Кровати

Как можно сочинить сказку про животных. Короткие сказочные истории про животных. Метод случайных понятий

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных,которые говорят и ведут себя как люди, - излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

"Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму? Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку".

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных,отличаются непосредственность и искренностью.

"Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица - маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, - маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать".

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В придуманные сказки про животных могут содержать сложные различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку - это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям - придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: "Помогите придумать сказку о животных!"

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой - домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера Он может измениться к лучшему, если был злым. Или придти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки - подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Придумать короткую сказку про животныхможно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

  • История должна соответствовать возрасту ребенка, следует избегать непонятных ситуаций.
  • Рассказывать сказку эмоционально, с выражением, побуждая к этому ребенка.
  • Следить за интересом малыша. Если ему скучно, можно по-другому развить сюжет или вместе придумать продолжение.
  • Можно вместе с ребенком выбрать персонаж, каждый день сочиняя разные истории о нем.
  • Если в сказку добавить диалоги, то одного персонажа может озвучивать взрослый, а другого - ребенок.
  • Завести альбом или книжку, куда записывать сказки, рисовать картинки вместе с ребенком.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Мальчик Зура и его братья

Жил-был мальчик Зура с двумя братьями. Однажды Зура пошёл на речку плавать. Он плавал и услышал, как речка ему прошептала: «Выходи из воды, а-то проснётся морское чудовище». Зура не поверил.

И вдруг речка, где он купался, вздрогнула, и выплыло из ней чудовище, которое утащило Зуру под воду. Братья его дома ждали, но так и не дождались. На поиски послали самого старшего, но он вернулся ни с чем. Потом послали среднего брата. Последний нашёл Зуру и привёл домой. Его обогрели и высушили, сказали: «Слушайся нас и речку».

Волшебное колечко

Жил-был Кузнец волшебник. У него была знакомая девочка Фанели. Кузнец захотел подарить Фанели колечко, да непростое, а волшебное. Сковал его Кузнец из драгоценных камней в форме двух колокольчиков. Фанели обрадовалась, одела колечко на палец и стала маленькой. Кузнец сказал: «Когда опасность - стань маленькой, а когда нет опасности - становись большой».

Наступил вечер. Фанели и Кузнец легли спать. Наутро Фанели проснулась, а перед ней злая собака. Собака напрыгнула на Фанели и забрала её, унесла в лес.

Кузнец расстроился и пошёл ковать меч. А Фанели тем временем сидела в сундуке и думала, как ей выбраться. Настала ночь. Фанели подняла крышку сундука и убежала. Побежала она домой, к утру вернулась. Кузнец обрадовался. И стали они жить долго и счастливо.

Владыка морей

Жил-был человек, его звали Лэн, он любил плавать по морю. Однажды он плыл на лодке, которая прохудилась и затонула. Лэн лежал сто лет на дне, рыбы и медузы увидели его и подняли. Он превратился в русалку, которую назвали Авалон.

Стал Авалон править морем справедливо и мудро. Он построил музей и сиротский дом. Через два года он женился на принцессе водного царства, через год у него появились сын и дочь. Они жили потом долго, счастливо.

Жил-был художник. Его звали Изудик. Однажды Изудик нарисовал картинку волшебника, а как взял её в руки, задрожал. На голове появилась шляпа, в руках – золотая с чёрной полоской кисточка, на теле – красивый костюм. Он замахал кисточкой с испуга и как на бумаге в воздухе нарисовал полоску. Полоска потом превратилась в небо с облаками.

Изудик не удержался и принялся рисовать картину. Закончив, Изудик вздохнул и сел не на стул, а на воздух. Испугался, схватил шляпу, а из неё вылетели нарисованные ласточки. Изудик, познав свой истинный талант, стал знаменитым художником и волшебником.

Вторая балерина

Жила-была самая красивая балерина на всём свете. Её звали Оризелла, и у неё была дочь Эника. Оризелла всегда уходила на концерты в театр, поэтому Эника училась сама балету. Чтобы немного подзаработать на еду, она танцевала и пела на рынках и площадях.

Однажды Оризелла пошла на концерт вместе с Эникой. Эника попросилась выступить вместе с матерью. Она надела розовую пачку. А когда выступление закончилось, выдали девочке золотую медаль с надписью: «Для юной балерины». И Эника стала настоящей второй балериной, танцующей рядом с Оризеллой.

Золотая белочка

Жила-была Золотая белочка, да такая золотая, что как прыгнет на луч света, так засветится. Она жила в молодом дубе. У неё был сын с коричневой шёрсткой.

Однажды белочка пошла за ягодами. Она шла-шла и увидела, что цветы вянут, да побежала к хозяину цветочной поляны, к ёжику. Ёжик говорит:

Дождей нету, тучки не летят, а идёт подготовка к грибному сезону. Как школьная повариха? Расстроится ведь…

Белка говорит:

Озеро уже не озеро, а пустыня. Воды в нём капелька осталась! Хоть бы дождик прошёл!

Белочка побежала в соседний лес. Там живёт аист. Он всегда знал, какая будет погода. Он сказал:

Что ж, погода всё время будет солнечной. Ни облачка.

Белочка испугалась, что ни грибочка не вырастет, да побежала к пшеничному полю и обрадовалась, увидев колосившуюся пшеницу на нём, закричала:

Хоть хлеб у нас будет!

Вы что под засухой живёте? Перебирайтесь всем лесом к нам.

Так золотая белка нашла новый дом жителям леса у водопада.

Сочиняем сказки

Работы учащихся 2-а класса

Доброта

Негрей Денис 2-а

Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.

У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёлмимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебными превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.

Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.

Лещ

Сычев Дмитрий 2-а

Жил-был Дима футболист. На тренировки он ходил. А после тренировок любили они с папой на рыбалку сходить.

И вот однажды Дима поймал большого Леща. Лещвзмолился: «Отпусти ты меня, Дима, не губи. Я любое твое желание исполню».А почему бы и нет? Подумал Дима, отпуская леща в ведро с водой. Выполнит желание – отпущу, а не выполнит, значит мама его на ужин изжарит. «Хочу - говорит Дима, завтра в школе выиграть соревнование по футболу». Лещ ему и говорит: «Спокоен будь, выполню твою просьбу». Так и случилось, Димина команда выиграла. Подходит тренер к Диме и говорит, что он будет играть за сборную города. Пригорюнился Дима, а Лещ его успокаивает, что победа ему обеспечена. И опять первое место заняли. Дима заважничал, расхрабрился. Пошёл с друзьями гулять, кушать мороженое и забыл про своего друга. Леща. Пришел домой, а Лещ от скуки и одиночества умер.

Мораль сказки такова- не забывай тех, кто делает тебе добро.

Фея и зверята. Сказка.

Матвеева Ю 2-а

Жил-был ёжик. Это был очень добрый, умный и дружелюбный ёжик.

У него было очень много друзей: зайчик, мышонок, котенок, бельчонок и пчеленок.И он решил погулять со своими друзьями, потому что был солнечный денёк. Они пошли купаться на речку. А после этого легли загорать и смотрели в небо на облака и находили в них смешные фигурки. Но облака уплыли, скрылось солнышко, появились тучки и пошёл дождик, зверята начали искать куда им спрятаться от дождя, но нигде ничего подходящего не оказалось. И вот им на помощь пришла добрая фея. С её помощниками Чипом и Дейлом она отвезла зверят домой на своей волшебной карете. Зверята напоили Фею чаем с лимоном и медом. Феяуехала в свою сказочную страну, а Чип и Дейл остались со зверятами. Они подружились и жили очень весело.

Верный друг

Янченя Елена 2-а класс

Жил один мальчик и звали его Вова. Один раз пошёл он гулять. Не заметил он, как упал в озеро. А по пути шёл мальчик, он увидел, что Вова упал в озеро и побежал спасать его. Спас он Вову и Вова поблагодарил его. С тех пор стали они дружить вместе.

Шарик

Зейтунян Артур 2-а класс

У моей бабушки и дедушки, которые живут в Майкопе, была собака по кличке Шарик. Эта собака была очень шустрая, ни минуты не сидела на одном месте. В огороде бабушка посадила рассаду помидоров и огурцов. Она ухаживала за ними каждый день. Рассада стала большой. Однажды неусидчивый Шарик забежал в огород и растоптал всю рассаду. Бабушка всё это увидела и заплакала, оттого, что пропали все труды. От злости она отправила Шарика в горы Лагонаки со своими знакомыми. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Когда у бабушки прошёл гнев, она поняла, что этого делать было не нужно. Но уже было поздно.

Лев и звери.

Дадашева Индира 2-а класс

Жил в лесу лев. И охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев догоняет лису и догнал. А лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса, а лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Лиса, где же твой лев?». «Там, взгляни на озеро», - отвечает лиса. Лев увидел свое отражение и бросился в воду. Так звери избавились ото льва.

Непослушные лягушата.

Кириллов Данил 2-а класс

Жила-была семья лягушат на болоте. Собралась мать-лягушка комаров наловить к обеду. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест. И ушла. Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась и проглотила лягушат. Мать-лягушка возвращалась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушата внутри живота прыгали. Мать-лягушка взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули. Они обещали маме больше никогда не уходить далеко от дома. Всегда слушаться маму.

Стеклянные шары.

Коваленко Катя 2-а класс

В магазине на праздничной ёлке висело множество разных игрушек и огоньков. Среди них были пластмассовые и стеклянные шары. Мимо проходили люди и восхищались красотой и блеском ёлки с её огоньками и шарами. Стеклянные шары считали, что люди восхищались только ими и очень этим гордились. Они от гордости даже стали качаться на ветке. Шары из пластмассы говорили: «Осторожно, разобьётесь!» А стеклянные шары их не слушали и всё больше и больше раскачивались на ветке. И вот они упали и разбились. И больше не висят на ёлке стеклянные шары. А люди ходят мимо ёлки и продолжают восхищаться её красотой и нарядными видом.

Мышата и сыр.

Жакенова Айнур 2-а класс

Однажды жила мышь. И у нее было три сына: Симка, Тимоша и самый маленький Ванютка. По утрам Симка ел кашу, Тимоша ел творожок, а Ванютка ничего не ел, даже молока не попьет. Однажды к ним приехала бабушка и она привезла шесть сыров. И Ванютке понравился сыр. Ночью у Ванютки в окне упала звезда. Он загадал такое желание, чтобы у него в норке была гора сыра. А когда он проснулся, у него была гора сыра. Он все съел и стал, как клубок.

Русалочка

Булавенко Кристина 2-а класс

Мы пошли с подружками на пляж. Мы загорали, а потом, мы пошли купаться и увидели девочку. Ее звали Русалочка. «Я могу исполнить одно желание», - сказала она.Я пожелала: «Я хочу, чтобы мы никогда не ссорились». И мы дружили с Русалочкой.

Принцесса

Чабаненко Марьям 2-а класс

Жила-была принцесса и захотелось ей проехаться по миру. И однажды поехала. По дороге она встретила кошку, собаку и забрала их. Приехала она в царство, где она живет. Один раз когда пошла принцесса в лес за грибами и заблудилась. Сидит и плачет. Вдруг появилась фея и говорит: «Почему ты плачешь?». А принцесса отвечает: «Потому, что я заблудилась». И вдруг в этот момент принцесса оказалась у себя домас полной корзинкой грибов. Жила она долго и счастливо с кошкой и собакой.

Русалочка Звездочка

Афоничкина Елизавета 2-а класс

Жила-была русалочка Звездочка и был у нее отец Нептун. Он был могучий и сильный. У него был золотой трезубец. Он был королем моря. Звездочка была принцессой и все ее слушались. Но однажды упал в море человек. Русалочка взяла его под руки и посадила в ракушку, и ждала пока он очнется. Он проснулся. Они веселились. Но когда узнал отец, они поженились. И у них было 2 русалочки: Сердце и Звездочка.

Волк.

Шевяко Анна 2-а класс

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Поблизости пробегал волк, очень голодный волк. Принял он старуху за запах блинов и захотел съесть ее. Заглянул в окошко и говорит: «Старик, отдай мне старуху». «Ни за что»,- ответил старик. Рассердился волк и всех съел. Стал старик думать,как бы выбраться. И придумал. Раскачали волка и выбрались на свободу. А волк понял, что старуха блинами пахла. И больше волк маленьких не обижал.

В жизни всё меняется – одна история сменяется другой. Истории бывают смешными, нелепыми, поучительными. А ещё сказочными. В сказочных историях животные говорят, думают, удивляются, мечтают. Короткие сказочные истории про животных приглашают нас в мир, в котором всё немножечко по-другому.

Сказочная история «Доброе дело медвежонка»
Медвежонок Мик очень хотел вырасти. Он пытался рычать, как настоящий медведь, старался больше есть мёда, но его всё равно усаживали вместе с другими медвежатами за детский столик.

— Не торопись, успеешь ты вырасти, — говорила медвежонку мама.

— Когда? – не унимался Мик.

Ответа он не услышал. Расстроенный Мик пошел бродить по лесу. И вдруг увидел маленький комочек, который барахтался на тропинке.

— Это же сынок зяблика, — пробормотал медвежонок. Он забрался на дерево и доставил малыша родителям.

А вечером дома медвежонок услышал слова мамы:

— Мик уже совсем большой. Он добрые дела научился делать. Давай выделим ему взрослую чашку, — сказала мама папе.

Папа и Мик весело переглянулись. Конечно же, папа был согласен.

Сказочная история про хомячка и бурундука
Однажды хомячок встретил грустного бурундука.

— Ты что такой грустный?

— А я таким родился, грустным. Я веселым не бываю.

— Давай всякие забавные небылицы сочинять, — предложил хомячок.

— Давай, — грустно сказал бурундук. – Ты первый придумываешь.

— Иду я однажды, гляжу, а оса воду из озера пьет. Уже половины озера выпила, — весёлым голосом сказал хомячок и рассмеялся.

А бурундук заплакал:

— Мне жалко рыбок, живущих в озере. Ладно, теперь моя очередь.

— Иду я как-то, а навстречу мне летит ведро, а в ведре звёздочки спят.

Тут хомячок начал хохотать. Бурундук не выдержал и начал смеяться тоже.

— Ну вот, — сказал хомячок, — я своё доброе дело сделал: нашёл лекарство от твоей грусти. А ты, оказывается, здорово сочиняешь!

Бурундук почти не слушал хомячка. Он был так рад тому, что умеет смеяться!

Сказочная история про зайчонка и суслика
Однажды суслик пришел в гости к зайчонку.

— Спит без задних ног, — сказала про зайчонка мама-зайчиха.

Суслик быстро ушёл. Он испугался – ещё вчера они вместе с зайчонком играли, бегали, а сегодня тот спит без задних ног. А куда же делись ноги?

Суслик решил рассказать о своём испуге маме.

— Глупышка, это просто зайчонок спит очень крепко, — пояснила мама. — Без задних ног – это значит спать спокойно, глубоким сном.

— Ура, — сказал суслик. — С зайчонком всё в порядке. И задние и передние ноги у него работают, как надо. А с русским языком, видимо, у меня какие-то сложности. Буду лучше заниматься в Лесной школе!

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления

Вариант 1

Льва в Африке всегда считали царём зверей. Жил он в саванне вместе со своим прайдом, властвовал над другими животными и наводил ужас даже на человека. Все уступали ему дорогу и безропотно служили, ведь был он довольно свиреп и горд собой.

Однажды перелётные птицы принесли слух, будто бы в далёких землях есть зверь не менее сильный и страшный - Медведь. Льва чрезвычайно рассердило это известие. Он решил доказать, что единственный на Земле достоин царского трона. Послал гонцов-гепардов в таёжные дебри, чтобы бросить вызов сопернику.

Вскоре откликнулся Медведь из своей чащи. Вместе с быстроногим зайцем прислал он ответ: «Приходи в мой лес, коли смел, там и померимся силой».

Очень долго добирался Лев до условленного места. Пока прибыл - устал, вымотался и замёрз в придачу.

Вот выходит навстречу Медведь в сопровождении лесных жителей. Лев смотрит: противник хоть и косолапый, да здоровенный: рост большой, плечи крепкие, а шкура такая густая, что не прокусишь. Ещё и вокруг темно: деревья высоки - выше неба, солнце заслоняют. Под ногами - иголки одни, мох да крапива. Очень это Льву не понравилось:

Нет, не буду я сейчас с тобой биться. Вернёмся лучше в мою саванну, там и сразимся по-честному. А здесь никак не могу - не знаю я леса твоего.

Медведь лишь усмехнулся и сказал:

Ты о себе и своей славе только заботишься, а не о честной битве. Моей тайги ты не знаешь, так и я в твоей саванне не бывал ни разу. Ты в своём краю царь, а я - в своём.

Лев смутился от этих слов, а Медведь продолжал:

Нет нужды бороться и выяснять, кто главный. Каждый за свою землю в ответе, и каждый на ней силы набирается. А будешь с чужим уставом лезть - только позор наживёшь и того, что имеешь, лишишься.

По-настоящему устыдился Лев и понял, что победил его Медведь, но не в драке, а в мудрости. Так и разошлись два противника, чтобы никогда больше не встречаться.

Сочинить сказку о животных

Жила-была лисичка. Добрая, хорошая… и хотела всё успеть. То есть боялась чего-то не успеть. Весь день она в трудах и заботах. Совмещает несколько дел сразу, чтоб побольше сделать. Вот одной лапой корешок выкапывает, другой – шерсть расчесывает, одним глазом за небом следит, другим – за землей, одним хвостом обмахивается, другим… В смысле активная очень лиса. За трудолюбие её и активную ту самцу жизненную позицию многие её любили, но некоторых она и раздражала. Суеты много, шуму.

И самое главное – сама она совсем покой потеряла. Ей-то казалось, что вот она сейчас всё сделает быстро и отдохнет. Но одни дела доделаешь только, как тут и другие наваливаются, отдыха никакого! А ещё она стала плохо спать ночью. То есть с засыпание никогда никаких проблем – только до норы добрался, сразу заснул, такая усталость. И вот она засыпает, но просыпается посреди ночи от беспокойства: «А всё ли я сделала? Ничего точно не забыла?!» И стала она менее внимательной днём, путает событие, что-то совсем забудет, а что сделает по два раза.

Вот однажды нужно ей было опять сделать сто дел… А она ещё не только сама работала, но и любила других «припрячь». Вот она просит кузена, мол, Волк, родной, раз в березовую рощу собираешься по делам волчьим, принеси мне для подстилки травки, от которой спится хорошо. Такая она зелёненькая. Я её вплету, будет сон у меня лучше. Волк согласился, хотя и без особой охоты. Он всё время был у Лисы на посылках. А Куницу она попросила передать Рыси в ельнике, что прибежит сама в гости через недельку.

И прошел день в суете, только с удивлением несколько раз взглянула Лиса на старого Ворона, который всё грелся на солнышке, никуда не спешил.

И вот вечером Волк принёс травку. Вплела её Лиса в гнездо своё, а заснуть никак не может. Думает, беспокоится, сил уже нет, а голова всё мысли гоняет разные. Всё уже передумала! Аж голова заболела.

Смотрит – а Ворон в свете Луны сидит, тоже не спит. Она решила у него спросить: «Дедушка Ворон, а как ты не спишь?» Кашлянул тот, мол, старый я, а вот тебе бы отдыхать. «Только траву бодрости из норы на ночь убери!» оказывается, перепутала Лисица всё, траву нужно было у Куницы просить в ельнике, а Волку про Рысь говорить.

И стала Лиса спокойней, смотрит на Луну, греется на Солнышке чаще!