расходы по нормам из минтрансовских Рекомендаций. Сейчас купили грузовую «газель» ГАЗ-3302. А для нее нормативов нет.

Консультантплюс:форумы

ГСМ перечисляет денежные средства на расчетный счет топливной компании (АЗС), указывая в разделе «Назначение платежа» платежного поручения номер своей карты. Эта сумма зачисляется на карту, и водитель получает право заправляться по ней на АЗС. Получить бензин по топливной карте можно как на АЗС, принадлежащей топливной компании (владельцу АЗС), выпустившей карту, так и на АЗС организаций — партнеров топливной компании (владельца АЗС).
При этом водитель получает чек на сумму, которую списали с карты. Не израсходованная по окончании периода сумма аванса переходит на следующий период.По окончании месяца бухгалтер получает счет-фактуру и акт приобретения ГСМ (отчет, накладную) от топливной компании (АЗС), в котором указываются номер топливной карты, дата, время и место заправки, количество приобретенного топлива, его марка и стоимость, остаток средств на топливной карте.
Получается иногда, что в пересчете на 100 км расход топлива - 100 литров. Сомневаюсь, правильно ли все это? Если водитель истратил неоправданно много топлива, вы можете удержать из его зарплаты стоимость перерасхода! : Разумеется, нет. Расходы на ГСМ вы учесть в расходах не можете - у вас нет ни собственного, ни арендованного транспорта. В вашей ситуации получается, что вы расплачиваетесь с предпринимателями частично деньгами, частично - бензином за оказанные вам услуги по перевозке. Поэтому вам надо отражать реализацию бензина. Причем надо начислять на его стоимость НДС. А в расходы вы сможете списать стоимость рейса и покупную цену приобретенного бензина (проданного как товар). И учтите, что сложившаяся у вас ситуация очень похожа на схему минимизации налогообложения.

Как вернуть ндс за топливо при использовании топливных карт

Если единый налог рассчитывается как разница между доходами и расходами, то для снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в расходы необходимо выполнение следующих условий:

  • экономическая обоснованность затрат;
  • документальное подтверждение издержек;
  • горючее по картам должно предназначаться для автотранспорта, используемого предприятием для получения коммерческой выгоды.

Как вести учет топливных карт на ЕНВД Поскольку при этой системе предприятие уплачивает налог на вмененный доход, то стоимость топливной карты не может никаким образом изменить величину налогового платежа. Возможен вариант, когда юридическое лицо совмещает ОСНО и ЕНВД. В таком случае топливные карты могут использовать и в той и в другой деятельности, и расходы на их приобретение следует распределить между ними.

НДС также требует распределения.
При заправке транспорта у покупателя остается всего лишь чек, который подтверждает факт покупки ГСМ, но не факт их расхода. Не являются основанием и такие документы, как акт приема-передачи, счет фактура. Издержки по горючему включаются в затраты на содержание автотранспорта. И основание для отнесения их к расходам для уменьшения налога на прибыль - путевой лист. Форму этого документа предприятие может разработать по своему усмотрению, а может применять унифицированную. Таким образом, указанные затраты можно отнести к расходам только при наличии заполненного путевого листа, подтверждающего факт списания ГСМ. Читайте также статью: → «Особенности учета расходов на (горюче-смазочные материалы) ГСМ». Вопрос №4. Можно ли принять к вычету НДС по купленной топливной карте? Какие документы являются основанием для этого? НДС по приобретенным топливным картам можно приять к вычету.

Унифицированные образцы путевых листов утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. При этом они не являются обязательными к применению.

Если унифицированные образцы путевых листов по каким-либо причинам не подходят (например, часть реквизитов не используется или нет необходимых показателей), можно самостоятельно разработать бланки путевых листов. Применение путевых листов зафиксируйте в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

Форму путевого листа решили разработать самостоятельно? Тогда проверьте, чтобы в ней были все обязательные реквизиты, предусмотренные разделом II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. В частности, это номер путевого листа в хронологическом порядке, данные о сроке его действия, сведения о водителе, данные о транспортном средстве и другие. Можно предусмотреть и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности организации.

Плюс ко всему такой бланк должен отвечать и остальным требованиям законодательства, предъявляемым к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Путевой лист оформляйте в одном экземпляре на каждое транспортное средство. А тип машины надо сразу обозначить в наименовании путевого листа. Например: путевой лист легкового автомобиля или путевой лист автобуса. Заполнять же бланк должен уполномоченный сотрудник организации (например, диспетчер или секретарь автохозяйства, если такие есть). Все путевые листы должны быть пронумерованы и заверены печатью (штампом).

При выезде автомобиля и после его возвращения в гараж путевой лист должен заверить механик или сотрудник, отвечающий за эксплуатацию автотранспорта, своей подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом.

Даты и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя проставляет медработник, проводивший осмотр. Эти данные также должны быть заверены его подписью (с указанием Ф. И. О.) или соответствующим штампом. Кроме того, по результатам предрейсового осмотра в путевом листе медработник должен сделать запись: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». А по результатам послерейсового осмотра - запись: «Прошел послерейсовый медицинский осмотр». Это предусмотрено пунктами 16 и 17 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Совет : Если нет возможности держать в штате врача, то можно заключить с медицинским работником договор подряда. Или же оформите его как внешнего совместителя. Так удастся избежать споров с проверяющими.

На практике мало кто выполняет требование о том, что отметку в путевом листе должен поставить именно медработник, проводивший осмотр. Зачастую, если штатного врача в компании нет, это делает не медицинский работник (как это должно быть по правилам), а кто-то из своих, к примеру, начальник транспортного отдела. В этом случае организация допускает нарушение.

Дело в том, что предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры должны проводить:

Медицинские работники, которые имеют высшее и (или) среднее специальное образование (в т. ч. сотрудники, состоящие в штате организации);

Или медицинские или иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность при наличии соответствующей лицензии.

При этом обязанность организовывать проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых осмотров возлагается на организацию.

Это предусмотрено пунктами 8 и 9 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Исходя из этого проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров иными лицами является нарушением, за которое организацию могут оштрафовать.

Внимание: если к вам с проверкой придут из Росздравнадзора и увидят, что записи в путевых листах сделал не квалифицированный врач, а кто-то другой, компанию могут обвинить в нарушении порядка медосмотра водителя (ст. 11.32 КоАП РФ).

А за этим последует административный штраф:

  • на должностное лицо (например, на руководителя) - от 2000 до 3000 руб.;
  • на организацию или предпринимателя - от 30 000 до 50 000 руб.

Поэтому все же безопаснее хотя бы заключить договор с медработником.

Кроме этого, за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать:

  • руководителя - на 5000 руб.;
  • организацию или предпринимателя - на 30 000 руб.

Такие меры ответственности предусмотрены частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Путевой лист оформляйте на каждый день или иной срок не более одного месяца. Если транспортное средство используют посменно несколько водителей, то можно на одну машину оформить сразу нескольких путевых листов - для каждого водителя.

Такой порядок заполнения путевых листов предусмотрен разделом III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Совет : Оформляя путевые листы, заполняйте все обязательные реквизиты аккуратно и без ошибок. При проверке допущенные неточности могут стать для инспекторов основанием исключить путевые листы из состава документов, подтверждающих расходы. В этом случае обоснованность затрат придется доказывать в суде.

Арбитражная практика, сложившаяся при рассмотрении подобных споров, неоднородна. Некоторые суды указывают: несоответствия в путевых листах не опровергают того, что у организации были расходы, связанные с предпринимательской деятельностью (см., например, определение ВАС РФ от 15 декабря 2008 г. № ВАС-16222/08, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2009 г. № А32-24509/2007, от 27 августа 2008 г. № Ф08-5063/2008).

В то же время многие суды подтверждают: расходы на ГСМ не уменьшают базу по налогу на прибыль, если в путевых листах нет информации о маршруте, пробеге, показаниях спидометра, если путевые листы подписаны неуполномоченными лицами, отсутствуют расшифровки подписей и т. п. (см., например, определение ВАС РФ от 30 августа 2013 г. № ВАС-11880/13, постановления ФАС Уральского округа от 5 марта 2009 г. № Ф09-946/09-С5, Западно-Сибирского округа от 20 ноября 2009 г. № А46-11958/2009).

Если заполнить какой-либо из реквизитов путевого листа невозможно, то причину этого необходимо задокументировать и указать в соответствующем поле. В частности, такая ситуация может возникнуть, если из-за неисправности спидометра в путевом листе невозможно заполнить поле «Показания спидометра». В этом случае факт поломки отразите в соответствующем документе (например, можно составить акт о выявленных неисправностях (дефектах) основного средства). Факт выхода оборудования из строя и реквизиты такого документа (например, акта) укажите в поле «Показания спидометра». Кроме того, к путевому листу необходимо приложить документ, подтверждающий расстояние, которое было преодолено автомобилем с неисправным спидометром. Он должен содержать все необходимые реквизиты, предусмотренные для первичных документов (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Подтвердить пробег можно, например, бухгалтерской справкой. В ней отразите пройденное автомобилем расстояние (его можно определить в результате измерений). Такой порядок действий рекомендован в письме ФНС России от 16 июля 2010 г. № ШС-37-3/6848.

Внимание: использование сотрудником служебного транспорта без путевых листов или других подтверждающих документов может быть расценено как использование автомобиля в личных целях. А раз так, то инспекторы могут потребовать начислить НДФЛ с дохода, полученного в натуральной форме. Например, исходя из стоимости аренды машины за период пользования. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-04-05/28243.

Чтобы контролировать, кому из водителей и когда выдали путевые листы, и вовремя ли их сдали в бухгалтерию, делайте записи в журнале учета движения путевых листов (п. 17 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152). Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 предусмотрена типовая форма этого документа (форма № 8).

Оформленные путевые листы нужно хранить в течение пяти лет (п. 18 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152).

Ситуация: как внести исправления в журнал учета путевых листов?

Если в журнале учета путевых листов допущена ошибка, внесите в него исправления по общим правилам:

  • неправильную надпись зачеркните одной чертой, при этом исправленная запись должна быть читаемой;
  • рядом сделайте отметку «Исправлено» и укажите правильную надпись;
  • укажите дату внесения корректировки;
  • сотрудник, ответственный за ведение журнала, должен заверить исправление своей подписью.

Такие правила установлены пунктом 7 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, разделом 4 Положения, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105.

Пример заполнения путевого листа специального автомобиля

А.С. Кондратьев работает водителем в ООО «Производственная фирма "Мастер"». Организация использует в своей деятельности специальные автомобили, в том числе мусоровозы.

28 августа Кондратьев выполнял заказ по вывозу мусора. При этом был оформлен путевой лист специального автомобиля .

Ситуация: как в путевом листе описать маршрут следования автомобиля ?

В путевом листе укажите конкретный пункт назначения. Например так: «Место отправления - г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 34; место назначения - г. Владимир, ул. Стартовая, д. 8». Недопустимы записи типа «поездки по городу». Если организация эксплуатирует автомобиль в пределах одного населенного пункта, в путевом листе надо записать каждый адрес, где побывал водитель. Кроме того, нужно указывать время выезда, прибытия и километраж на протяжении всего маршрута следования. Если эти графы будут заполнены некорректно, то расходы на ГСМ по данному путевому листу инспекторы могут признать необоснованными. Дело в том, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте и времени следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях. Об этом сказано в письмах Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 13 ноября 2006 г. № 20-12/100253, от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213.

Совет : расходы на бензин можно признать даже в том случае, если в путевом листе не обозначен конкретный маршрут следования автомобиля. Но, применяя такой подход, будьте готовы к спорам с проверяющими.

Аргументы в споре помогут следующие. Чтобы отнести стоимость ГСМ на расходы, нужны правильно оформленные первичные документы, подтверждающие производственные цели эксплуатации автомобиля (п. 1 ст. 252 НК РФ, ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Организации (кроме автотранспортных) могут использовать для этих целей бланки путевых листов, разработанные самостоятельно. Главное, чтобы в них были все обязательные реквизиты, приведенные в разделе II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, а также те, что должны быть в любой первичке (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Однако путь следования автомобиля, а также адрес в маршруте не названы среди обязательных реквизитов. Поэтому признать стоимости ГСМ в расходах можно, даже если не вписать такие данные в путевой лист. Но не исключено, что такую позицию придется отстаивать в суде. А заранее предугадать, на чью сторону встанут судьи, сложно.

Так, есть примеры из арбитражной практики, когда судьи поддержали организацию (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. № А40-19421/13-99-60, от 26 августа 2010 г. № КА-А41/9668-10, от 20 июля 2010 г. № КА-А40/7436-10, Северо-Западного округа от 18 ноября 2009 г. № А44-1106/2009, от 6 июля 2009 г. № А56-50333/2008, Уральского округа от 12 октября 2010 г. № Ф09-8425/10-С3).

Вместе с тем, есть и решения в пользу налоговых инспекторов (см., например, определение ВАС РФ от 30 августа 2013 г. № ВАС-11880/13, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 4 мая 2012 г. по делу № А27-10606/2011, Восточно-Сибирского округа от 16 июля 2010 г. № А33-10451/2009, от 21 октября 2009 г. № А33-13602/08).

Ситуация: как часто нужно оформлять путевой лист автомобиля ?

Такая периодичность зависит от того, является организация автотранспортным предприятием или нет.

Если речь идет об автотранспортном предприятии, то путевые листы оформляйте ежедневно. Поскольку в этом случае такие документы действительны в течение одного дня (смены). На более длительный срок путевые листы выписывают только при командировках. Тогда водитель самостоятельно записывает подробный маршрут с указанием соответствующих дат. Это следует из раздела 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Организации же, которые не относятся к автотранспортным, оформляют путевые листы с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ. Но как минимум один раз в месяц (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, письмо Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51).

Данные приборов учета

Расходы на ГСМ можно подтвердить не только путевыми листами, но и любыми другими документами, позволяющими достоверно определить пройденный путь. Например, документами, заполненными на основе данных приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 16 июня 2011 г. № 03-03-06/1/354.

Бухучет: списание ГСМ

По данным путевого листа (других документов) рассчитайте количество топлива, которое списывается на затраты. Для этого воспользуйтесь формулой:

- списана стоимость израсходованного топлива (на основании путевого листа).

Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 10, 20, 23, 26, 44).

Часто от автолюбителей можно услышать жалобы по поводу того, что стоимость топлива неумолимо растет. А помимо этого транспортный налог и таможенные пошлины для иностранных автомобилей. Ну а в результате, дороги плохого качества, да и не везде они есть.

На законодательном в РФ уровне было принято произвести замену транспортного сбора, налогом на топливо.

Суть данных изменений состоит в том, что платить должен больше тот, кто чаще передвигается на своем транспортном средстве, и у кого более мощный двигатель автомобиля.

В России предлагают сделать ставку сбора на топливо в пределах 3-6%, от общей цены бензина. Данный механизм пока находится на рассмотрении, и вступит в силу он не ранее 2018 года. В данный момент должны быть рассмотрены все возможные изменения, и, в конечном итоге, принято решение.

Но в общей сложности, цену акцизов на топливо планируется увеличить на один рубль в целом за 2018 год. И сделать это поэтапно, с 1 января следующего года, а после, с 1 июля.

Из чего состоит стоимость топлива?

Если рассмотреть из чего состоит стоимость бензина, то можно выделить следующие категории, и узнать его реальную себестоимость:

  • НДС, составляет 18% от итоговой стоимости продукта. То есть, если цена бензина составляет 39 рублей, то налог на добавленную стоимость с нее будет равен 7 рублям с одного литра.
  • Акциз на топливо. На текущий момент сумма составляет 10,5 тысяч за одну тонну бензина. И если эту сумму приравнять в перерасчете на один литр бензина, то получится 7,5 руб. Но стоит знать, что чем ниже класс топлива, тем акциз на него будет выше. Делается это с той целью, чтобы автомобилисты отдавали предпочтение более дорогостоящему бензину.
  • Налог на добычу полезных ископаемых. Данный показатель рассчитывается с учета добытой нефти, а не уже с полученного результата, то есть, с выхода бензина. И для разных месторождений показатель будет иметь различные значения. Но если взять его примерную стоимость на одной конкретной заправочной станции, то она составит 8 рублей.

Это основные составляющие, из которых будет складываться итоговая стоимость бензина.

И если отнять это все из розничной стоимости топлива, представленного на заправке (к примеру, взято 39 рублей за литр), то себестоимость бензина выходит 16,5 рублей.

То есть, больше половины от всей стоимости составляют налоги. А если в дальнейшем акциз будет только возрастать, то цена топлива будет иметь постоянную тенденцию к увеличению.

Видео: Дискуссия депутатов о налоге на топливо

  • Работнику предоставлено служебное авто, № 12
  • Фирма получила «фотоштраф» из ГИБДД: а надо ли платить?, № 7
  • Хочу все знать: «транспортный» учет, № 3
  • Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП, № 3
  • Обмен опытом: расходы на ГСМ, № 2
  • 2013 г.
  1. «Нормативные» литры, № 17
  2. «Топливные» и «масляные» расходы, № 17
  3. 95-й, до полного!, № 15
  4. Работники ездят по служебным делам на своем авто: каким договором это оформить, № 15
  5. Угонщики авто найдены: возмещаем ущерб, № 6
  6. Угнанную машину нашли: как ее учесть, № 4
  7. Авто организации угнали: что дальше, № 3

Учет гсм по топливным картам в бухгалтерии

После окончания действия карту необходимо возвратить продавцу. В таком случае она учитывается на балансе продавца топлива, как его собственность.


У покупателя топливная карта должна отражаться на забалансовом счете. Корреспонденция счетов Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит 60 51 Перечисление залоговой стоимости карты собственнику 009 На сумму залога 015 При получении карты 51 60 Возврат залоговой стоимости по завершении действия карты 009 Возврат залогового обеспечения 015 Возврат карты Когда карты покупают, то их движение отражается следующим образом: Корреспонденция счетов Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит 60 51 Перечислено поставщику за карты 20, 26, 44 60 Списана на затраты стоимость карт 19 60 НДС по топливным картам 68 19 Списание НДС 015 Отражение карты за балансом Пример 1.

Топливные расходы и ндс-вычеты

На основании такого счета-фактуры компания заявляет НДС к вычету (п. 12 ст. 171 НК РФ). Налоговый кодекс предусматривает право компании принять предъявленный ей НДС к вычету, но не обязывает ее это делать.

Внимание

Поэтому организация может заявить к вычету НДС не со всей перечисленной предоплаты, а частично (письмо Минфина России от 22.11.11 № 03-07-11/321). Впоследствии, когда организация фактически получит оплаченное топливо, она восстановит «авансовый» НДС (подп.


3 п. 3 ст. 170

Важно

НК РФ) и примет к вычету налог с расходов на ГСМ. Если же при покупке топливной карты компания не воспользовалась своим правом на вычет НДС при перечислении аванса, восстанавливать налог не нужно (письмо ФНС России от 20.08.09 № 3-1-11/651). Напомним, что в договор целесообразно внести условие о перечислении аванса.


В этом случае риск отказа в вычете НДС с предоплаты будет минимальным.

Как вести бухгалтерский учет топливных карт в 2018

Инфо

Если подобной системы учета нет, то лучше сверять количество израсходованного топлива с какими-либо нормами. Возможны два варианта. ВАРИАНТ 1. Если вас устраивают «топливные» Рекомендации Минтранса, то на них и ориентируйтесьМетодические рекомендации, введенные в действие Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р.

Для многих бухгалтеров это наименее трудозатратный вариант обосновать затраты на топливо. Плюс такого варианта еще и в том, что Рекомендации Минтранса довольно подробно проработаны: базовые нормы расхода топлива корректируются на повышающие коэффициенты, учитывающие различные факторы.

Да и некоторые суды не видят в нормировании расходов на ГСМ по Рекомендациям Минтранса ничего противозаконногоПостановление 4 ААС от 05.04.2011 № А19-14025/10.

Какая топливная карта для юридических лиц с возвратом ндс

Оформлять продажу бензина работнику не нужно. Ведь вы всего лишь получаете компенсацию. При этом взысканную стоимость топлива нельзя включить в расходы ни в бухучете, ни в налоговом учете.

Также НДС, приходящийся на нее, нельзя принять к вычету. В бухучете это можно оформить такими проводками: Содержание операции Дт Кт Топливо израсходовано водителем на непроизводственные цели 94 «Расчеты по претензиям» 10 «Материалы», субсчет 10-3 «Топливо» Восстановлен НДС, принятый к вычету по топливу 94 «Расчеты по претензиям» 68-НДС Отнесена на расчеты с водителем стоимость топлива (с учетом НДС) 73, субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» 94 «Расчеты по претензиям» Стоимость топлива удержана из зарплаты водителя 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 73, субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Покупка бензина за наличные - проблема с вычетом НДС Инна Щеглова, г.

Как правильно оформить списание гсм по топливным картам

  • Главная
  • Прочее

Система расчетов между юридическими и физическими лицами за последние десятилетия претерпела существенные изменения. Сегодня предпочтения отдаются безналичным вариантам. Топливные карты, как один из способов контроля за горючим, приобретенным по безналичному расчету, пользуется спросом среди экономических субъектов. Они дают возможность без усилий определить, когда, в каком количестве работник приобрел ГСМ для заправки автомобиля. Расскажем в статье, как осуществляется бухгалтерский учет топливных карт. Топливные карты - что это? Преимущества Топливная карта представляет собой документ строгой отчетности, предназначенный для контроля за движением ГСМ. При этом важным аспектом является то, что топливная карта - не платежное средство, а технический ресурс отслеживания отпускаемых нефтепродуктов.

Часто задаваемые вопросы

Что посоветуете? Списывать по факту или самим разработать норму? : С нормативом всегда удобнее: это позволит контролировать водителей и подтверждать обоснованность расходов. Вы можете ориентироваться на расход топлива, приведенный в технической документации изготовителя машиныПисьмо Минфина от 14.01.2009 № 03-03-06/1/6. Правда, он не учитывает многих факторов - загрузку автомобиля, езду в пробках или в зимнее время. Поэтому норму расхода, которую указал изготовитель, лучше взять лишь за основу норматива.

  • от возраста автомобиля и его пробега: старше 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

    км - до 5%; старше 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.

Консультантплюс:форумы

А уже оттуда по данным путевых листов списываете реально использованное топливо в дебет счетов затрат: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» (в зависимости от того, где задействован транспорт). Стоимость истраченного бензина определяете либо по методу ФИФО, либо по средней стоимости (это должно быть закреплено в вашей учетной политике).

Для учета движения талонов желательно завести отдельную книгу либо ведомость. Нелишним будет отражать движение талонов на забалансовом счете 006 «Учет бланков строгой отчетности».
Проще это делать в условной оценке (к примеру, один талон - 1 руб. либо 1 л топлива - 1 руб.). Так вы обеспечите контроль за сохранностью талонов, и в бухгалтерской программе будет наглядно отражено, сколько осталось талонов или литров топлива, которые можно получить по талонам.
Мурманск Водители иногда покупают бензин за наличные деньги. Естественно, никакого счета-фактуры они не приносят. Только авансовый отчет и приложенный к нему чек, в котором выделена сумма НДС. Можем ли мы по этому чеку принять к вычету НДС по бензину? Рассмотренные в статье судебные решения можно найти: раздел «Судебная практика» системы КонсультантПлюс: Этот вопрос возникает у бухгалтеров довольно часто. И ответить на него однозначно нельзя. Инспекторы и Минфин считают, что вычет НДС по топливу возможен только при наличии счета-фактурыПисьма Минфина от 03.08.2010 № 03-07-11/335, от 09.03.2010 № 03-07-11/51, от 15.06.2010 № 03-07-11/252. Так что если не хотите сложностей - не берите НДС к вычету. Если же есть силы поспорить, то можете входной НДС предъявить к вычету и сослаться на Высший арбитражный суд.

Как вернуть ндс за топливо при использовании топливных карт

Поэтому если карта не закреплена за конкретным автомобилем, то одновременно со сдачей путевых листов требуйте от водителя и чеки АЗС. «Бензиновые» нормы облегчат общение с налоговой Ирина Л., бухгалтер, г. Лобня Купили на фирму две машины. Нужно ли применять какие-то нормы расхода бензина в целях налогообложения? Или можно брать расходы по факту - сколько потратил водитель на бензин, столько в расходы сразу и списывать? : Если вы сможете обосновать, что весь бензин израсходован водителем строго для деловых целей вашей фирмы, то списывайте расходы по факту.

Но на деле сложно подтвердить четкий маршрут движения автомобиля. В частности, многим водителям разрешено по окончании рабочего дня уезжать на служебных автомобилях домой.

Некоторые организации подключают для фиксации маршрута автомобиля современные системы контроля за перемещением автомобиля и расходом топлива.
ККТ с выделенной суммой НДС достаточно, чтобы принять этот налог к вычетуПостановление Президиума ВАС от 13.05.2008 № 17718/07. Его позицию взяли на вооружение и федеральные арбитражные судысм., например, Постановления ФАС МО от 23.08.2011 № КА-А41/7671-11; ФАС ЦО от 05.08.2010 № А64-3986/09. Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Автомобиль»: 2018 г.

  1. Авто в аренде: кому достанутся выплаты по ОСАГО, № 3
  1. Налог на прибыль: как учесть компенсацию за служебные поездки работника на личном авто, № 20
  2. Берем автомобиль в аренду, а бензин - взаймы, № 19
  3. Остаток бензина в баке арендованного авто, № 19
  4. Автомобиль зарегистрировали и сняли с учета «одним днем»: платить ли транспортный налог, № 14
  5. Транспортный налог и аванс «Платону», № 4
  6. Изменения в порядке учета машино-мест, № 2

"Бензиновые" нормы облегчат общение с налоговой

(?) Купили на фирму две машины. Нужно ли применять какие-то нормы расхода бензина в целях налогообложения? Или можно брать расходы по факту - сколько потратил водитель на бензин, столько в расходы сразу и списывать?

Ирина Л., г. Лобня

Ответ:

Если вы сможете обосновать, что весь бензин израсходован водителем строго для деловых целей вашей фирмы, то списывайте расходы по факту. Но на деле сложно подтвердить четкий маршрут движения автомобиля. В частности, многим водителям разрешено по окончании рабочего дня уезжать на служебных автомобилях домой. Некоторые организации подключают для фиксации маршрута автомобиля современные системы контроля за перемещением автомобиля и расходом топлива.

Если подобной системы учета нет, то лучше сверять количество израсходованного топлива с какими-либо нормами. Возможны два варианта.

Вариант 1. Если вас устраивают "топливные" Рекомендации Минтранса, то на них и ориентируйтесь <1>. Для многих бухгалтеров это наименее трудозатратный вариант обосновать затраты на топливо. Плюс такого варианта еще и в том, что Рекомендации Минтранса довольно подробно проработаны: базовые нормы расхода топлива корректируются на повышающие коэффициенты, учитывающие различные факторы. Да и некоторые суды не видят в нормировании расходов на ГСМ по Рекомендациям Минтранса ничего противозаконного <2>.

В то же время нужно отметить, что Минфин не особо настаивает на применении минтрансовских норм, а лишь советует учитывать их в работе <3>. Ведь Минтранс не вправе устанавливать какие-либо правила, влияющие на исчисление налогов. К тому же Методические рекомендации Минтранса не были официально опубликованы, а в гл. 25 НК нет никаких требований о нормировании расходов на ГСМ <4>.

Вариант 2. Если вам удобнее разработать собственные нормативы расхода топлива, то списывайте ГСМ по самостоятельно утвержденным нормам.

Но какой бы вариант вы ни выбрали, без путевых листов не обойтись.

Если минтрансовской нормы нет, можно разработать свою

(?) Бензин списываем на расходы по нормам из минтрансовских Рекомендаций. Сейчас купили грузовую "газель" ГАЗ-3302. А для нее нормативов нет. Что посоветуете? Списывать по факту или самим разработать норму?

Елизавета Круглова, г. Дубна

Ответ:

С нормативом всегда удобнее: это позволит контролировать водителей и подтверждать обоснованность расходов. Вы можете ориентироваться на расход топлива, приведенный в технической документации изготовителя машины <5>. Правда, он не учитывает многих факторов - загрузку автомобиля, езду в пробках или в зимнее время.

Поэтому норму расхода, которую указал изготовитель, лучше взять лишь за основу норматива. А дальше - работаем с ней так, как это предлагает Минтранс в своих Рекомендациях. В частности, эту норму увеличиваем на повышающий коэффициент, зависящий:

От возраста автомобиля и его пробега: старше 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км - до 5%; старше 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%;

От зимней эксплуатации - коэффициент может быть до 10%;

От использования кондиционера или климат-контроля - к базовой норме прибавляем до 7%;

От числа жителей населенного пункта: чем больше город - тем больше коэффициент.

Кроме того, для грузовика к базовой норме расхода прибавляется дополнительный расход - 2 л бензина на тонну груза в расчете на 100 км пробега.

Стоимость израсходованного не по назначению бензина можно удержать с водителя

(?) Наши водители, как правило, укладываются в нормы расхода топлива (мы применяем минтрансовские). Но бывают и исключения. Иногда - по объективным причинам, иногда - видно, что водитель хитрит. В первом случае - признаем превышение в бухучете как наш расход (не учитываемый при расчете налога на прибыль), во втором - удерживаем разницу из зарплаты работника. Нужно ли при удержании денег с водителя оформлять реализацию ему бензина? И что с НДС по бензину?

Светлана Якобсон, Московская обл.

Ответ:

Оформлять продажу бензина работнику не нужно. Ведь вы всего лишь получаете компенсацию. При этом взысканную стоимость топлива нельзя включить в расходы ни в бухучете, ни в налоговом учете. Также НДС, приходящийся на нее, нельзя принять к вычету. В бухучете это можно оформить такими проводками:

Топливо израсходовано
водителем на
непроизводственные цели

94 "Расчеты по
претензиям"

10 "Материалы",
субсчет 10-3
"Топливо"

Восстановлен НДС,
принятый к вычету по
топливу

94 "Расчеты по
претензиям"

Отнесена на расчеты с
водителем стоимость
топлива (с учетом НДС)

73, субсчет 73-2
"Расчеты по
возмещению
материального
ущерба"

94 "Расчеты по
претензиям"

Стоимость топлива
удержана из зарплаты
водителя

70 "Расчеты с
персоналом по
оплате труда"

73, субсчет 73-2
"Расчеты по
возмещению
материального
ущерба"

Покупка бензина за наличные - проблема с вычетом НДС

(?) Водители иногда покупают бензин за наличные деньги. Естественно, никакого счета-фактуры они не приносят. Только и приложенный к нему чек, в котором выделена сумма НДС. Можем ли мы по этому чеку принять к вычету НДС по бензину?

Инна Щеглова, г. Мурманск

Ответ:

Этот вопрос возникает у бухгалтеров довольно часто. И ответить на него однозначно нельзя. Инспекторы и Минфин считают, что вычет НДС по топливу возможен только при наличии счета-фактуры <6>. Так что если не хотите сложностей - не берите НДС к вычету. Если же есть силы поспорить, то можете входной НДС предъявить к вычету и сослаться на Высший арбитражный суд. В одном из решений он подтвердил, что чека ККТ с выделенной суммой НДС достаточно, чтобы принять этот к вычету <7>. Его позицию взяли на вооружение и федеральные арбитражные суды <8>.

<2> Постановление 4 ААС от 05.04.2011 N А19-14025/10