Материалы

Игра-викторина о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста. Игра- викторина: "Питание и здоровье" Викторина о здоровом питании для школьников

Ирина Молоствова
Викторина «Знатоки правильного питания»

Цель : Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей .

Задачи :

1. Расширять и систематизировать знания детей о законах правильного питании , о полезных продуктах.

2. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Развивать знания о правилах рационального питания , их роли в сохранении и укреплении здоровья.

5. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию .

Оформление зала :

На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный плакат с эпиграфом конкурса-викторины «Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.

В зале полукругом расставлены столы и стулья.

Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.

Материалы и оборудование :

Карточки с рисунком яблочка и вишенки.

Пословицы и поговорки о питании .

Дидактическая игра «Где живут витамины?» : картинки с изображением

продуктов, карточки с названиями витаминов : А, В, С, Д, Е.

Памятка «Правила питания » .

Призы - сувениры.

Диплом «Знаток здорового питания » .

Фруктовый сок.

Жюри :

Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

Ход викторины:

(Звучит гимн «Здоровой еде» . Ведущий приглашает родителей и детей занять

места в зале; на столах стоят названия команд).

Ведущий : Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады

видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу викторину . В нашей

викторине принимают участие 2 команды. Для того, чтобы поделить

участников, мы проведем жеребьевку. Пусть каждый из детей возьмет из

корзины какой-либо фрукт (объясняю куда должны пройти участники) .

Итак, вот и наши команды : команда «Яблочки» и команда «Вишенки» .

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться .

Ведущий : «Знатоки здорового питания » , так называется наша викторина .

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» .

Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней

Наше соревнование позволит узнать , какая из команд является лучшими

«Знатоками здорового питания » . Предлагаем вам, дорогие родители и вам,

ребята, проявить все свои знания и умения в нашем конкурсе. Вместе мы

попробуем разобраться, что означает «правильное питание » , какие продукты

полезные, а какие представляют опасность для здоровья. В викторине

участвуют две команды детей и родителей : команда «Яблочки» и команда

«Вишенки» .

Ведущий :И конечно же какой конкурс без жюри-его представляют : наша

медсестра - Лиана Гамлетовна, повар нашего д/с Ольга Николаевна, ст.

воспитатель Ирина Анатольевна . Члены жюри будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание. За каждый правильный ответ

команда «Вишенки» получает ягодку-вишенку, а команда «Яблочки» -яблочко. В конце викторины уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Ведущий :Итак, давайте поближе познакомимся с нашими участникамидадим

возможность нашим командам представиться. (Команды говорят свои

названия и девизы хором :«Здоровое питание-залог здоровья » , «Здоровое

питание-отличное настроение »). Вот мы и познакомились.

(Слышится шум и плач, появляетсяКарлсон)

Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети :Карлсон.

Ведущий :Конечно, это талантливый и милый,

Забавный и счастливыйКарлсон.

Карлсон, что с тобой? Почему ты такой грустный?

Карлсон : У меня случилась беда, я опять заболел. У меня сильно болит

Ведущий : И я догадываюсь почему.

Ты любишь торт и плюшки,

И сладкие ватрушки,

Большое наслажденье –

Конфеты и печенье. Верно?

Карлсон :Да. И сегодня я съел уже 1 кг печеньев со сладким вареньем и

выпил 2 бутылки вкусного сладкого лимонада.

Ведущий : Ребята, как вы думаете можно ли столько есть сладкого?

Дети : Нет

Карлсон : Ой, беда, беда, беда,

Что же делать мне тогда?

Что же делать, как мне быть?

Как себя мне вылечить?

Ведущий : Не переживай уж так, Карлсон, я думаю, мы сможем тебе помочь.

Ведь у нас проходит викторина о правильном и здоровом питании . Оставайся

Карлсон : Ой, спасибо, вам, вы меня так выручили.

Ведущий : Наши участники много знают о полезных и нужных продуктах,

они смекалисты и сообразительны. В этом мы сейчас убедимся. Каждой

команде поочереди надо будет отгадать ЗАГАДКИ

1. Загадки о овощах и фруктах

Что за плод американский

Попросился в гости к нам

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан (ананас)

2. Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

К нам приехал этот фрукт

Из далекой Африки (апельсин)

3. Этот плод сладкий, хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож (груша)

4. Без него нам скучно всем

в новогодний праздник.

Он китайский господин,

Сочный сладкий-сладкий. (мандарин)

5. Я пузатый желтый фрукт :

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (лимон)

6. Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон (лук)

7. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то как букет. (морковь)

8. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (тыква)

9. У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

10. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

11. Он кусает, только вот Есть зубок. Но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок? (чеснок)

12. Неказиста, шишковата,Но придет на стол она –

Скажут весело ребята : «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Ведущий : Молодцы! Справились замечательно ! А наше уважаемое жюри

оценит ваши ответы.

II конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

Ведущий :«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё сотни лет назад

молоку приписывались волшебные свойства. Считалось, что молоко

способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным,

помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла! Поэтому,

чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум

один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт, содержит все основные витамины и

микроэлементы. А сейчас вопрос (Детям)

1. Что получается при скисании молока?

Простокваша

2. Первая еда родившегося ребенка?

3. Для чего детям необходимо молоко?

Для счастья

Для настроения

Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

Из сливок

Из творога

Из сметаны

(Объявление победителей конкурса) .

Ведущий : А сейчас следующий конкурс «Из какой это сказки?» . Он

поможет нам определить еще один необходимый и полезный продукт для

всех людей и особенно для детского организма.

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.

1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам) .

2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая) .

3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука) .

4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?

(Волк в сказке «Лиса и волк»

Ведущий : молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети : делают зубы и кости крепкими.

Ведущий : да, не зря говорят : «Поешь рыбки – будут ноги прытки» .

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

СЛОВО ЖЮРИ. (о 3 конкурсах)

IVконкурс «Что же такое правильное питание . Какие вы знаете

выражения, связанные с правильным питанием

Ведущий : Русским народом сложено немало пословиц и поговорок о

питании и режиме приема пищи. Давайте вспомним некоторые из них. На

экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить

пословицу, услышав начало.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

8. Правильно лечит тот , кто правильно кормит .

9. Когда я ем, то глух и нем.

10. Аппетит приходит вовремя еды.

11. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Ведущий : О правильном питании люди думали и в древности, ведь

пословицы - это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные

продукты, в которых содержатся разные витамины. Ребята, а ты знаешь, где

можно найти витамины и для чего они нужны?

Дети : Витамины можно найти в овощах.

Ведущий : Овощи – не только богаты витаминами, но и минеральными

веществами которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета

и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского

организма. (Детям) .

V- конкурс «Овощи с грядки»

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

Баклажан

Картофель

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной

6. Один из самых крупных овощей

Баклажан

Ведущий : Молодцы, и с этим заданием вы справились . Витаминыимеют

огромное значение для нашего организма. Они должны быть круглый год в

рационе нашего питания .

Подвижная игра «Вкусный обед» .

Ведущий : Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь

отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем

физкультминутку «Веселый обед» .

Ведущий : Для игры, «Вкусный обед» . Для игры нам нужен повар, им будуя,

а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе овощ или

(взрослый надевает колпак и фартук) .

Ведущий : Я напоминаю вам правила игры :

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут

к своим кастрюлям - обручам : красный обруч – в нем варится борщ, синий

обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь

друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою

кастрюлю.

Ведущий : Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки :

(Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося

Дети : Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас :

Вкусный борщ, компот из нас.

(После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных

направлениях . С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам).

Ведущий : Молодцы! Вы хорошо отдохнули и справились с заданием . Все

знают, что у каждого народа, у каждой семьи, есть своё традиционное,

фирменное блюдо. Это : пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но

секрет состоит – в том, чтобы все эти блюда были не только вкусными, но и

уважаемые родители. То и будет нашим следующим конкурсом.

VI «Любимое блюдо»

(Родители рассказывают о своем «здоровом блюде» , приготовленном

заранее).

Ведущий : Большое вам спасибо уважаемые родители. Ваши рецепты мы

поместим в нашу книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка» .

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

VII конкурс «Полезно - неполезно»

Ведущий : Ребята, а сейчас мы проверим знаете вы полезные и вредные

продукты. Если продукт полезный, громко скажите «Да!» , если неполезный,

тогда скажите «Нет!»

Есть вредные и полезные продукты питания .

Кто даст правильный ответ ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Жевательные конфеты, майонез, колбасы, кетчуп, орехи, бананы, рыба,

морковь, чеснок, лимон.

Ведущий :Хорошо и с этим заданием вы справились . А сейчас я предлагаю

вам ещё одон конкурс.

VIII музыкальный

1Кнам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

2Мы корзиночки несем, хором песенки поем

Урожай собирай и на зиму запасай

Ой да собирай и на зиму запасай

3Есть у нас огород, там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

4На горе-то калина, под горою малина,

Ну что ж, кому дело калина, ну кому какое дело малина.

5Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели,

Ой, блины мои блины, вы блиночки мои.

6Антошка,Антошка….

7Бабушка, бабушка, бабушка, испеки оладушки, оладушки…

Ведущий : Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями . Пора

подвести итоги нашей викторины . Слово для подведения итогов

предоставляется председателю жюри

(Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам) .

Ведущий : Ну что, Карлсон, запомнил, как надо правильно питаться и какие

продукты нам нужны чтобы быть здоровым.

Баба Яга. Да, спасибо вам, я всё запомнил, теперь я буду стараться есть

только полезные продукты. До свидания.

Ведущий : Я хочу рассказать вам такую притчу : «Жил мудрец, который знал

все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках : мертвая

или живая! А сам думает : «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –

выпущу». Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках» . Уважаемые

родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо

создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых

ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем

нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания :

«Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу

есть я».Я желаю вам быть здоровыми всегда. Ведь «Здоров будешь – все

добудешь».

Ведущий : Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем

всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.

(Всех угощают вкусным и полезным соком)

Ведущий : Сейчас я раздам вам памятки, чтобы вы воспользовались

некоторыми советами.

Уважаемые родители!

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание

Викторина : «В здоровом теле – здоровый дух».

Здравствуйте!

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.

Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Необходимо хотя бы за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.

От чего зависит здоровье?

Вклад различных влияний на здоровье следующий:

10% - уровень медицинской помощи,

20% - наследственность,

20% - окружающая среда,

50% - образ жизни.

И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.

Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые и о том как вы должны заботиться о своём здоровье, с помощью викторины.

Начнём с пословиц. Кто мне скажет пословицы и поговорки о здоровье?

Хорошо! Я начну пословицы, а вы продолжите.

Пословицы:

 Береги платье снову, а здоровье (смолоду.)

 Чистота – половина… (здоровья.)

 Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

 Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

 Где здоровье, там и… (красота.)

 Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

 Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

 Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

 Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)

 В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Загадки:

 Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане. (Банный веник.)

 Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.(Метла.)

 И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

 Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

 Висит. висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

 Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

 На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

 Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

 Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста:

Всего одно мгновенье -

И комната чиста. (Пылесос.)

 Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

 Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

 Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

Вопросы викторины для команд:

- Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)

- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи. (четыре-пять часов.)

- Что должен включать в себя полезный завтрак? (салат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)

- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т.)

- Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)

- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)

- Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

- Назовите основные продукты питания. (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)

- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)

- Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)

- Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

- Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)

- Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)

- Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)

- Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)

- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D , E , F , P , H .)

 - Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.

 - Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)

 - Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)

 - Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)

 - Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)

 - Все ли растения являются лекарственными? (Нет.)

 - Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)

 - В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)

 - Когда собирают корневища растений? (Осенью.)

 - Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)

 - Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)

 - Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)

 - Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары,

настои, соки, мази, порошочки.)

Многие уже знакомы со львиной долей этой информации, но мы по-прежнему получаем следующие вопросы от новичков на пути правильного питания, поэтому, думаем, стоит придать огласке ответы еще разок 😉

2. Если кушать грейпфрут два раза в день, это правда, что жир быстрее будет сжигаться? – Нет, конечно.

3. Можно ли перед сном скушать яблочко? – Яблоко содержит быстрые углеводы, то есть быструю энергию, а зачем вам она нужна перед сном? Не использовав ее, вы не похудеете.

4. Белковые продукты сжигают жир? – Нет, просто 30% энергии, которая в них самих же содержится, тратится на их переваривание. Это своего рода экономия калорий.

5. Что такое нормальная порция еды? – Для каждого норма своя, помните это!

6. Обязательно ли есть супы, чтобы худеть? – Нет, супы не решают вопрос потери веса.

7. Можно ли заменить прием пищи на сладкое? – Можно, но в силу того, что сладкое это пустая еда, организм потом потребует то, что ему не додали в форме сильного аппетита.

8. Когда нужно кушать слабосоленую рыбу? – На обед.

9. Это правда, что от картошки толстеют? – Нет, конечно, толстеют от избытка КБЖУ.

10. Хлебцы это диетический продукт? – Нет, это такой же хлеб, только в форме «ловушки».

11. Сливочное масло стоит исключить при похудении? – Нет, но акцент лучше на простительные белки!

12. Фрукты можно кушать в неограниченном количестве? – Ни в коем случае. Только в строго ограниченном.

13. Что можно кушать в любом количестве? – Ничего.

14. Можно выпить пол литра кефира за раз? – Нет.

15. От ананаса худеют? – Нет, конечно.

16. Чем заменить мясо? – Бобовыми, грибами, соевым сыром тофу, рыбой и морепродуктами.

17. Что лучше при похудении: фреш или целый фрукт? – Конечно же, целый фрукт. Мякоть, которую мы выкидываем при изготовлении фрешей, это самое ценное во фруктах.

18. Разве можно кушать сыр при похудении? – Да.

19. Обязательно ли следовать принципам раздельного питания? – Не обязательно, но стоит ориентироваться на ощущения: если какое-то сочетание продуктов оставляют в желудке тяжесть, его стоит исключить.

20. Можно выпить на ужин питьевой фруктовый йогурт? – Нет, это равносильно тому, что вы съедите что-то сладкое на ужин.

21. На чем лучше всего делать разгрузы? – На сочетании какого-то одного белкового продукта с овощами, например, творог + овощи или постное вареное мясо + овощи.

22. Можно ли ужинать углеводами? – Можно, если вы хотите терять вес медленнее, чем это возможно при белковых ужинах.

23. Можно перекусить между завтраком и обедом чем-то сладким с чаем? – Можно, но не нужно:)

24. Углеводы это то, от чего мы толстеем? – Нет, ЛИШНИЕ углеводы это то, от чего мы толстеем, это две большие разницы.

25. Можно ужинать в 16:00? – Нет, так как со временем организм привыкнет к такому режиму и всю пищу, съеденную после этого времени, будет превращать в жир.

26. Когда лучше всего делать разгруз? – После читтинга/срыва.

27. Вода растягивает желудок? – Нет, воды можно выпить за раз сколько угодно, она не задерживается в желудке, тем самым не растягивает его.

28. Можно ли пить во время приема пищи? – Да

29. Сколько лишней еды считается срывом? – Столько, когда вы чувствуете, что о-о-очень сильно переели.

30. Можно ли перекусить до обеда соком из пакетика? – Можно, но это пустой перекус. Съешьте лучше фрукт.

31. Это правда, что от орехов толстеют? – Нет, толстеют от их избыточного употребления. Норма орехов в день от 30-50 граммов.

32. Что лучше выпить на ночь: стакан молока или стакан кефира? – Кефира. Магазинное молоко это бесполезный продукт.

33. Сколько чашек кофе и чая можно выпить в день? – Пейте утром, без сахара.

34. Какой жирности творог стоит выбирать? – до 5% это самый оптимальный вариант при похудении.

35. Если вечером голова болит от голода, можно поесть нормального чего-то? – Выпейте лучше чашку горячего чая с ложкой меда. Голова пройдет.

36. Можно пить колу-лайт во время похудения? – Нет, это не избавит вас от привычки пить газировки и пользы не принесет.

37. Стоит ли отказаться от макарон, чтобы быстрее худеть? – Нет, конечно, просто ешьте полезные макароны из твердых сортов пшеницы и в небольшом количестве, примерно, размером с кулак.

38. Какая порция мяса за один прием пищи? – Кусок, размером с колоду карт.

39. Можно ли кушать сосиски и сардели? – Нет.

40. Сколько раз в день нужно кушать? – Ровно столько, сколько вам удобно, но не менее трех.

41. Можно ли съесть больше в дни тренировок? – Можно, но не на много: примерно на один фрукт, или 100 г мяса, или порцию салата, или кусочек сыра и т. д. больше.

42. Когда лучше кушать орехи? – На завтрак и на перекус.

43. Сколько сухофруктов можно съесть в день? – 30г сухофруктов это норма потребления в день.

44. Сколько бананов в день можно съесть? – Половину банана, максимум – один целый.

45. Отличается ли калорийность вареного мяса от запеченного? – Нет.

46. Можно ли жарить продукты при похудении? – Можно жарить, но только без масла.

47. Это правда, что от капусты худеют? – Нет, не правда.

48. Можно ли кушать домашний хлеб? Все-таки он более полезный, чем магазинный. Не важно, какой хлеб вы едите, это все равно хлеб, поэтому суточную норму в 30-50г следует соблюдать.

49. Можно ли свести углеводы к минимуму, оставив их только на завтрак? – Нет, нельзя, так как мы живем преимущественно за счет углеводов. Их количество достаточно просто нормализовать.

50. - Как ускорить обмен веществ? – Только спортом. Чем больше мышечной массы, тем быстрее ваш метаболизм.

Питание – одно из ключевых средств поддержания жизни, здоровья, хорошей трудоспособности человека. Ни для кого не секрет, что человек «есть то, что он ест». Поэтому продуктам питания, потребляемым нами – особое внимание! Питание человека должно быть рациональным, сбалансированным, правильным.

Викторина о продуктах питания для детей содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какой картофель полезнее?
Картофель, сваренный в кожуре +
Картофель очищенный и сваренный целыми клубнями
Картофель, нарезанный на кусочки

2. В каком продукте питания больше всего витамина С?
В лимонах
В апельсинах
В сладком, болгарском перце +

3. В древние времена из них делали букеты, украшали жилища в дни празднеств. Эти растения красовались на монетах. О чём идёт речь?
О крапиве, мокрице
О сельдерее, петрушке, укропе +
О васильках, ромашках, лилиях

4. Этот продукт «от семи недуг». О каком продукте идёт речь?
Лук +
Шпинат
Эстрагон

5. Что такое омлет?
Поджарка
Яичница, приготовленная с молоком +
Запеканка

6. Шуточный вопрос. Кто такой «варвар» согласно «Бестолкового словаря»
Ответ: повар (вар-вар)

7. Витамин Р необходим человеческому организму. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов. Как вы думаете, в каких продуктах питания витамина Р больше всего?
Яйца, хлеб, макароны, злаковые
Фасоль, соя, урюк, зелень
Цитрусовые, черная смородина, шиповник +

8. Продолжите пословицу:
«Не всё то полезно, что в рот…полезло »
«Мельница сильна водой, а человек…едой »
«Когда я ем, я — глух…и нем »
«Соловья баснями…не кормят »
«Что испек…то и кушай »

9. Эти плоды хороши на вкус. Родина их – Северный Иран, Малая Азия. Известно около 2000 сортов. Культурные сорта этого растения произошли от многократных, естественных скрещиваний тёрна и алычи. Полезных сахаров, витаминов, биологически ценных веществ в этом продукте питания великое множество. О каком продукте питания идёт речь?
Абрикос
Вишня
Слива +

10. Карлсон убеждал Малыша, что именно от этого продукта питания будет все счастье. О каком продукте питания идёт речь?
Варенье
Яблоки
Пироги +

«Поверь, Карлсон: не в пирогах счастье… Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё?»

11. Этот злак считается самым древним. Какой злак имеется ввиду?
Ячмень
Рожь
Пшеница +

12. Эту громаду-ягоду называют «матушкой» и добавляют её в кашу. А ещё из неё делают посуду. О какой ягоде идёт речь?
Арбуз
Тыква +
Дыня

для детей старшего дошкольного возраста

Шагалова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №12

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас . Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Аннотация: Работа представляет собой игру- викторину из цикла НОД по валеологии, которую можно проводить как развлечение в вечернее время, так и на занятиях по программе М.М. Безруких, Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании». Игра – викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных

продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании.

Ход: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

    Простокваша

    Йогурт

    Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

    Каша

    Молоко

    Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

    Для счастья

    Для настроения

    Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

    Из сливок

    Из творога

    Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    Творог

    Мороженое

    Пудинг

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

    Кумыс

    Ряженка

    Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    Морковь

    Капуста

    Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    Баклажан

    Картофель

    Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

    В капусте

    В свёкле

    В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

    Томат

    Синьор

    Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    Бобы

    Горох

    Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

    Тыква

    Баклажан

    Кабачок

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, Ходьба на месте

Дети овощи учили : Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок, Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок Хлопки в ладоши

3 конкурс «Удмуртские блюда»

Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наша Удмуртия славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

1. Как называются пышные блины из дрожжевого теста, которые выпекают в духовке, а не на сковороде?

    Оладьи

    Табани

    Перепечи

2. Праздничное блюдо, готовится в торжественных случаях, корзиночка из теста с совершенно любой начинкой.

    Перепечи

    Шаньги

    Рулет

3. Какому удмуртскому блюду посвящён интересный памятник в городе Ижевске?

    Пирогам

    Куличу

    Пельменям

4. Как называется лепёшка с начинкой, обычно с картошкой.

    Кыстыбей

    Блин

    Табани

5. Какое старинное удмуртское блюдо спасало селян от голода в годы гражданской и Великой Отечественной войны?

    Перепечи

    Саламат

    Уха

6. С чем пекут особо любимые удмуртами пироги?

    С калиной

    С малиной

    С черёмухой

4 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

    Витамин Д

    Витамин С

    Витамин А

2. В каких продуктах содержится витамин С?

    Шиповник, лимон, капуста

    Огурец, горох, картофель

    Яблоко, груша, ананас

3. Какой витамин называется «витамином роста»?

    Витамин С

    Витамин Е

    Витамин А

4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

    Витамин Д

    Витамин В

    Витамин А

5. Основной источник витаминов – это…

    Овощи и фрукты

    Сладости

    Мясные продукты

6. В каких продуктах содержится витамин Е?

    Рыба, овощи

    Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

    Фрукты, шоколад

5 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны.

1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

    Изюм

    Чернослив

    Курага

2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

    Яблоко

    Груша

    Ананас

3. Назовите самый нежный фрукт

  • Персик

    Абрикос

    Апельсин

4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

    Манго

    Слива

    Черешня

5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

    Апельсин

    Мандарин

    Лимон

6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

    В яблоке

    В лимоне

    В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Яблочный сок (Да)

Пепси, лимонад (Нет)

Жареные семечки (Нет)

Сахар - рафинад (Нет)

Пирожки горячие (Да)

Чипсы хрустящие (Нет)

Молоко и каша (Да)

Фрукты, простокваша (Да)

6 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

    Квас

    Морс

    Лимонад

2. Этот напиток обычно варят из сухофруктов

    Компот

    Кисель

    Чай

3. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения

    Кефир

    Морс

    Молоко

4. Какой сок называют «королём витаминов»?

    Персиковый

    Гранатовый

    Апельсиновый

5. Этот напиток считается вредным для детского организма

    Газированная сладкая вода

    Минеральная вода

    Чай

6. Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья?

    Кофе

    Кефир

    Кисель

7 конкурс «Каша – радость наша»

Каши – это очень полезные, питательные, вкусные и необходимые продуты питания, которые дети должны употреблять каждый день на завтрак. Доказано, что все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ: растительные белки и углеводы, минеральные вещества, витамины группы В.

1. Кашу не испортишь...

    Маслом

    Сметаной

    Шоколадом

2. Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

    Счастье

    Дружба

    Любовь

3. Какую кашу называют кашей красоты?

    Овсяную

    Манную

    Рисовую

4. Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен?

    Рисовая

    Кукурузная

    Перловая

5. Какую кашу называют «жемчужной»?

    Перловую

    Гречневую

    Пшённую

6. Какая каша самая калорийная? Также в этой каше присутствуют витамины В1, В2, минерал калий.

    Ячневая

    Манная

    Овсяная

Подведение итогов викторины, награждение победителей, чаепитие.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».