Кресло

Показать животных жарких стран и их описание. Животные жарких стран — интересные факты для детей. Взаимодействие с родителями

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные жарких стран Подготовила материал воспитатель подготовительной группы Ревякина Ю.Ю.

Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно: Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце. Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов. Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают. Может с виду они и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками.

Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать. Львицы кормят своим материнским молоком. Отбирать еду у других хищников не в стиле львов, они брезгают есть то, к чему прикасались шакалы и гиены. Лишь ради забавы они не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.

Не менее интересны и травоядные жирафы. Если у людей уникальны узоры на пальцах, а у львов морды, то у жирафов в качестве уникального распознавательного знака служат пятка на шкуре. Детеныши жирафа начинают свою жизнь с непростого испытания: падения с двухметровой высоты. Максимум сколько это длинное животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому как они не падают в этот момент.

Цвет их языка чёрный, и имеет невероятную длину в 50 сантиметров. В стадах жирафов нет никакого порядка, не важного какого пола они и возраста, все равны и для всех открыт свободный доступ в него. Только жираф не умеет зевать. Спят они мало, а вот едят очень много, до 20 часов в сутки. Можно сказать что еда составляет основную часть жизни этих удивительных животных.

Что же необычного скрывается за животным так похожим на человека? У них как и у людей по 10 пальцев на нижних и верхних конечностях и 32 зуба. Чаще всего, за всю жизнь у них не больше трех детей. Гориллы умеют плакать, но не со слезами как люди, а издавая жалобные звуки. До трёх лет детёныши не способны существовать без помощи мамы, она кормит их, носит на себе и оберегает от опасности.

Эти большие приматы не любят воду, стараются прятаться от дождей, а воду добывают из зеленых листьев. Живут гориллы довольно долго для животных, до 50 лет. В возрасте 8 лет самкам приходится покидать свою семью и искать новую, так они становятся взрослыми и вступают во взрослую

Так черная в белую полосу или белая в черную? Вечная загадка. Многократные исследования доказали что зебра все таки чёрная в белую полоску. Несмотря на любовь к чистоте и постоянные вылезания друг друга зебры не отказывают себе в грязных ваннах из пыли. Молоко мамы зебры не белого цвета, а нежного розового.

Зебры командные животные, они сосуществуют в табунах и стоят на страже в то время как их сородичи отдыхают. В стадах все разделены на небольшие семьи, семейность вообще главная отличительная черта этих удивительных животных. Еще с древних времен люди пытались сделать зебр домашними, приручить их, но даже сегодня это ни у кого не получается. Зебры любят свободу, хоть их совместное существование нельзя назвать абсолютно свободным.

А что если бы слон был хищником?! Тогда бы многим пришлось туго, ведь они способны убить одним лишь весом. Но только они не хищники, и ко всему прочему очень добрые. А вот что еще в них интересного: Целых два года самки вынашивают своих детёнышей. Слонята при рождении не имею зубов, как у детенышей людей у них сначала появляются молочные, а уже после коренные. 300 литров и 300 килограмм: только слоны могут съесть и выпить столько за одни стуки.

В стадах слонов царит матриархат, вожаками становятся зрелые и сильные самки. У каждого отдельного слона своя уникальная кайма ушей. Слоны совсем не умеют бегать, самое быстрое их передвижение это ускоренная ходьба. Едят они не только траву и листья, ягоды, фрукты и даже кора деревьев- вот что для них настоящее лакомство. Есть животные, весом в 6 килограмм, а есть мозг слона, который весит ровно столько же. Кстати, на их умственных особенностях это сказывается, ведь они относятся к одним из самых умных животных.

Загадки Ой, смотрите, человек! А на теле - чёрный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас... (Горилла) Я в пижаме полосатой, Очень теплой, волосатой. Не лошадка я, но все же На лошадку я похожа.(Зебра) Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав Вдвое сложится...(Жираф) По пустыне он идёт, Груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда Для несчастного... (Верблюд)

Вот еще один зверек В сумке носит кошелек, Ловко прыгает в длину Австралийский... (Кенгуру) В Африке, далекой и обширной, Где кругом болота, реки, ил, Плавает зеленый и зубастый Кто же, отгадайте?.. (Крокодил) Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу. (Носорог) Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев)

Игра « Скажи ласково » Слон – слоник Зебра - …… Крокодил - ……. Кенгуру - ….. Бегемот - ……. Черепаха - …… Носорог - …….. Жираф - ……

Сосчитай до пяти Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов Один жираф, два ……, Одна зебра, …….., …….. Один носорог, …….., …… Один бегемот, …….., …… Один лев, …….., ……… Одна обезьяна, ……., …….. Один тигр, …….., ………

Игра «Назови новое слово» У жирафа длинные ноги – он длинноногий У бегемота толстая кожа – он …….. У крокодила острые зубы – он ……… У льва длинная грива – он ……….. У носорога короткие ноги – он ……… У тигра длинный хвост – он ……….

Пальчиковая гимнастика. За мамой слонихой шагает слонёнок, (поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца) За крокодилихой – крокодилёнок, За львицей шагает маленький львёнок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебрёнок. За кем же торопится каждый ребёнок? (показывают обе ладошки и указывают на себя)

Пальчиковая гимнастика. Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

«Четвертый лишний» Слон, лев, собака, тигр Крокодил, кенгуру, жираф, кошка Заяц, зебра, кобра, пантера Волк, лев, медведь, лиса Морж, обезьяна, удав, дикобраз

Игра «Составь предложение из слов " Слон, джунгли, живет. Зебра, охотится, тигр, хищный. Панцирь, крепкий, черепаха. Детеныш, львица, голодный, мясо, несет. Трава, питается, листья, жираф. Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

Игра «Сравни» Слон высокий, а жираф еще …выше. Бегемот тяжелый, а слон еще… Лошадь выносливая, а верблюд еще… Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…

« Физминутка » «Жираф» Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой) Детям маленького роста. (приседают) Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх) Нелегко сорвать цветок!

« Физминутка » В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три - вперёд наклон, Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон - Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Игра «Что у кого?» Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива? Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна? Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба? Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски? Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог? Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает?

Послушай, запомни и перескажи. «КРАСАВИЦА». Это бегемот. Только не он, а она - бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет - как чемодан. Весом бегемот - сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду. Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился. Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку - а не смеет

Вопросы для пересказа. О ком рассказ? Как зовут бегемотиху? Откуда её привезли? Что делают бегемоты на родине? Опишите бегемота. Кто командует бегемотом? Как старичок заботится о бегемоте?

Спасибо за внимания! Наше занятия подошло к концу. Про что мы сегодня с вами говорили? Чьи ответы понравились больше всего? Почему?


Фауна нашей планеты, несмотря на все старания человека, по-прежнему остается очень богатой. Множество видов животных обитает на всех широтах, начиная с Северного полюса и заканчивая Антарктидой. А в жарком климате их особенно много. Взять хотя бы Африку и ее «большую пятерку». Так назвали пятерых обитателей этого континента: буйвола, носорога, леопарда, слона и, конечно же, льва. В нашем умеренном климате эти животные жарких стран встречаются только в зоопарках. А Африка для них дом родной и встретить их там можно в условиях дикой природы.

Все знают «царя зверей» льва. Раньше эти хищники бродили по просторам Евразии, Северной Америки и по всей территории Африки. Но люди истребили множество представителей этого «царственного» вида. И в наше время эти животные жарких стран водятся только южнее пустыни Сахара и в Индии, где сохранилась лишь небольшая популяция этих хищников.

У льва, в отличие от других кошачьих, имеются ярко выраженные половые признаки. Самца от самки отличает наличие большой гривы. И поговорка, гласящая, что кошка гуляет сама по себе, к этим представителям кошачьего мира никак не относится. Эти животные жарких стран живут прайдами, то есть своеобразными социальными группами. Во главе прайда находится самый крупный самец. Как глава рода он занимается только охраной своей территории и, конечно же, продлением рода. Также в эту группу входит несколько самок и молодое потомство.

А на «плечи» самок ложатся нелегкие обязанности по добыче пропитания и воспитания подрастающего поколения. Период беременности львицы длится в пределах 100-108 дней. И каждая из них может принести 2-3 котенка. Бывает, но редко, что львица приводит четырех и даже пятерых детенышей. Сразу после окота, она кормит малышей в стороне от прайда, в каком-нибудь укромном месте. Но связи со своей группой львица не прекращает. Потом, когда котята окрепнут, она приводит их в прайд. И благодаря тому, что львята пахнут также как и мать, их беспрепятственно принимают в группу.

Подрастая, молодые самцы начинают «присматриваться» к вожаку прайда. Каждый из них хочет занять это место. И когда молодой самец достаточно окрепнет, он бросает вызов вожаку. Происходит борьба за «престол» и победитель получает все, а побежденный покидает прайд.

Питаются эти дикие животные жарких стран копытными обитателями африканских просторов. Это антилопы, зебры и газели. Если выпадает случай, то лев может утащить и домашнее животное. Также эти хищники могут справиться с молодыми бегемотами, носорогами и даже слонами. Аппетит у львов очень хороший. За присест он может одолеть до 30 кг мяса, а потом почти сутки отсыпаться. Но среднесуточный рацион этого хищника составляет около 5 кг мяса.

Есть, также и другие животные жарких стран, которые достаточно заметны на африканском континенте. Это самые крупные животные, обитающие на поверхности земли - слоны. Вес самок этих травоядных находится в пределах 2,8 тонны. Самцы же весят около пяти тонн. Но есть среди них и рекордсмены. Вес самого крупного составил 12,2 тонны.

Но не только по весу можно отличить самку слона от самца. Размеры бивней у них тоже значительно отличаются. У некоторых самцов они могут достигать четырехметровой длины. И это является проклятием всего «слоновьего рода». Некоторые браконьеры находят в охоте на «слоновью кость» прибыльное занятие. Животные жарких стран, такие как слоны, из-за этого оказались на грани вымирания. И сейчас они занимают не последнюю страницу в Международной Красной книге.

Есть еще много интересных особенностей, которыми обладают африканские слоны. Например, огромные уши этих животных. И во время африканской жары эти части тела заменяют слонам веер.

Рацион африканских слонов состоит только из растительной пищи. И три четверти своей жизни они занимаются тем, что постоянно жуют. Зато спят эти гиганты относительно мало. На отдых у них идет только 15% всего времени. А это в два раза меньше, чем у людей. А спят они только стоя, опираясь друг на друга. Также у африканских слонов есть одна особенность, которую никто не может объяснить. Они чувствуют приближение своей смерти и сами уходят на «кладбище», которое найти не очень просто. Есть также в Африке еще много видов животных, которые делают этот континент таким колоритным и неповторимым.

Каких только диковинных зверей не встретишь на просторах жарких стран: огромные слоны, длинношеие жирафы, грозные тигры и прыгучие кенгуру. Но порой все знания о них ограничиваются всеми известными фактами, которыми не удивишь даже самых маленьких детей. Для желающих рассказать детям больше будут интересны нижеперечисленные интересные факты о животных.


Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно:

  • Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце.
  • Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов .
  • Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают.
  • Может с виду они и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками.
  • Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать.
  • Львицы кормят своим материнским молоком не только своих детенышей но и всех других в прайде.
  • Отбирать еду у других хищников не в стиле львов, они брезгают есть то, к чему прикасались шакалы и гиены.
  • Лишь ради забавы они не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.


Не менее интересны и травоядные жирафы.

  • Если у людей уникальны узоры на пальцах, а у львов морды, то у жирафов в качестве уникального распознавательного знака служат пятка на шкуре.
  • Детеныши жирафа начинают свою жизнь с непростого испытания: падения с двухметровой высоты.
  • Максимум сколько это длинное животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому как они не падают в этот момент.
  • Цвет их языка чёрный, и имеет невероятную длину в 50 сантиметров.
  • В стадах жирафов нет никакого порядка, не важного какого пола они и возраста, все равны и для всех открыт свободный доступ в него.
  • Только жираф не умеет зевать.
  • Спят они мало, а вот едят очень много, до 20 часов в сутки. Можно сказать что еда составляет основную часть жизни этих удивительных животных.


Что же необычного скрывается за животным так похожим на человека?

  • На самом деле родство человека и гориллы научно обосновано, ведь ДНК совпадают на 98 процентов , помимо этого у них как и у людей по 10 пальцев на нижних и верхних конечностях и 32 зуба.
  • Много детенышей самки не рожают, как другие дикие животные, которых одно потомство может достигать 20 детёнышей. Чаще всего, за всю жизнь у них не больше трех детей. Беременность длится довольного долго. Примерно 8 месяцев.
  • Гориллы умеют плакать, но не со слезами как люди, а издавая жалобные звуки.
  • До трёх лет детёныши не способны существовать без помощи мамы, она кормит их, носит на себе и оберегает от опасности.
  • Эти большие приматы не любят воду, стараются прятаться от дождей, а воду добывают из зеленых листьев.
  • Живут гориллы довольно долго для животных, до 50 лет.
  • В возрасте 8 лет самкам приходится покидать свою семью и искать новую, так они становятся взрослыми и вступают во взрослую жизнь.


Так черная в белую полосу или белая в черную? Вечная загадка.

  • Многократные исследования доказали что зебра все таки чёрная в белую полоску.
  • Несмотря на любовь к чистоте и постоянные вылезания друг друга зебры не отказывают себе в грязных ваннах из пыли.
  • Молоко мамы зебры не белого цвета, а нежного розового.
  • Зебры командные животные, они сосуществуют в табунах и стоят на страже в то время как их сородичи отдыхают.
  • В стадах все разделены на небольшие семьи, семейность вообще главная отличительная черта этих удивительных животных.
  • Еще с древних времен люди пытались сделать зебр домашними, приручить их, но даже сегодня это ни у кого не получается. Зебры любят свободу, хоть их совместное существование нельзя назвать абсолютно свободным.
  • Самки вынашивают малышей целый год, прежде чем дать тем жизнь.
  • Зебры иногда могут смешиваться с пони, лошадьми и даже осликами. Получившуюся гидроидную особь называют зеброидом.


А что если бы слон был хищником?! Тогда бы многим пришлось туго, ведь они способны убить одним лишь весом. Но только они не хищники, и ко всему прочему очень добрые. А вот что еще в них интересного:

  • Целых два года самки вынашивают своих детёнышей, остаётся надеяться, что все это время их как людей не мучает жуткий токсикоз.
  • Слонята при рождении не имею зубов, как у детенышей людей у них сначала появляются молочные, а уже после коренные.
  • 300 литров и 300 килограмм : только слоны могут съесть и выпить столько за одни стуки.
  • В стадах слонов царит матриархат, вожаками становятся зрелые и сильные самки.
  • У каждого отдельного слона своя уникальная кайма ушей.
  • Слоны совсем не умеют бегать, самое быстрое их передвижение это ускоренная ходьба.
  • Едят они не только траву и листья, ягоды, фрукты и даже кора деревьев- вот что для них настоящее лакомство.
  • Есть животные, весом в 6 килограмм, а есть мозг слона, который весит ровно столько же. Кстати, на их умственных особенностях это сказывается, ведь они относятся к одним из самых умных животных.

Мир животных очень удивителен, порой факты о них могут привести в восторг, а порой и вовсе напугать. Братья наши меньшие еще не раз будут нас удивлять вновь обнажившимися открытиями. Ну а пока вот еще несколько удивительных фактах о животных из изнуряющих жарких стран:

  • Лев остаётся царем исключительно в пределах жаркого климата, в холодной местности его одолеет другой царь — белый медведь.
  • Страусов можно смело называть отцами одиночками, они одновременно спариваются с несколькими самками, а в последующем они откладывают свои яйца в одном гнезде и оставляют на заботу отца.
  • Самцы обезьян лысеют.
  • Крокодилы помимо вкусной пищи глотают и камни, это помогает им нырять глубоко.
  • Если горилл кормить противозачаточными таблетками они также ка и люди не забеременеют во время спаривания.
  • Слоны умеют рисовать.
  • Одна обезьяна получила медаль и воинское звание во время Первой мировой войны, может они и правда так похожи на людей?

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Проект

«Животные жарких стран»

Участники проекта: воспитанница подготовительной к школе группы Шадрина Алеся 6 лет, воспитатель, мама.

Вид проекта: детский, информационно-познавательный, краткосрочный.

Обоснование выбора темы:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей.

В нашей группе это не стало исключением. В процессе непосредственной образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран» у Шадриной Алеси возникло много вопросов о животных, их внешнем виде, среде обитания. В ходе беседы с мамой я выяснила, что девочка много рисует по данной теме, просматривает детские журналы и энциклопедии в поисках новой информации. Я решила поддержать увлечения ребенка и организовала детский познавательный проект.

Цель проекта : Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

Расширять знания детей о животных жарких стран.

Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

Развивать познавательные способности детей.

Вовлечь детей к в творческо-поисковую деятельность.

Организовывать совместную познавательно - продуктивную деятельность с родителями.

Основная проблема:

Кто они, эти диковинные животные? Чем они нас могут удивить?

Беседы с ребенком с целью уточнения представления по теме, выдвижение гипотез.

Что мы знаем о животных жарких стран?

Кто живет в жарких странах?

Что мы хотим узнать о животных?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Животные сами добывают себе еду. Животные бывают дикими, бывают дрессированными.

Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. Бегемот живет в воде.

черепаха, кенгуру,

крокодил,

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?

Почему зебра полосатая?

Зачем жирафу длинная шея?

Самое тяжёлое животное на Земле?

Самое высокое животное на Земле?

Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?

Самый лучший прыгун на земле?

Страус - птица или животное?

Чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Посещение зоопарка, цирка. Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта:

Организованная деятельность детей.

Непосредственная образовательная деятельность.

Совместная деятельность с родителями.

Новые слова, понятия: проблема, гипотеза, пустыня, саванна, джунгли, Африка, Австралия, хищники, панцирь, грива, пасть, сумчатый, маскировка.

Ожидаемые результаты:

Расширены знания детей о животных жарких стран.

Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

Сформировано умение получать информацию из разных источников.

Дети делятся знаниями друг с другом.

Развиты познавательные способности детей.

Реализация проекта

Цель

1 этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты»

3.Анализ проблемы.

Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать?

4.Формулировка проблемных вопросов.

5.Выдвижение гипотез.

6.Состовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

7.Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей ».

8.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

9.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о животных жарких стран.

Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей.

Развивать любознательность, кругозор.

2 Этап. Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие:

НОД Познание. ФЦКМ.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей и пустынь».

Решение проблемных вопросов:

Кто они эти диковинные животные?

Как спасаются животные от врагов?

Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники?

Дидактические игры:

- «Узнай животное по описанию».

- «Травоядное или хищник?».

- «Кто как двигается».

- «В чем ошибся художник?».

- Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк».

Оригами: «Слон», «Крокодил».

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

Б. Житков «Как слон спас хозяина»,

М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных.

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине.

Социально- личностное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

- «Зоопарк».

- «Путешественники».

- «Кругосветное путешествие

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке», «Африканский пейзаж».

Лепка «Экзотические животные».

Аппликация: «Хищные кошки Африки».

Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие:

Развлечение «Джунгли зовут».

Подвижные игры:

- «Травоядные против хищников».

- «Кто самый ловкий?».

Развивать в детях ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о континентах земли.

Сочинение сказок на тему «Приключение в джунглях».

Совместная работа детей и родителей :

Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.

Викторина с участием детей и родителей «Знатоки природы».

Совместное создание альбома рассказы о животных.

Участие в выставке рисунков.

Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей.

3 Этап. Подведение итогов.

1.Выставка рисунков «Животные нашей планеты».

2.Совместная викторина детей и родителей «Знатоки природы».

3.Создание макета «Животные жарких стран»

4 Этап. Анализ деятельности.

В процессе проектной деятельности Алеся:

Взаимодействовала со сверстниками;

Задавала познавательные вопросы, аргументировала, придумывала загадки, сказки;

Получала информацию из разных источников и делилась ею;

Подбирала материалы, инструменты для создания продукта;

Играла в подвижные игры по данной теме.

Данный проект предоставил ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности .

Родители:

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с ребенком и педагогом группы по обогащению знаний детей о животных жарких стран.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.

Литература.

1. Э. Прати. Перевод И. Цибидова. «Животное. Энциклопедия для детей». Издательство Machaon. 2010 г.

2. Б. Федорович. «Лик пустыни». Издательство Москва «Молодая гвардия». 2009 г.

3. М. Борисенко. «Животные жарких стран». Издательство Паритет Серия. 2008 г.

4. Л. Шайтанов. «Первые уроки 5+, животные жарких стран». Издательство «Стрекоза Серия». 2010 г.

5. Л. Шайтанов. Серия Дружок. Дошкольная подготовка. Издательство «Стрекоза».2010

6. О. Александрова. «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс. 2008 г.

7. Е. Валк. «Дошколятам о животных». Издательство «Учитель». 2010 г.

8. Г. Банару. «Там где всегда жара». Издательство «Карапуз». 2010 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Вохма»

Конспект непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Познание»

Тема: «Какие они, животные жарких стран»

Программные задачи:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

Упражнять в решении математических задач, кроссворда.

Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности , укреплять мышцы свода стопы

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.

Воспитывать умение действовать в команде.

Умение использовать для изображения животных разные материалы: бумагу, пластилин; проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.

Оборудование: картинки животных жарких стран, волшебный цветок с заданиями, кроссворд, силуэты животных для продуктивной деятельности, пластилин, цветная бумага, клей, стеки.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди и мы с вами еще об этом поговорим.

А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки).

Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

После того, как дети справились с заданием, звуковой анализ этого слова.

Куда же мы с вами попали? (В Африку)

Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.

А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель называет животных, которых не назвали дети, обращает внимание детей на то, что не только звери здесь живут, но и птицы, подземные животные. Затем рассказывает, как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и при высокой температуре.

Задание 2. «Разгадай загадки и найди картин» кроссворд.

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем делят каждое слово на слоги.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Ребята, чем лев отличается от львицы?

(Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Воспитатель: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т. е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

9. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Задание 3. «Реши задачки»

Задачки на сложение

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек?) (пять)

Задание 4 . «Отгадай-ка » (с мячом)

1. Про что можно сказать?

Слоновый …(хобот, хвост, клык)

Носорожий … (рог)

Львиная …(пасть, грива)

Жирафья …(шея, грива)

Страусиные …(перья, ноги)

2. Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Задание 5. Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Бегает, как … конь

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Задание 6. «Укрась животное»

Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран.

Ребята сегодня мы с вами будем украшать животных Африки. Подумайте, какие материалы вам понадобятся? Какие способы вы знаете

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.

Рефлексия

Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Что нового вы узнали о животных?

Что вам понравилось больше всего?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

https://pandia.ru/text/79/021/images/image003_127.gif" alt="Викторина для детей и родителей" width="468" height="37 src=">

На интерес детей к экзотическим животным указывают многие факторы: дети часто задают вопросы о жизни животных в жарких странах, рисуют их, нередко пародируют, рассказывают друг другу удивительные факты, о которых они узнали от родителей или из детских энциклопедий.

Животные жарких стран – счастливчики. У них всегда тепло и солнечно. Бегай, летай себе на просторах – не поскользнешься, не замёрзнешь в холодном лесу.

Викторина «Животные жарких стран» состоит из 12 вопросов. На каждый вопрос дан ответ. Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие животные жарких стран вам известны?

Ответ: слон, кенгуру, пеликан, попугай, зебра, жираф, обезьяна, тигр, лев, черепаха, носорог, верблюд, крокодил

2. Отгадайте загадки:

«И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают?»

Ответ: Страус

«Кто на себе свой дом носит?»

Ответ: Черепаха

Он большой. Тяжёлый он.

Весит очень много тонн.

С каждым взвеситься готов.

Исключая лишь китов.

Ответ: слон

Упал молодой леопад!

Ах нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард.

Что делать – опять невпопад.

Держись, дорогой леопад.

Верней, дорогой леопард!

4. Кто находится в сумке у кенгуру?

Ответ: детеныши

5. Название у этой птицы, такое же, как у экзотического фрукта. Хоть это и представитель птичьей братии, но сама бескрылая. Кто это?

Ответ: птица киви

6. Какое животное китайцы называют «мохнатый бык»?

Ответ: это животное – як

7. Какое животное, обитающее в жарких странах, большую часть своей жизни проводит, вися вверх ногами под ветвями деревьев?

Ответ: трехпалый ленивец

8. Какие вы знаете литературные произведения, в которых действующие лица - животные жарких стран?

Ответ: «Маугли», «Доктор Айболит»

9. Какой жук самый крупный и редкий на Земле (обитает в жарких странах)?

Ответ: дровосек-титан

10. Как вы считаете, в жарких странах много видов змей или нет?

Ответ: Наибольшее число видов змей распространено в жарких странах

11. Какое животное, живущее в жарких странах, является самым быстроногим на планете?

Ответ: гепард (семейство кошачьих)

12. Кто из приматов (обезьян) самый умный?

Здравствуйте!

При подготовке к школе познакомьте своего ребёнка с животными, которые живут в разных уголках земного шара. Сегодня я предлагаю Вам почитать своему ребёнку о некоторых животных, живущих в жарких странах.

Какие животные живут в жарких странах?

Обезьяна, лев, слон, кенгуру и верблюд и еще многие животные живут в жарких странах и относятся к диким животным, так как живут отдельно от людей и сами добывают себе пищу.

Из всех животных обезьяны больше всего похожи на людей. Наверное, поэтому дети и взрослые обожают наблюдать за ними. Обезьяны с удовольствием играют, весело гоняются друг за другом и строят забавные рожицы.

У обезьяны длинный хвост, которым она цепляется за ветки деревьев. Руками она ловко срывает с них бананы и другие фрукты. Обезьяна очень сообразительна. Например, если ей надо дотянуться до сочного и вкусного плода, который висит слишком высоко, то она возьмет палку и собьет его. Никакой другой зверь не сможет до такого додуматься.

Лев очень красивый и грозный зверь. Он невероятно силен и одним ударом лапы может свалить на землю даже быка. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Неудивительно, что льва называют царем зверей.

У льва большая косматая грива и кисточка на хвосте. Большую часть времени он отдыхает или охраняет свою семью. Охотиться же обычно львица. Она чуть поменьше льва, и у нее нет гривы.

Питаются львы мясом пойманных на охоте животных. Хорошо пообедав, они могут несколько дней ничего не есть.

Обязательно посмотри замечательные мультики про львов: «Король-лев», «Львенок и черепаха», «Каникулы Бонифация».

Слон – это самое большое животное из тех, что живут на суше. Хорошо, что он еще не хищник, иначе другим зверям пришлось бы худо. Слон питается листьями и плодами деревьев, ветками и травой.

У слона огромные уши, толстые ноги и длинный хобот, которым он пользуется как рукой: срывает плоды с деревьев, обливается водой. Кожа у слона очень толстая. Ее не могут проткнуть даже самые острые колючки.

Слон никого не боится. Ведь если он рассердится, то может просто затоптать своего врага. Поэтому другие животные, и даже лев, относятся к нему с уважением и всегда уступают дорогу.

Кенгуру – одно из самых удивительных животных на Земле. На животе у кенгуру теплая мягкая сумка, в которую прячется его детеныш. Рождается он совсем крохотным, меньше твоего мизинца, и сразу заползает в мамину сумку. Только через полгода он понемногу начинает вылезать наружу. Когда детенышу исполняется год, он навсегда покидает мамину сумку.

Кенгуру чемпион мира по прыжкам в длину. Одним прыжком он запросто может перепрыгнуть на другую сторону улицы! И все это благодаря сильным длинным ногам. А вот с помощью коротких передних лап кенгуру иногда толкаются или дерутся друг с другом, как настоящие боксеры.

Питаются кенгуру обычно ночью. Едят они траву или листья деревьев.

Возможно, ты видел по телевизору, как медленно бредет по жаркой пустыне верблюд с человеком или тяжелым грузом на спине. Кажется, что он как будто плывет по песчаным волнам. Наверное, поэтому его и назвали «кораблем пустыни».

Верблюд очень выносливый. Он легко переносит страшную жару и сильный холод. Верблюд может не пить несколько дней, а обходиться без еды – еще больше. Не умереть с голоду ему помогает горб, в котором хранится пища. Ест верблюд самую разную пищу и даже колючки.

Когда ты увидишь верблюда в зоопарке, не подходи к нему близко. Верблюды умеют здорово плеваться!

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением - Лидия Витальевна.